Марина Авдюшева
Конспект занятия по исследовательской деятельности «Ящеркин домик» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по исследовательской деятельности
во второй младшей группе
«Камешки для домика ящерки»
Публикация «Конспект занятия по исследовательской деятельности „Ящеркин домик“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, умение сравнивать и делать выводы.
Задачи: Учить детей размышлять, способам обследовать предметы, выявлять и называть характерные качества предметов. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Воспитывать желание трудиться в коллективе, помочь попавшему в беду.
Оборудование: Емкости с водой на каждого ребенка, камни, губка, глина, иллюстрации с изображением гор, видеозапись морского прибоя.
Активизация словаря: Твердые, крепкие, прочные, стучат, тонет, плывет.
Обогащение словаря: Сжимается, шершавый.
Предварительная работа: Коллекционирование каменей, игры с песком, лепка из глины, эксперименты с водой, слушание песни «Камешки»
Ход занятия
(слышим звук колокольчика)
Воспитатель. Кто-то к нам пришел. Это ящерка. Как тебя зовут? Что случилось? (Рассказ ящерки «Мне нужен крепкий прочный дом»)
Не грусти, мы тебе поможем, подскажем из чего лучше построить такой дом.
Дети, чего у вас на столе много? (камней)
А что одно? (перечисляют)
Покажите самый большой камень. А теперь самый маленький (показывают). Разложите перед собой камни от самого большого до самого маленького. (раскладывают) Приложите к щеке камешек, что почувствовали? (холодный) Спрячьте его в кулак, подержите немного и снова приложите. Что изменилось? (он стал теплый, нагрелся) Рассмотрите камешки, потрогайте их, погладьте. Какие они необычные, все разные. Кто хочет рассказать о камне, который больше всех понравился? (рассказы детей)
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
( Задание детям:) Найди самый круглый камень, самый длинный, самый негладкий, самый тяжелый. Найдите эти камушки у себя.
Что можно сказать про негладкий камень? (он колет ладони, у него есть углы, он неровный) Такой камень называют шершавый. (повторяют хором и индивидуально)
Возьмите губку и спрячьте ее в ладони. Что сделалось с губкой (она сжалась, сжимается)
Почему она сжалась? (мягкая)
Попробуйте сжать камень. Он сжимается? (нет, он твердый)
Постучите камешком о губку, что вы слышите?
А теперь вместо губки возьмите камень и сделаем песенку еще веселей. (Звучит песня «Камешки», дети стучат камнями.)
Вот какие веселые камешки!
Дети, а вы знаете откуда берутся камешки? (это обломки разрушенных гор, куски горы) Да, посмотрите на эти горы. Вот какие они были, пока не рассыпались. (показ иллюстраций) Давайте расскажем, как это было. (Физкультминутка)
Стоит гора старушка
До небес макушка.
Ее ветром обдувает,
Ее дождик поливает
Стоит гора страдает
И камешки теряет.
И каждый день,
И каждую ночь,
Всё катятся, катятся
Камешки прочь…
Раскатились камешки…
И с той самой поры –
Ничего не осталось
От этой горы.
Дети опустите в воду губку, что с ней происходит? (она плывет) Почему? (она легкая)
А камень тоже будет плавать? Давайте и его в воду опустим, проверим. (он тонет, потому что тяжелый)
Ребята, почему одни камни шершавые, неровные, а другие гладкие закругленные? (ответы детей) Да, эти гладкие камешки лежали на берегу моря. (Слушаем шум моря, смотрим видео)
Дети, как много всего интересного вы рассказали ящерке. Как вы думаете из чего она построит домик? Почему? (ответы детей)
(Ящерка благодарит детей, дети с ней прощаются)