анна рогачева
Конспект итогового экологического занятия в форме игры-ориентирования на местности «Поиск клада»
▼ Скачать + Заказать документы
(Выражаю свою благодарность своим деткам Мише и Ксюше за помощь в проведении игры).
Цели: Дать детям опыт переживания себя, как части природы.
Закрепить понимание детей о необходимости экологически целесообразного поведения, взаимодействия с природой.
Продолжить формировать представления о взаимосвязях в природе
Создать условия для формирования эмоционально- отзывчивого отношения каждого ребенка к окружающей природе
Задачи:
-Уточнить полученные ребятами знания о природе, элементы ориентирования на местности и систематизировать их.
Публикация «Конспект итогового экологического занятия в форме игры-ориентирования на местности „Поиск клада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2013
- Дать ребятам опыт работы в команде, где необходимо не только помогать друг другу, но и не мешать (не толкаться, давать возможность высказаться другим детям, слышать друг-друга и ведущего)
- дать возможность ребятам проявить творческую активность.
Оборудование и материалы: Карта участка группы с элементами топографических знаков, бумажная подсказка в виде березовой сережки, улитки, скакалка, газета с липкой лентой в виде стрелки, записка с указателем, грибы настоящие и игрушечные, лопатки, две пластиковые бутылки, ведро воды, киндеры, пластиковые стаканы, коробка для клада, пиратская шляпа, щит, мишень, дисковые пистолеты, мыльные пузыри
Ход занятия:
Собираемся на экскурсию на улице и зовем Мишу и Ксюшу. Они выходят в образе пиратки и рыцаря. (с пиратской шляпой и рыцарским щитом). Ребята знакомятся с пираткой, называют свои имена.
Пиратка: Я сегодня разбирала вещи и нашла вот эту шкатулку, а в ней вот это: Ребята, что это? (карта)
Ведущий: Ребята, а вдруг это карта сокровищ? Пиратка, а ты пробовала ее читать?
П. : Нет, еще не успела. Давайте вместе, так будет быстрее
В. : Тогда мы начнем. Для начала, нужно определиться, где мы находимся сейчас и где это место на карте (ребята рассматривают карту и отмечают свое местоположение).
1. Смотрите, отсюда ведет стрелочка, неужели там клад? Смотрите, здесь нарисовано дерево, таким знаком обозначается лиственное. Но здесь есть подсказка:
Она белый сарафан одела,
Кудри завила,
Косы заплела.
До чего же хороша
Словно девица-душа.
А на ней есть брошка – новая сережка (сережка – «цветок» березы, который появляется весной).
(Береза) Все направляются к березе.
2. Ищем на березе сережку, разворачиваем
П. : Скорее в насекомых превратитесь и к своим цветочкам воротитесь. А как это сделать?
В: Очень просто, нужно только сыграть в игру «море волнуется раз…»(играем – спрашиваем в кого превратились и «включаем» насекомых, исправляем ошибки)
3. «Летим» к клумбе на которой сами сажали цветы.
П. : И где же тут подсказка?
В. : Я знаю. Как эти цветы называются? Анютины глазки. А я ведь тоже Анюта, значит, мои глазки мне сейчас помогут. (ищет и разворачивает бумажную игрушку - улитку)
П. : Есть у ребят зеленый друг
Веселый друг, хороший
Он им протянет сотни рук и тысячи ладошек. (лес)
4. Идем к лесу.
Останавливаемся на поляне. Ребята, вы помните, как мы себя ведем?
Игра – подражание:
Хорошо в лесу зеленом!
Травы стелются ковром
А резные листья кленов
Укрывают нас шатром.
Мы идем лесной тропою
Смотрим мы по сторонам-
Пахнет травами и хвоей
Блики бродят по стволам
Мы зайдем в смолистый ельник
Где и в жаркий полдень – тень,
Там заметим муравейник
И большой замшелый пень
Огонечки земляники
Зажигаются в траве
Золотою рябью блики
Пробегают по листве
Скоро выйдем на опушку
Сядем на упавший ствол
И послушаем кукушку
Поглядим на танцы пчел.
В. : Сегодня в лесу надо быть особенно осторожными и внимательными, чтобы не пропустить подсказку. (Идем в лес)
5. П. : Ой. По- моему то змейка лежит. (останавливаемся в отдалении)
Рыцарь: Я сейчас в нее выстрелю, чтобы она нас не укусила.
В. : Не нужно этого делать. Если животное не трогать, оно вас не обидит.
Подходим поближе.
Ребята. : Это обыкновенная скакалка.
В. : Но может быть она волшебная. Давайте попробуем с ней поиграть, чтобы подружиться. Только не торопитесь и не толкайтесь – старайтесь на змейку не наступить. (Игра со скакалкой «Змейка спит…»)
6. В. : По- моему кто-то все-таки наступил на змейку, и ее поцарапал, как нам быть?
П. : по- моему надо какой-то листочек приложить и все пройдет, только какой? (подорожник)
В. : Ребята покажите пиратке этот листочек и она вылечит нашу змейку (акцентируем внимание ребят, что одного листочка вполне достаточно)
В. : Змейка хочет сказать «спасибо» и дает нам подсказку:
Идти к домишку из иголок
На земле у старых елок
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион. (муравейник)
7. Идем к самодельному муравейнику.
В. : Что-то муравьев не видно, может они все спрятались?
Рыцарь: Я сейчас как стрельну в муравейник – сразу все выбегут.
В. : Разве можно это делать? Муравьи ведь очень полезные. (Вспоминаем их пользу)
П. : У меня есть волшебная шапка - ее одеваешь и сразу слышишь, что говорят муравьи (ребята по очереди говорят, что они слышат).
В. : Муравьи просят собрать строительный материал для муравейника (обсуждаем что нужно собирать и собираем на газету, чтобы быстрее, затем ссыпаем все сверху на «муравейник).
Ведущий обращает внимание детей на необходимость работать всем вместе :
(стих про муравья)
***
8. В. : На газете отпечаталась стрелочка (прилип лесной мусор, только куда она ведет? Не понятно. Давайте вспомним, как в русских сказках дорогу искали? (по камню)
Ищем камень и надпись на нем: направо пойдешь – домой придешь,
Налево пройдешь –ничего не найдешь, прямо пойдешь – грибы на горке найдешь.
Те ребята, которые умеют читать – читают надпись, и все встают, как указано в надписи (понятия справа, слева).
9. Идем прямо, где ищем грибы. Под осиной – подосиновик. В траве – лисичка. На тропинке боровик-игрушка. На нем подсказка:
Он без рук, он без ног
Из земли пробиться смог
Нас он летом, в самый зной ключевой поит водой. (Родник)
В. : Где у нас родник? (На пляже, на заливе). Идем туда.
10. В:.А где же здесь подсказка? Здесь только мусор: бутылки пустые с киндером, стаканы
П. : А я знаю, я когда-то находила такую же бутылку, нужно налить воды, тогда можно достать капсулу, в ней может быть записка.
В. : Здесь две бутылки, нужно разделиться на команды, заодно посмотрим, чья команда быстрее. (соревнование налей воду в бутылку).
Кто первый достал, ту записку и читаем первой.
11. Следуем согласно записке : «К кусту с цветами-розами у входа иди и лопаты там найди.»
Берем лопаты, читаем вторую записку: От лопаты 6 шагов к заливу, 20 шагов налево, повернуть на право, и 8 шагов прямо.
Ребята откапывают клад, играют с мыльными пузырями (призами). Возвращаются на игровую площадку, вместе с рыцарем и пираткой стреляют из пистолетов и фотографируются с пиратами.
Список литературы:
1. Ушакова О. Д. Загадки, считалки, скороговорки. - СПб. : Издательский дом «Литера», 2009
2. Авдеева Н. Н., Степанова Г. Б. жизнь вокруг нас. Экологическое воспитание дошкольников - Ярославль: Академия развития, 2003.