Жанна Костоломова
Конспект итогового занятия о маме «Любимый образ» во второй младшей группе по программе «Социокультурные истоки»
▼ Скачать + Заказать документы
Фамилия, имя, отчество педагога (полностью, разработавшего конспект НОД :
Костоломова Жанна Фёдоровна
Возрастная дошкольная группа : вторая младшая группа
Месяц проведения: Январь
Тема осваиваемой социокультурной (духовно – нравственной) категории: в соответствии с содержанием курса пропедевтики «Истоки» «Образ»
Тема НОД с указанием ведущей образовательной области : «Любимый образ», Социально – коммуникативное развитие.
Публикация «Конспект итогового занятия о маме „Любимый образ“ во второй младшей группе по программе „Социокультурные истоки“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей : Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Первичное знакомство с социокультурной категорией «Образ».
Задачи.
Образовательные :
Продолжать знакомить детей с социокультурной категорией «Образ».
Закрепить знания детей о своей маме – называть имя, вызывать желание говорить о маме добрые слова, называть положительные качества (заботливая, внимательная, нежная, веселая, добрая, самая лучшая).
Развивающие:
Развивать умения детей слушать друг друга, открыто и искренне выражать свои чувства, вступать в общение.
Развивать речевую активность детей через совместные и согласованные игровые действия в процессе пении песенки.
Воспитывающие:
Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку.
Виды детской деятельности: Речевая деятельность, коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы, познавательная деятельность, игровая, музыкально – художественная деятельность.
Формы организации: подгрупповая 10 – 12 человек, (совместная деятельность взрослого и детей, индивидуальная (самостоятельная деятельность детей, в парах.
Формы реализации детских видов деятельности: Ситуативный разговор, беседа, восприятие художественной литературы, разговор в ресурсном круге.
Оборудование или материал к НОД: Зал украшен цветами, как на полянке. Нарисованное солнышко с фотографиями мам, шкатулка, маски лисы и зайчихи, шапочки лисят, зайчат.
Аудио запись «Песня мамонтенка», минусовка "Солнышко лучистое улыбнулось весело".
Для рисования: стаканчики, кисточки, гуашь жёлтая, салфетки, бумага (1/2 часть альбомного листа).
Предварительная работа:
Чтение детям литературно-художественных текстов из книги № 2 для развития детей дошкольного возраста (3-4 года) «Добрый мир» под общей редакцией И. А. Кузьмина.
Проведение серии познавательных занятий о маминой заботе, любви и радости.
Рассматривание картин из серии «Семья», образ Мамы. Пение песен, объяснение пословиц и поговорок о маме. Сюжетно – ролевые игры «Дочки-матери», «Семья».
Изготовление фотоколлажа «Мамочка милая, мама моя!».
Ход непосредственно образовательной деятельности в форме итогового занятия :
Ребята в шапочках – масках лисят и зайчат входят с педагогом в зал, в котором присутствуют мамы.
Первая часть (вступительная) Присоединительный этап.
Воспитатель: Зверята, проходите, пожалуйста, на лесную полянку!
Ой, да мы здесь не одни! Посмотрите, сколько здесь гостей! Давайте поздороваемся с гостями, подарим им свою улыбку и хорошее весёлое настроение.
Воспитатель и дети:
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя земля!
Мы проснулись очень рано,
Здравствуй, я люблю тебя!
Организационный момент.
Присоединение к теме.
Воспитатель: А теперь повернитесь ко мне, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и скажите – кто вы?
Ответы детей: Зайчики и лисички!
Воспитатель: А ты кто?
Ответы детей: Зайчик.
Воспитатель: А у зайчат есть мама? Кто она?
Ответы детей: Зайчиха.
Воспитатель: А кто мама лисят?
Ответы детей: Лисица.
Воспитатель: Зайчата и лисята, погуляйте по лесной полянке.
(Звучит музыка зайчата и лисята бегают, прыгают на лужайке).
Воспитатель: Начинается метель, становится темно, страшно, кто защитит, обогреет зверят? Ищите своих мам! Бегите скорее к маме!
(Ребята – зверята, бегут к своим мамам.)
Воспитатель: Что вы почувствовали, когда прижались к маме? Хорошо вам рядом с мамой? А вам, лисята, уютно, тепло с мамой?
Ответы детей: Рядом с мамой ничего нестрашно, с мамой тепло, уютно, спокойно, хорошо и даже солнышко выглянуло из – за туч.
Воспитатель: Давайте снимем шапочки – теперь вы просто дети – и пойдем к солнышку, погреемся в его лучах. Смотрите, а солнышко – то необычное, оно приготовило вам сюрприз. Что это? (На лучиках солнышка фотографии мамочек)
Ответы детей: Мамочки наши!
Воспитатель: Возьмите фотографии своих мам. Как зовут твою маму? А твою?
А мамочкам своим песенку споём? (исполняем песенку «Солнышко лучистое улыбнулось» Слова: Л. Мироновой Музыка Р. Рустамова).
Солнышко лучистое
Улыбнулось весело,
Потому что мамочке
Мы запели песенку.
Песенку такую:
«Ля-ля-ля!»
Песенку простую:
«Ля-ля-ля!»
Ручейки весенние
Зазвенели весело,
Потому что мамочке
Мы запели песенку.
Песенку такую:
«Ля-ля-ля!»
Песенку простую:
«Ля-ля-ля!»
За окном воробушки
Закружились весело,
Потому что мамочке
Мы запели песенку.
Песенку такую:
«Ля-ля-ля!»
Песенку простую:
«Ля-ля-ля!»
Вторая часть. Активная форма образовательной деятельности.
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте возьмём фотографии ваших мам, сядем рядком и поговорим ладком о наших мамах.
Основной этап. Ресурсный круг «Мамочка моя»
Воспитатель: Первый и самый любимый образ на всю жизнь - это образ мамы. Мама согревает вас своей добротой, защищает от бед. Каждого из вас вечером мама укладывает спать, поет колыбельную песенку. Вы слышите нежный мамин голос, видите ее теплую улыбку и чувствуете, как вас мама любит. Вам становится так хорошо, что вы засыпаете. Когда мама готовит для вас, вы чувствуете ее заботу.
Я знаю, что вы все очень любите свою маму. Давайте скажем маме добрые, ласковые слова.
(Высказывания детей слева направо, замыкает круг воспитатель - Моя мама справедливая, я её очень люблю, она у меня самая лучшая).
Воспитатель: Сколько ласковых, добрых слов вы сказали о своей маме. У каждого на душе стало теплее, радостнее и наше солнышко стало светить ярче.
Давайте сложим фотографии в шкатулочку, а когда вам будет грустно, вы их достанете и улыбнетесь своей маме – тогда вам будет тепло и радостно. (Складывают дети и воспитатели фотографии в шкатулочку)
Воспитатель: Дети, а вы хотите, чтобы у ваших мам было всегда хорошее, радостное настроение, чтобы им было также тепло, как вам сейчас?
Как можно порадовать свою маму?
Ответы детей: Поцеловать маму, сказать приятное маме своей.
Воспитатель: А еще можно нарисовать солнышко и подарить рисунок маме, чтобы солнышко их радовало, согревало.
Индивидуальный этап.
Дети рисуют солнышко, звучит «Песня мамонтенка».
Возьмите рисунки, обогрейте солнышками своих любимых мамочек.
(Дети, дарят свои солнышки мамам)
Третья часть. Заключительный этап ресурсного круга. Рефлексия
Воспитатель: «Кто вас дети крепко любит,
Кто вас нежно так голубит,
Не смыкая ночи глаз
Кто заботится о вас?»
Ваши мамы, как солнышко, дарит вам жизнь, радость, ласку, тепло, нежность.
Воспитатель подводит итог разговора : Ребята, какие мысли и чувства возникли у вас в ходе разговора в круге? Чем вам показалось полезным наше сегодняшнее занятие?
Ответы детей.
Итог занятия :
Воспитатель: И солнышко, и мама всех согревают теплом, добром, не зря люди говорят: «При солнышке тепло, при мамочке добро».