МААМ-картинки

Конспект итогового занятия в старшем дошкольном возрасте «Все профессии нужны, все профессии важны»

Ольга Сергеевна Куликова
Конспект итогового занятия в старшем дошкольном возрасте «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать +Заказ

Цель:

1. Научить детей строить наглядно-схематическую модель трудового процесса.

2. Расширять знания детей о разнообразии профессий на основе обобщения характерных трудовых процессов и результатов труда.

3. Развивать умение соотносить орудия труда, выполнение трудового процесса с названием профессии.

4. Формировать у детей отчетливое представление о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека.

5. Воспитывать положительное, ценностное отношение к человеческому труду и его результатам.

Предварительная работа:

2. Знакомство с пословицами о труде.

Публикация «Конспект итогового занятия в старшем дошкольном возрасте „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах

1. Чтение стихотворения Джанни Родари "Чем пахнут ремесла?" перевод С. Маршака.

2. Беседа с детьми на темы: «Кем ты хочешь работать?»

Материал для работы:

1. Презентация.

2. Атрибуты для инсценировки, подвижных игр.

3. Музыкальное сопровождение.

Ход НОД

Дети входят в музыкальный зал по музыку (можно подобрать музыку о труде) и садятся на стульчики.

Педагог: У меня растут года,

будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

чем заниматься?

- Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня с вами поговорим? (ответы детей).

Педагог: - Да, мы с вами поговорим о профессиях. А кто знает, что такое профессия? (выслушиваем ответы детей).

Педагог: «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

– Сегодня, я вас приглашаю в мир взрослых людей, в мир профессий.

Входит ребенок, переодетый в костюм доктора.

Ребенок (врач) : Я приехал к Саше, я приехал к Оле. Здравствуйте, дети. Кто у вас болен?

Педагог: Здравствуйте, добрый доктор. У нас все в порядке, все здоровы и веселы.

Ребенок (врач) : Я должен это проверить сам.

(Доктор начинает обход. Действует по тексту.)

Ребенок (врач) : Сейчас я погляжу из-под очков на кончик ваших язычков.

У кого живот болит? У кого аппендицит?

Каждый раз перед едой фрукты моете водой?

Все дышите! Не дышите! Все в порядке, отдохните!

Руки дружно поднимите. Превосходно! Опустите.

Да, доволен я осмотром. Здоровы, действительно, здоровы!

Доктор: Какая красота! Значит, вам не нужен я!

Педагог загадывает загадку:

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает. (врач)

На экране слайд № 4

Педагог: Правильно, это врач. А каких врачей вы знаете? (ответы детей) педиатр, терапевт, хирург, стоматолог и т. д.

Задать вопрос детям, что лечит стоматолог?

А кого лечит педиатр?

Кого лечит терапевт? и т. д.

На экране слайд № 5

В зал входит ребенок, переодетый в почтальона.

Педагог: Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Музыкальная пауза: звучит Песенка о почтальоне (из м/ф "Почтовая рыбка")

Педагог загадывает загадку детям.

Он разносит по домам

Ворох писем, телеграмм,

А в конвертах голубых

Вести от друзей, родных.

(почтальон)

Педагог: правильно, это почтальон.

На экране слайд №6

Почтальон: Я вам предлагаю поиграть. Вы же хотите узнать, как почтальону нелегко доставлять письма, газеты, журналы.

Подвижная игра «Возьми свой предмет»

Дети распределяются на 3 команды, встают в колонны, у каждой колонны есть свой стульчик. На противоположной стороне от участников игры расположен стол, на котором лежат газеты, журналы, письма и любые предметы которые не относятся к почтовой службе. Каждой команде дается задание принести только тот предмет, который ему необходимо взять ( например: газету). По сигналу воспитателя дети по одному из каждой команды бегут к столу, берут из него свой предмет, возвращаются, кладут его на свой стул. После этого бежит следующий игрок. Побеждает команда, первой перенесшая свои предметы.

Педагог: - Спасибо почтальон, теперь ребята знают, как быстро и правильно надо доставить почту. Наверно тебе пора идти к другим адресатам.

Почтальон: - Да, мне уже пора бежать и доставить посылку другим ребятам.

Педагог: - Ребята, давайте попрощаемся с почтальоном.

Вопросы к детям:

С какой профессией мы познакомились?

Что делает почтальон? И т. д.

В зал выходит ребёнок, переодетый в полицейского.

Полицейский: В любое время дня и ночи,

На помощь к людям я спешу,

Я помню важность полномочий,

Всегда проблему вмиг решу!

Педагог загадывает загадку:

С ним, наверно, вы знакомы.

Знает он про все законы.

Не судья, не журналист.

Всем совет дает. (юрист)

На экране слайд № 7

1 Ребенок читает стихотворение:

Полицией стала родная милиция,

Однако своей не сменила позиции:

За бравое дело горою стоит,

Догнать, обезвредить бандита спешит!

Решенье умеет быстро принять,

А пострадавшему руку подать!

2 ребенок Любой негодяй будет вами повержен,

Ведь вы охраняете мир и покой!

Вот только б злодеи встречались пореже,

И брали бы сами себя под конвой.

Задаем вопросы детям:

О какой профессии мы еще узнали? Что делает полицейский? и т. д.

Обратить внимание детей на форму полицейского.

Полицейский: - Я вижу, что у вас в садике полный порядок и мне можно смело идти на работу? Прощается с детьми.

В зал входит ребенок, переодетый в повара.

Педагог загадывает загадку:

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет. (Повар)

На экране слайд № 8

Выходят два ребенка. Один читает стих, другой играет роль повара (по стихотворению)

Ребенок: Повар готовит для детки

Супчик, картошку, котлетки,

Варит кашу-манку

Салатик со сметанкой

Крендельки, лепешки.

Приготовьте ложки!

Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель. И тогда,

Ждёт вас вкусная еда.

Педагог: - Спасибо, можете занять свои места. А теперь я вам предлагаю поиграть. Игра, в которую мы сейчас поиграем, называется «Вкусный обед». Можно я буду поваром, а вы – возьмёте на себя роли овощей и фруктов. Выберите себе медальон, наденьте и рассмотрите его.

Дети выбирают медальоны, взрослый надевает поварской колпак и фартук.

Педагог: Я напоминаю вам правила игры:

1. Под музыку скачем поскоками. С окончанием музыки все продукты бегут к своим кастрюлям - обручам: красный обруч – в нем варится борщ, синий обруч – в нем готовится компот.

2. Во время бега соблюдайте дистанцию друг с другом, не наталкивайтесь друг на друга, не создавайте опасных ситуаций;

3. Повар похвалит те продукты, которые быстро и правильно найдут свою кастрюлю.

Педагог: Продукты собрались вокруг повара и взялись за руки:

Дети встают вокруг взрослого, берутся за руки и идут по кругу, произнося слова:

Ты, наш повар, не ленись!

За обед скорей берись.

Ты почисти нас быстрей,

Чтобы был обед вкусней.

Приготовишь ты сейчас:

Вкусный борщ, компот из нас.

После окончания слов под музыку двигаются подскоками в разных направлениях. С окончанием музыки бегут к кастрюлям – обручам.

Педагог: Проверьте себя и своих товарищей, правильно ли вы заняли место!

И я проверю, все ли вы продукты правильно положили в борщ и в компот. Вы правильно приготовили блюда. А теперь нужно быстро выбрать себе пару и обменяться медальонами.

Дети меняются медальонами друг с другом, игра повторяется сначала.

Педагог: Весело мы с вами поиграли. Вы отлично справились с заданием повара. Показали хорошие знания об овощах и фруктах, умеете безопасно бегать.

Педагог: Послушайте следующую загадку:

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает. (продавец)

На экране слайд № 9

Дети читают стих Н. Кнушевицкой

Продавец

1 реб. В магазине, на базаре

И в буфете, наконец,

Всюду, где бы ни бывали,

Вас встречает продавец.

Он продаст кефир старушке

И свисток озорнику,

2 реб. Ленту яркую девчушке

И ватрушку толстяку.

Удочку для дяди Пети,

А для тети Веры — брошь.

Так всегда любезно встретит —

Без покупки не уйдешь,

3 реб. Математику он знает

Ну, конечно же, на пять —

Деньги быстро сосчитает,

Чтобы сдачу верно дать.

Покупатели толпою

Целый день к нему идут

Очень нужен нам с тобою

Продавца нелегкий труд!

Педагог: Ребята, а вы были в магазине?

Ответ детей.

Педагог: Как называются люди, которые продают товар?

Ответ детей. Продавцы.

Педагог: А как называются люди, которые пришли в магазин за покупками?

Ответ детей. Покупатели.

Педагог: А во что одеты продавцы? В обычную одежду или в специальную?

Выслушиваем ответы детей.

Педагог: Правильно, некоторые продавцы должны ходить в специальной одежде. Это, например, продавец молочного отдела или продавец в аптеке. А ещё в каждом большом продовольственном отделе или магазине придумывают одинаковую спецодежду для всех работников магазина.

Педагог: Давай подумаем, кто же ещё может работать в магазине? Ответы детей (кассир, грузчик, уборщица, директор и т. д.)

Педагог: Слушайте следующую загадку.

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый.

(Парикмахер.)

На экране слайд № 10

Педагог: Кто сегодня парикмахер?

Инсценируем стихотворение.

Парикмахер (переодет другой педагог) : Разрешите, буду я.

Подходит к любому ребенку: Я вам сделаю причёску,

Например, как у меня. (показывает)

Далее игра по тексту.

Перед зеркалом садитесь,

Я накидку завяжу,

И, конечно, первым делом

Аккуратно причешу.

А теперь накрутим чёлку

На большие бигуди,

Заплетём косички сбоку,

Хвост завяжем позади.

Это всё закрепим лаком,

Или гелем для волос,

Подведём помадой губки

И чуть-чуть припудрим нос.

Я всё сделала отлично,

Похвалите же меня.

Ведь теперь моя подружка,

Стала лучше, чем была.

Педагог: Ребята, а как вы думаете, важна ли профессия парикмахера? Почему? (Ответы детей).

А что нужно парикмахеру для его работы? Молодцы, вы все правильно ответили. А теперь давайте послушаем песню.

Звучит песня на слова С. Кадашникова, в исп. Ю. Киртаева «Пожарным России».

На экране слайд № 11

Педагог: Ребята, о ком эта песня? (ответ детей)

А как вы думаете, почему эта профессия очень важна для людей?

Педагог: Правильно, работа пожарных опасная, трудная, тяжелая; при тушении огня они рискуют жизнью, потому, что везде вокруг них огонь и дым. Пожары бывают на разных этажах и добраться до них не так- то просто, особенно сложно, если при пожаре внутри помещения находится человек. Работа пожарных важна для людей.

А как вы думаете, какими должны быть пожарные?

Ответы детей (сильными, ловкими, смелыми, закаленными.)

Педагог: А во что одеты пожарные?

Ответы детей

Педагог: Давайте с вами вспомним, что есть в пожарной машине?

Ответы детей (насос, пожарные рукава со стволами, противогазы, огнетушители.)

Педагог: Работа команды пожарных слаженная и четкая. Выполнять ее надо по правилам, чтобы не подвести друг друга. Я вам предлагаю поиграть.

Игра «Потуши пожар»

У каждой команды два пластмассовых тазика (один с водой, другой – пустой) и пластмассовый стаканчик.

Дети встают друг за другом. Игрок должен почерпнуть воду в тазике, добежать до другого тазика, вылить туда воду и вернуться к своему звену, передав стаканчик следующему участнику. Ребенок встает в конец колонны, а следующие дети проделывают то же, что и предыдущие. Выигрывает то звено, которое быстрее перелило воду из одного тазика в другой.

Правило игры: черпать воду аккуратно; бежать, стараясь не разливать воду.

Педагог: Ну, что ребята задумались о необходимости выбора профессии.

Завершающие слова педагога:

Профессий много на земле

И каждая важна.

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь жизнь у нас одна.

Быть может станешь маляром,

А может инженером.

Возможно будешь столяром,

Возможно полицейским.

Профессий много на Земле,

Но выбирай любя.

Решай мой друг, кем быть тебе,

Ведь каждая из них - важна!

Публикации по теме:

Нетрадиционный подход в ознакомлении младших дошкольников с трудом взрослых. Форма работы «Творческая гостиная». Тема «Знакомство с профессией швея» Цель: расширять знания детей в целостном освоении трудового процесса – пошив перчаток (от постановки.

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД) старшей группы по программе «Детство» Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД) старшей группыОбразовательная область «Труд»: Труд взрослых,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в старшем дошкольном возрасте «Все профессии нужны, все профессии важны»
Опубликовано: 30 июня 2014 в 18:47
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в старшем дошкольном возрасте «Все профессии нужны, все профессии важны»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сергеевна Куликова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД