Ольга Носова
Нетрадиционный подход в ознакомлении младших дошкольников с трудом взрослых. Форма работы «Творческая гостиная».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Знакомство с профессией швея»
Цель: расширять знания детей в целостном освоении трудового процесса – пошив перчаток (от постановки цели до получения результата и уборки рабочего места). Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.
В гости приходит мама Гандалаева Тамерлана по профессии - швея. Рассказывает о профессии, знакомит с швейной машинкой. Интересуется, у кого из детей мамы шьют и какую одежду, вещи (для кого, для чего?
Публикация «Нетрадиционный подход в ознакомлении младших дошкольников с трудом взрослых, Форма работы „Творческая гостиная“,» размещена в разделах
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2013
Спрашивает у детей, что будем шить. Выслушав предложения детей, предлагает сшить перчатки в уголок труда. Готовят предметы и инструменты труда с участием детей. Дети приносят ножницы, мелки, выбирают ткань.
Швея объясняет последовательность трудового процесса :
Кройка. Для этого, правильно располагаем ткань, складывая вдвое, кладём кисть руки на ткань, обводим мелом или кусочком мыла и вырезаем готовый силуэт. Получаем две одинаковые половинки – это одна перчатка. А рук сколько? Правильно, две. Значит надо вырезать ещё одну перчатку. Взрослый показывает ещё раз процесс кройки детям, дети называют, проговаривают хором. Обращаем внимание на организацию трудового процесса : как взрослый готовится к работе, как правильно пользуется ножницами и располагает инструменты на рабочем столе. Обращаем внимание на то, что по окончанию работы необходимо навести порядок на рабочем месте.
1. Пошив перчаток. Швея показывает, как нужно вставить нитку в челнок и в иголку. Сшивает одну перчатку – делает примерку. Сшивает другую перчатку. Дети наблюдают за процессом шитья, задают вопросы. Перчатки готовы! Делаем контрольную примерку.
2. Обобщаем результат труда.
Таким образом, дети знакомится с конкретными трудовыми процессами, раскрывают связи преобразования человеком предмета труда (исходного материала) в продукт труда (результат труда, удовлетворяющий потребности человека. А благодаря организации совместной деятельности, устанавливаются партнёрские взаимоотношения между детьми и родителями.
Форма работы «Творческая гостиная»
Цель: знакомство детей с предметным миром, трудовой деятельностью взрослых и вхождение ребенка в реальные трудовые связи с близкими для него людьми.
Нетрадиционный подход в ознакомлении младших дошкольников с трудом взрослых
Вводя ребенка в мир предметов и показывая, как они создаются взрослыми в процессе труда, знакомя детей с разными профессиями, позволяет ребенку увидеть многообразие ролевых функций в сложном сообществе взрослых людей.
К сожалению, очень часто не только дошкольники, но и дети школьного возраста имеют смутное представление о мире профессий взрослых. Детские высказывания свидетельствуют, что даже сели ребенок и был на работе у своих родителей, он так и не понял сути их профессиональной деятельности, не отделил трудовые процессы от нетрудовых : «Моя мама – бухгалтер. Что делает на работе?. Чай пьет, по телефону разговаривает… еще что делает?. печатает что – то!»
Важно показать ребенку структуру труда, сам ход достижения результата. В младшем возрасте интерес детей к деятельности взрослых велик, но не устойчив, так как малыши не видят направленности трудовой деятельности на результат. При ознакомлении с трудом взрослых обязательна – постановка цели и мотивация трудового процесса :
1. Отбор предметов труда ( осуществляется на глазах детей: это дает возможность поставить малышей в субъективную позицию, сделать и пассивных наблюдателей, активными участниками трудового процесса, помощниками взрослого).
2. Трудовое оборудование. Взрослый показывает его детям, часто называет, дети проговаривают хором. Одновременно нужно обращать внимание на организацию трудового процесса. Как взрослый приготовился к работе как расположено оборудование на рабочем месте.
3. Внимание детей фиксируется на составе и порядке выполнения взрослым трудовых действий, их промежуточные результаты.