марина меринова
Конспект итогового занятия в старшей группе «Чистая вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила Меринова М. В.
Цель: уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды, воспитывать экологическую культуру.
Задачи:
1. Образовательные:
-закрепить знания о круговороте воды в природе;
-познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность.
2. Воспитательные:
- воспитывать умение действовать в коллективе;
- воспитывать бережное отношение к воде.
3. Развивающие:
- учить анализировать, делать умозаключения, иметь свое мнение;
- развивать логическое мышление;
Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе „Чистая вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Чистая вода. Экология воды
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
- стимулировать познавательную активность детей.
Словарная работа:
1. Обогащение словаря – круговорот, макет, глобус;
2. Активизация словаря по теме «Вода» : жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
Индивидуальная работа:
Андрей Б., Ахмед – добиваться полных ответов на вопросы.
Предварительная работа:
1. Рассматривание картин с изображением природных явлений;
2. Проведение опытов с водой;
3. Чтение художественной литературы: М. Пришвин «Светлая капель», Э. Мошковская «Речка», А. Толстой «Весенние ручьи»;
4. Слушание музыки: А. Лядов «Дождик-дождик», Свиридов «Дождик»;
5. Беседы на темы: «Кто живёт в воде?», «Путешествие капельки».
Материалы и оборудование:
1. ПК, демонстрационное оборудование;
2. Электронная презентация «Чистая вода»;
3. Четыре бутылки, наполненные водой;
4. Листы бумаги и карандаши;
5. Глобус.
Методические приемы:
1. Опыты с водой;
2. Физкультминутка «Тучка»;
3. Чтение стихотворений о воде;
4. Видео- и фото - сопровождение во время беседы о воде;
5. Продуктивная деятельность детей;
6. Беседа с детьми;
7. Вопросы к детям; ответы детей;
8. Просмотр мультфильма «Капля»;
Ход мероприятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель:
На нём уместилась
Вся наша Земля:
Моря, океаны,
Леса и поля.
И северный полюс
Там тоже найдёшь,
А если захочешь —
В руках унесёшь.
(Глобус)
(Показать модель глобуса)
В - Что такое глобус?
(Глобус – это модель земли, на которой живут и растения, и животные, и человек. Земля является их общим домом).
В. - Какие цвета вы видите на нем?
В. - Какого цвета больше? (голубого, синего)
В. - Что он изображает? (моря, океаны, реки, ручьи - воду. Вода нужна растениям, животным, человеку).
В. - Больше всего на глобусе голубого цвета. А голубым на карте изображают воду, без которой не обойтись никому и никогда, и заменить ее нечем. Вода - одна из самых важных для человека веществ. Его организм, кровь, мозг, больше чем наполовину состоят из воды. А в растениях ее еще больше.
В. - Зачем вода нужна растениям? (Чтобы расти, без воды растения погибнут, а без растений может погибнуть наша планета).
В. - Почему? (Благодаря растениям на земле имеется большой запас кислорода. Растения являются украшением Земли.)
В. - Ребята как растения получают воду? (Поглощают из почвы с помощью тоненьких волосков, которые покрывают корни)
В. - Одним растениям нужно больше воды, другим меньше, третьим всего одна капелька. Но вода необходима любому растению. Человек без пищи может прожить больше месяца, без воды всего лишь несколько дней. Вода - в океанах, морях, реках, озерах, под землей и в почве. Но вода не только всех поит, но она еще и кормит. Почему можно так сказать – «кормит»?
(ответы детей)
В. - Реки и моря богаты рыбой, которую человек использует в пищу. Вода - добрый друг и помощник человека. Она - удобная дорога: по морям, рекам, океанам корабли везут грузы и пассажиров. И моет всех тоже вода. Умываются люди, «умываются» машины, «принимают душ» города и дороги. Без воды не замесить тесто для хлеба, не сделать бумагу для книг и тетрадей, ни ткань для одежды, ни резину, ни металл, ни лекарство, ни конфеты - ничего не сделаешь без воды.
В. – Как вы думаете, как бы выглядела наша планета, если бы вдруг исчезла вся вода? (ответы детей).
(Звучит сигнал - писк)
В. - Ребята, слышите, прозвучал какой-то сигнал. Наверное, пришло какое-то сообщение. Давайте послушаем.
( Звучит голосовое письмо: «Жители Земли! К вам обращаются жители планеты Сухаряшка. Мы решили прилететь на вашу планету и высушить всю воду. Нам она не нравится, ведь она такая мокрая»)
В. - Ребята, что же нам делать?
(ответы детей)
В. - Будем спасать воду на нашей планете?
(ответы детей)
В. - Давайте попробуем показать и доказать, что вода - интересное и полезное для всей нашей планеты вещество. Попробуем?
(ответы детей)
В. - Дети, посмотрите, кто спешит к нам на помощь?
(на экране презентации появляется капелька)
Д. - Капелька.
В. - Капелька сказала, что все слышала и решила нам помогать. Все вместе будем спасать воду от жителей планеты Сухаряшка.
2. Основная часть.
В. - Вот она какая, наша вода!
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без.
(Воды)
В. – Мы с Капелькой хотим, чтобы вы рассказали, что вода настоящая волшебница, она может превращаться и изменяться, а для этого вы должны отгадать загадки.
Загадки
В. - Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает.
вода
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не пойду,
Покуда он идёт.
дождь
Кругом вода, а пить нечего.
море
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем
Ищем, ищем - не найдем.
роса
На дворе переполох:
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина,
У нее теперь ангина.
град
Он пушистый, серебристый,
Белый, белый,
Чистый, чистый,
Ватой на землю лёг.
снег
В огне не горит
И в воде не тонет.
Рыбам зиму жить тепло:
Крыша - толстое стекло
лед
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
снежинка
В белом бархате деревья,
И заборы, и дома.
А как ветер нападет,
Этот бархат опадет.
иней
(каждый ответ дети комментируют)
В. – А теперь мы попытаемся доказать, насколько велика роль воды с помощью листочка бумаги и карандаша. Точнее, вы докажете это сами. Вам понадобится проявить фантазию и умение. Перед вами листок бумаги. Что на нем нарисовано?
(Капелька.)
Попробуйте ее преобразить (дорисовать, чтобы капелька превратилась в предмет, (бабочка, листок, цветок, муравей, черепаха, человек, котенок, собачка, облако)
Игра «Дорисуй».
(Дети рисуют)
(Обсуждение рисунков и итог - все, что нарисовано, содержит воду или при его создании использовалась вода).
В. – Капелька позвала своих подружек и зовет нас танцевать.
Физкультминутка «Тучка»
В. - Помогите мне, я начну, вы продолжайте, слово в рифму подбирайте.
Игра «Подскажи словечко».
Дождик капает по лужам.
Ну, кому? Зачем он нужен?
Дождь, конечно, нужен нам,
А зачем? Ответ я дам!
Там, где капля упадёт,
Там цветочек … (расцветёт).
Травка будет зеленее,
Если дождик льёт … (сильнее).
А ещё нам нужен дождь,
Чтоб заколосилась … (рожь,
Чтоб деревья напоить,
Тоже дождик должен … (лить).
В городе он словно дворник,
Чистит улицу и … (дворик).
Пыль к земле дождь прибивает,
Грязный воздух … (очищает).
Без дождя нам не прожить,
Так что, дождик должен … (лить).
В. – Ребята, давайте расскажем жителям планеты Сухаряшка, какими же свойствами обладает вода.
(ответы детей)
В. –Капелька приготовила сюрприз – предлагает превратиться сейчас нам с вами в ученых и провести опыт. Хотите? Кто знает, что такое опыт? (ответы детей)
(Опыт – это когда мы получаем или подтверждаем, какие – то имеющиеся у нас знания).
В. - Итак, раз., два., три. Готовы? (ответы детей)
Эксперимент с водой
Проведем эксперимент: у нас есть 4 бутылки. Представим себе, что в каждой из них собрана вся вода земного шара. Первая бутылка закрыта плотной крышкой, в крышке второй очень маленькое отверстие, в третьей отверстие побольше, а четвертая совсем без крышки. Мне нужно 4 человека. А теперь в течение одной минуты вы будете переливать воду из бутылок в пустые емкости. И посмотрим, что получится. На счет:1, 2, 3!
Выводы: что случилось с первой бутылкой, со второй, третьей, четвертой? (ответы детей). Итак, чем бережнее мы будем относиться к воде, тем больше на земном шаре ее сохранится…
В. - Не умыться, не напиться,
Без воды.
Листику не распуститься
Без воды.
Без воды прожить не могут
Птицы, зверь и человек.
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода!
Родник иссяк, ручей ослаб,
А мы из крана кап, кап, кап.
Мелеют реки и моря
Не тратьте воду зря, зря, зря.
А то пройдёт немного лет –
И нет водицы
Нет, нет, нет.
В. - Мне кажется, ребята, что наш опыт и ваши ответы на вопросы понравились бы жителям планеты Сухаряшка. Какие же вы молодцы! Как вы думаете, сможем мы переубедить жителей планеты Сухаряшка (ответы детей)
(Звучит сигнал - писк)
В. - Ребята, нам опять пришло какое-то сообщение. Давайте послушаем.
( Звучит голосовое письмо: «Жители Земли! Спасибо, что вы так интересно рассказали о воде. Мы постараемся, чтобы вода появилась и на нашей планете. До свидания, жители Земли»)
В. - Ой, ребята, как хорошо. Наша вода на планете спасена. Капелька, спасибо тебе за помощь.
3. Заключительная часть
В. - Ребята, вам понравилось спасать нашу воду?
(ответы детей)
Вода - самая удивительная на земле жидкость, бесценный дар природы. Она ничего не стоит, лишь, когда ее достаточно. Но когда ее нет, ничего дороже и важнее в нашей жизни не найти, вода дает нам жизнь, ее надо беречь.
В. - Для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много трудов и сил.
В. - Ребята, воду нужно беречь? Почему? (ответы детей) А как вы можете беречь воду? (закрывать кран, не кидать мусор в реку, море).
В-А сейчас мы посмотрим мультфильм, который называется - «Капля».
(Обсуждение мультфильма)
В. - Чтобы радоваться пению птиц, любоваться чистым небом, купаться в чистой воде, мы должны беречь и охранять природу-дом, в котором мы живем.