Алла Яреско
Конспект итогового занятия в средней группе «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Комбинированного вида детский сад №5 «Дельфин»
Красноярский край г. Шарыпово
Конспект итогового занятия в средней группе
«Сказочное путешествие»
подготовила
воспитатель
Яреско Алла Григорьевна
г. Шарыпово
2014 г
Задачи:
Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе „Сказочное путешествие“» размещена в разделах
Образовательные: Обобщить знания детей о диких и домашних животных. Закрепить знания о геометрических фигурах, цвете. Расширить представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Учить передавать в лепке характерные черты строения насекомых. Учить отгадывать загадки. Расширять представления детей о многообразии птиц.
Развивающие: Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей. Развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное взаимодействие со сверстниками. Формировать бережное отношение к окружающей природе.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЦКМ, ФЭМП, «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» (лепка, «Физическая культура», «Художественная литература».
Материал и оборудование: колокольчик, картина «Путаница» (лес и деревня нарисованы рядом, животные перепутаны, геометрические фигуры разного цвета (билеты и места в поезде, картинки птиц зимующих и перелетных по количеству детей, обручи двух цветов, книжки к загадкам по сказкам, силуэт облаков, картинки или игрушки насекомых. Пластилин, досточки, стеки.
Ход занятия.
В. – Слышите, ребята, что это звенит? (Колокольчик) Колокольчик зовет вас в путешествие, хотите? (Да)
- На чем же нам поехать? (дети предлагают разные виды транспорта, выбираем поезд)
- Тогда приобретаем билеты, занимаем места и в путь. (Дети берут геометрические фигуры разного цвета и находят на стульчиках такие же).
Воспитатель поет:
Вот поезд наш едет колеса стучат
А в поезде нашем ребята сидят
Ту-ту-ту, ту-ту-ту бежит паровоз.
Далёко, далёко ребят он повёз! Звенит колокольчик.
В. - Стоп, остановка «Путаница» Перед детьми картина на которой домашние и дикие животные находятся не на своих местах.
В. - Что же здесь не так? (ответы детей)
В. - Помогите животным попасть домой. Дети поочередно подходят к картине и меняют картинки (Медведь живет в лесу в берлоге, а корова в коровнике. Лиса живет в лесу в норе, а кошка дома. Курица живет в курятнике, а белка в дупле. Волк живет в лесу в логове, а собака в будке, конуре). Какие животные живут в лесу? (дикие). А какие животные живут вот здесь (показывает на деревню) Домашние. Звенит колокольчик.
- Ну, что ж, здесь мы все исправили и колокольчик зовет нас дальше. Но железная дорога закончилась, отгадайте на чем мы поедем дальше.
-Четыре колеса, резиновые шины
Мотор и тормоза
И что это такое? (машина)
- Сели мы в машину,
Налили бензину
И, поехали! (дети двигаются по группе, имитируя движение на машине)
Звенит колокольчик. Остановка «Птичья»
- Смотрите, какая большая птичья стая. Давайте здесь поиграем. (На столе разложены картинки зимующих и перелетные птиц по числу детей). Игра «Найди птицам домик».
- Здесь птицы зимующие и перелетные. Возьмите себе картинку и вспомните, как эта птица называется и какая она - зимующая или перелетная. Зимующие птицы поселятся в серый домик, перелетные -в желтый.
Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, задавая вопросы детям.
- Как называется птица? Правильно ты нашел ей домик?
Звенит колокольчик. Значит нам пора дальше в путь. На чем же мы теперь будем путешествовать. Отгадайте загадку.
Воспитатель:
Очень быстро в небе мчится
Удивительная птица.
Ввысь летит на ней пилот
Что же это? (самолет)
- Самолет летит, в нем мотор гудит. Дети передвигаются по группе.
- Внимание, приземляемся. Остановка «Сказочная». Рассаживаемся на ковре.
-Колокольчик хочет узнать, какие вы знаете сказки? (на стенде стоят книжки, по содержанию которых воспитатель загадывает загадки). После каждой загадки дети находят книжку к сказке.
1. Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке из корытца. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
2. Жить в лесу друзья решили
И к зиме избу срубили
Дружно в той избе живут
И врагам отпор дают. «Зимовье»
3. Рыжая плутовка оседлала ловко
Серого и лютого, битого и глупого. «Лисичка- сестричка и волк»
4. Храбростью он похвалялся
Ну а сам всего боялся.
А друга из беды спасал –
Страх забыл и храбрым стал. «Заяц-хваста»
5. Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки
Три кровати три подушки.
Угадайте без подсказки-
Кто герои этой сказки? (Три медведя»)
- Как звали героев в сказке? (Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка).
6. Яблочком и пирожком,
Кисельком и молочком,
В этой сказке угощают
И, чем могут, помогают. («Гуси-лебеди»)
- Кто кому помогал в сказке?
(дети дают ответы)
- Молодцы ребятки, можем двигаться дальше, звенит колокольчик.
- А полетим мы на воздушном шаре.
Мы летим под облаками
Мы их трогаем руками (на потолке приклеены силуэты облаков «кошка, бабочка,
жук, гусеница») Дети называют их.
Поднимает в небо пар
Наш большой воздушный шар.
- Приземляемся на лужайке. Осторожно здесь живет много насекомых. Не наступите на них.
Динамическая пауза.
Спал цветок и вдруг проснулся (глазки закрыты)
Больше спать не захотел (глазки открываем)
Встрепенулся, потянулся (поднимаем руки вверх)
Взвился вверх и улетел (машем руками)
Кто это? (Бабочка)
- Смотрите, а вот:
Пчелы в ульях сидят (рисуют круг в воздухе)
И в окошечки глядят (смотрят влево-вправо)
Порезвиться захотели (приготовили крылышки)
Друг за другом полетели (летают по кругу)
Ж-ж-ж-ж-ж
- Кто же ещё на нашей лужайке.
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек
И летать умеет ловко
Это … (божья коровка).
- А вот это стрекоза (руки-крылышки в стороны)
Как горошины глаза (показать кружочки пальцами)
Она летает высоко, (указательным пальцем показывать
Она летает низко, по тексту вверх, вниз, вперед, к носу)
Она летает далеко,
Она летает близко.
- Молодцы! Вы узнали всех насекомых. Давайте, когда вернемся в группу сделаем свой лужок с насекомыми и вы там поиграете.
Звенит колокольчик.
- Ну, вот наше путешествие закончилось, сейчас колокольчик вернет нас обратно в детский сад.
Закрывайте крепко глазки,
Возвращаемся из сказки,
1,2,3,4,5 мы вернулись в детский сад.
Дети благодарят колокольчик, и приступают к лепке насекомых по желанию.
В это время воспитатель наводящими вопросами побуждает детей правильно передавать образ (какое брюшко,какие крылья у бабочки или стрекозы, усики, сколько лапок, кто какого цвета, и т. п.).
Работа заканчивается в свободное время, дети играют с насекомыми.
Список использованной литературы.
1. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности в средней группе. М. : Мозаика-Синтез, 2012
2. Помораева И. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений у детей в средней группе. М. : Мозаика-Синтез, 2013
3. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в средней группе.
М. : Мозаика-Синтез, 2012