Наталия Шестерикова
Конспект итогового занятия в средней группе
▼ Скачать
Ход занятия:
Восп:Ребята,посмотрите,сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся.
Дети, восп:Здравствуйте,мы очень рады вас видеть!
Восп:Вы все за руки возьмитесь,гостям и друг другу улыбнитесь.
Стук в дверь.
Восп:Кто это стучится к нам?
Звучит музыка
Восп:Наверно,сказка.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей её впусти,
Потому что сказка-птица,
Чуть спугнёшь и не найти.
Восп:Ребята,вы знаете сказки?Тогда отгадайте названия сказок.
1. Мышка,лягушка,заяц,лиса,волк,медведь.
Дети: «Теремок».
Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
2. Ниф-Ниф,Наф-Наф,Нуф-Нуф,волк.
Дети:«Три поросёнка».
3. Дед,сани,рыба,лиса,волк,прорубь.
Дети:«Лисичка-сестричка и серый волк».
4. Старик,старуха,бык,баран,гусь,петух,свинья.
Дети:«Зимовье зверей».
5. Лиса,заяц,собака,медведь,петух с косой.
Дети:«Заюшкина избушка».
Восп:Молодцы,хорошо знаете сказки. Я открою вам секрет. К нам в дверь постучалась сказка
«Заюшкина избушка».Ребята,а кто помнит,как начинается эта сказка?
Дети:Жили-были лиса,да заяц. У лисы была избушка ледяная,а у зайчика-лубяная. Пришла
весна-у лисы избушка растаяла.
Восп:Спасибо. Скажите,пожалуйста,какое время года наступило в этой сказке?
Дети:Наступила весна.
Восп:Правильно. Какие приметы весны вы знаете?
Восп:Молодцы,много знаете. Весна-это нежная,радостная,звонкая пора. Всё кругом просыпается. Какие времена года вы ещё знаете?
Дети:Лето,осень,зима.
Слышится плач зайчика. И-и-и.
Восп:Ребята,кто это так громко плачет?
Дети:Это плачет зайчик.
Восп:Здравствуй,заинька. Отчего же ты так громко плачешь?
Зайчик:Здравствуйте,ребята. Как мне не плакать?Попросилась лиса ко мне в избушку погреться,да и выгнала меня,а избушку на ключ закрыла и спрятала его.
Восп:Не плачь,заинька,мы с ребятами поможем тебе найти ключик. Поможем?
Дети:Да!
Восп:Тогда нам надо поспешить. Путь нам предстоит нелёгкий,долгий. Не боитесь?
Дети:Нет.
Восп:Тогда смелее! Только смелый и упорный
Доберётся к цели бодро
А ещё в дороге нужно
Знать секреты прочной дружбы.
Восп:Встаньте в круг,ребята,соедините правые руки в центре круга. Давайте произнесём наш самый главный секрет. Все:«Один за всех и все за одного!»
Восп:Какие ещё секреты нам помогут в пути?
Дети:1. Друг за друга держаться,ничего не бояться.
2. Дальний путь,да ближний друг.
3. Не бросай друга в беде.
Восп:Правильно,я надеюсь,что вы не забудете об этих секретах. В добрый путь!
Восп:На чём можно отправиться в путь?
Дети:Можно отправиться в путь пешком,на машине,на автобусе,на поездет и т. д.
Восп:Зайчик,на чём мы отправимся в путь?
Зайчик:Я живу в тёмном,дремучем лесу,где не ходит транспорт. Мы пойдём с вами пешком.
Восп:Ребята,если мы пойдём пешком,то мы должны быть очень внимательны и осторожны,
потому что дорога таит в себе много опасностей. Поэтому,давайте объясним нашему другу зайчику как вести себя на дороге.
Восп:Кем мы являемся на дороге?
Дети:На дороге мы являемся пешеходами.
Восп:Как называется часть дороги,по которой ходят пешеходы?
Дети:Часть дороги,по которой ходят пешеходы,называется тротуар.
Восп:Если нет тротуара,где мы пойдём?
Дети:Мы пойдём по обочине.
Восп:Как называется часть дороги,по которой ездят машины?
Дети:Эта часть дороги называется проезжая часть.
Восп:В каком месте можно переходить дорогу?
Дети:Дорогу можно переходить по пешеходному переходу.
Восп:Кто наши главные помощники на дороге?
Дети: Наши главные помощники на дороге:светофор,дорожные знаки.
Восп:Какие дорожные знаки вы знаете?
Дети «Осторожно,дети», «Пешеходный переход», «Подземный переход».
Восп:Правильно,мы должны помнить об этих правилах и не нарушать их. Все готовы в путь?Тогда вперёд!
Восп:Встали на дорожке,подравняли ножки.
Зайчик,показывай нам дорогу.
Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем тихо ножки,
И неслышно так идём,
В лес весенний попадём.
Восп:Вот мы и оказались в лесу. Присаживайтесь поудобнее на травке.
Восп. шё потом зайчику:Что ты говоришь,зайчик?
Восп:Ребята,наш друг спрашивает,знают ли ребята,как правильно вести себя в лесу.
Знаете?Расскажите зайчику.
Дети:1. Надо вести себя в лесу тихо,нельзя шуметь.
2. Нельзя разбрасывать мусор,бутылки.
3. Нельзя в лесу разводить костёр.
4. Нельзя ломать ветки деревьев,топтать траву,рвать редкие цветы.
5. Нельзя брать из леса домой животных,птиц,насекомых.
Восп:Молодцы. Видишь,зайчик,дети хорошо знают правила поведения в лесу.
Вы настоящие друзья природы.
Восп:Посмотрите,ребята,сколько вокруг много деревьев.
Фланелеграф с деревьями.
Восп:Какие деревья вы видите в лесу?
Дети:В лесу растут ель, сосна,берёза,дуб,липа,ива,тополь,рябина.
Восп:Сколько ёлочек в лесу?
Дети:В лесу три ёлочки.
Восп:Какие ёлочки по высоте?
Дети:Ёлочки разные по высоте.
Восп:Какая по высоте первая ёлочка?
Дети:Первая ёлочка-высокая.
Восп:Которая по счёту самая низкая ёлочка?
Дети:Самая низкая ёлочка третья по счёту.
Восп:Вторая ёлочка какая по высоте?
Дети:Вторая ёлочка-низкая.
Восп:Это дерево,а это что?
Дети:Это куст.
Восп:Чем отличается дерево от куста?
Дети:Дерево-высокое,а куст-низкий. У дерева-один ствол,а у куста-много веточек.
Фонограмма:щебет птиц.
Восп:Ребята,что вы слышите?
Дети:Мы слышим пение птиц.
Восп:Посмотрите,ребята,сколько птиц соьралосью
Фланелеграф:птицы.
Восп:Как называются эти птицы?
Дети:ласточка,скворец,синичка,грач,воробей.
Восп:Хлопните в ладоши,если вы услышите в названии птиц звук «ч».
(сорока,синичка,воробей,ворона,ласточка,скворец,голубь,грач,снегирь).
Восп:Умницы,хорошо справились с заданием.
Восп:Сколько птиц в лесу?Давайте посчитаем.
Восп:Все согласны?
Восп:Какие птицы находятся вверху?
Дети:Вверху находятся ласточка,скворец.
Восп:Как они называются одним словом?
Дети:Эти птицы называются перелётные птицы.
Восп:Какие птицы находятся внизу?
Дети:Внизу находятся синица и воробей.
Восп:Как они называются?
Дети:Эти птицы называются зимующие птицы.
Восп:Вы,наверно,устали,ребята. Даайте поиграем.
Подвижная игра «Зимующие и перелётные птицы».
Восп:Если я назову перелётную птицу,летите и машите крыльями,если зимующую-приседайте,хлопайте в ладоши. А ты,зайчик,смотри,чтоб никто не ошибался.
Зайчик:Сыграли вы отлично и знаете птиц прилично.
Восп:Ребята,нам пора в путь. Зайчик,а по какой дорожке нам идти дальше?
Зайчик:К моему дому ведёт самая длинная и узкая дорожка.
Восп:Ребята,помогите найти дорожку к заюшкиной избушке.
На фланелеграфе 3 дорожки,разные по длине,ширине и по цвету.
Ребёнок выбирает длин. зелёную дорожку.
Восп:Какая эта дорожка по длине?
Дети:Эта дорожка самая длинная.
Восп:А остальные дорожки какие по длине?
Дети:Красная дорожка короче зелёной,жёлтая дорожка-самая широкая.
Восп:Какие дорожки по ширине?
Дети:Зелёная дорожка-самая узкая,красная шире зелёной,жёлтая дорожка-самая широкая.
Восп:Мы отправимся в путь по самой длинной,узкой дорожке. Нам пора в путь.
Восп с детьми:Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем тихо ножки,
И неслышно так идём,
К избушке мы быстрей идём.
Садятся.
Восп:Зайчик,а твои лесные друзья помогали тебе выгнать лису?
Зайчик:Конечно,помогали.
Восп:Ребята,вы знаете,кто первым пришёл выгонять лису из заюшкиной избушки?
Дети:Первым пришла выгонять лису собака.
Восп:К каким животным относится собака?
Дети:Собака относится к домашним животным.
Восп:Каких домашних животных вы ещё знаете?
Дети называют.
Восп:Смогла собака выгнать лису?
Дети:Собака не смогла выгнать лису.
Восп:Кто ещё помогал зайчику выгнать лису?
Дети:Медведь помогал зайчику выгнать лису.
Восп:Каким он был по счёту?
Дети:Медведь был вторым.
Восп:К каким животным относится медведь?
Дети:Медведь относится к диким животным.
Восп:Назовите диких животных.
Дети называют.
Восп:Смог ли выгнать медведь лису?
Дети:Медведь не смог выгнать лису.
Восп:Кто ещё согласился выгнать лису из заюшкиной избушки?
Дети:Петух.
Восп:Ребята,петух оставил вам задание и сказал,если вы его выполни-ните,тогда он пойдёт с вами и поможет выгнать лису.
Восп. обращает внимание детей на доску. На доске стоит карта-схема с изображением петуха,который состоит из геометрических фигур.
Восп:Как вы думаете,ребята,какое задание вам надо выполнить?
Дети:Нам надо выложить петушка из геометрических фигур.
Восп:Верно. Я предлагаю пройти за столы и выполнить это задание.
Звучит классическая музыка.
Восп:Все справилтсь с заданием?Какие красивые,цветные получились у вас петушки.
Восп:Из кких геометрических фигур состоит петушок?
Дети называют.
Восп:Какого цвета туловище (голова,хвост,лапки и т. д) у петушка?
Дети называют цвета.
Восп:Возьмём такого красивого петушка с собой?
Дети:Возьмём.
Восп:Тогда давайте поспешим. Пройдите на ковёр,встаньте в кружок.
Физминутка.
Восп: Быстро встаньте,улыбнитесь,
Выше,выше потянитесь,
Ну-ка,плечи распрямите,
Поднимите,опустите,
Влево-вправо повернулись
Сели-встали,сели-встали.
И быстрее побежали.
Восп:Быстрее в путь,уже темнеет,солнце садится. Какое время суток наступает?
Дети:Наступает вечер.
Восп:Назовите все части суток по порядку.
Дети:Утро,день,вечер,ночь.
Зайчик:Ребята,посмотрите, а вот и моя избушка виднеется.
Восп:Ну,что ж, давайте вместе с петушком попробуем выгнать лису. Петушок,ты начинай,а мы тебе поможем.
Петух:Ку-ка-ре-ку!Несу косу на плечи,хочу лису посечи!
Дети хором:Поди,лиса,вон!
Выставляю плакат с лисой.
Лиса:Как выскочу,как выпрыгну-пойдут клочки по закоулочкам!Ишь,удумали меня лису из дома гнать. Не уйду,пока мои задания не выполните!
Лиса:Для начала,поиграйте со мной!
Восп:Ну,что ж,ребята,поиграем?Встаньте,пожалуйста, в кружок.
Игра: «Наоборот» (с мячом).
1. много-мало 11. кислый-сладкий
2. день-ночь 12. холодный-горячий
3. ясный-пасмурный13. большой-маленький
4. чёрный-белый 14. весёлый-грустный
5. тёмный-светлый15. сильный-слабый
6. широкий-узкий 16. храбрый-трусливый
7. длинный-короткий17. чистый-грязный
8. высокий-низкий18. здоровый-больной
9. мягкий-твёрдый19. умный-глупый
10. лёгкий-тяжёлый20. быстрый-медленный
Лиса:Какие вы умные,сообразительные.
Восп:Лисонька,может теперь ты вернёшь ключ от заюшкиной избушки?
Лиса:Отдам,если расскажите обо мне. (2 чел.)
План-описание:
1. Дикое животное.
2. Живёт в лесу,в норе.
3. Шерсть мягкая,пушистая,рыжая.
4. Хвост длинный,мягкий,пушистый,с белым пятнышком,нужен
для того,чтобы заметать следы.
5. Мордочка острая,ушки треугольные.
6. Ест зайцев,мышей.
7. Хитрая,обманщица.
8. В сказках называют лису:лисичка-сестричка,Лиса- Патрикеевна,лисонька,Лиса-всему лесу краса.
Лиса:Ну что ж,всё вы обо мне знаете. Уговорили вы меня. Держи,зайчик,ключ от своего домика,а я пойду себе другой искать.
Зайчик:Спасибо вам,ребята,что вы меня выручили,вернули мне ключ от моего домика. Я вас за это угощу. Принимайте мои угощения. (раздаёт сладкие петушки).
Восп:Спасибо,заинька, за угощение. Ну а нам пора прощаться и со сказкой расставаться.
Звучит музыка «В гостях у сказки».Все машут рукой.
Восп:Встали рядышком друг с другом,словно месяц полукругом.
Хором:Раз, дава,три,повернись,в детском саду окажись.
Восп:Вот мы и снова в нашем родном,любимом садике. Никто не потерялся?
Давайте посмотрим. Вероника,кто стоит слева от тебя?Влад,кто стоит справа от тебя?
Дети отвечают.
Восп:Все на месте. Ребята,вам понравилось в гостях у сказки?
Дети:Понравилось
Восп:Я сегодня очень довольна вами. Вы помогли нашему лесному другу в беде,хорошо вели себя в лесу,показали хорошие знания. А теперь настала пора прощаться и с нашими гостями. Давайте скажем дружно:
Все:До свидания!До новых встреч!