Папки-передвижки

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе по теме «Зима»

Ольга Яковлева
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе по теме «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛИ:

непосредственно образовательной деятельности:

- Закрепление знаний по разделам программы “Звукопроизношение”, “Обучение элементам грамоты”, “Лексико-грамматические категории”, “Связная речь”.

- Интеграция образовательных областей “Коммуникация”, “Познание,“Здоровье,“Социализация”.

Коррекционно-образовательные, развивающие, воспитательные задачи:

Образовательная область “Коммуникация”

- Совершенствование умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»; навыков звукового и слогового анализа слов; навыков составлять из слогов слова и слов предложения;

Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе по теме „Зима“» размещена в разделах

- Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования);

- Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти;

- Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности;

- Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии.

Образовательная область “Познание”

- Совершенствование навыков и умений работать со схемой, моделью;

- Развитие общей и мелкой моторики; общих речевых навыков (голоса, выразительности речи);

- Воспитание ответственности, сотрудничества на занятии.

Образовательная область “Здоровье”

- Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления здоровья (физкультминутка). Развитие двигательной активности, интонационной и мимической выразительности;

- Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.

Образовательная область “Социализация”

- Воспитание культуры межличностных отношений.

Методы и приемы:

- Наглядный (пособия, картинки); - Словесный (совместная речевая деятельность); - Игровой (сюрпризный момент, динамические паузы, массаж);

- Практический (моделирование, выполнение заданий, упражнений).

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

закрепление понятий “звук”, “слог”, “слово”, “предложение”.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:

письмо, магнитофон, мольберт, столы, модели звуков, карточки с картинками и схемами слогов, предложений, карандаши, ручки, буквы.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

знакомство с гласными и согласными звуками, деление слов на слоги, работа с предложением, звуковой анализ слов, нахождение слов с заданным звуком, разучивание стихов.

Ход занятия

1. Организационный момент.

-Ребята, я приглашаю вас в круг, чтобы мы поприветствовали друг друга. Возьмитесь за руки и вместе скажем:

Собрались ребята в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята посмотрите на картинки, и послушайте задание.

Назовите:

- первый звук первой картинки

- второй звук второй картинки,

-третий звук третьей картинки

-последний звук четвертой картинки.

Какое слово получилось?

Правильно получилось слово зима.

Я предлагаю вам придумаем слова, внутри которых спряталось слово зима (одежда которую носят зимой - зимняя, птицы которые не улетают –зимующие, место, где зимуют - зимовье)

Давайте вспомним, что мы знаем о зиме, я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте:

-После какого времени года наступает зима? (После осени).

-Сколько зимних месяцев вы знаете( 3). Назовите их.

- Как вы думаете о каком месяце можно сказать, зиму начинает, год заканчивает? (Декабрь).

-Почему говорят, что январь начинает календарь?

- А какой сейчас месяц зимы? (последний, февраль)

- Какое время года наступит после зимы? (Весна).

- Как светит солнце зимой? (Солнце светит, но не греет)

-Какие природные явления бывают зимой? (Зимой бывают метели и вьюги, дети перечисляют основные природные явления)

- Чем покрыта земля в зимний период? (Кругом лежит снег)

- Как одеваются люди? (Люди одеваются тепло)

- Что происходит с дикими животными зимой? (Ответы детей.)

- А вы любите зиму? Почему? (Дети катаются на коньках, лыжах, санках).

- Ребята, кто это к нам прилетел? (Сорока.) А у сороки для нас письмо, давайте узнаем, что в письме! Письмо от снеговика, просит он у нас помощи. Поможем! (Да). Тогда собираемся в лес!

- А на чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете, если подберете картинки к схемам (санки, лыжи, коньки, без схемы осталась машина на ней мы и отправимся, а лыжи санки и коньки возьмем с собой.

Логопед: Закройте глаза и послушайте (звук едущего автомобиля). Откройте глаза, вот мы и в лесу.

- Как выглядит лес зимой?

Зимой лес выглядит сказочно.

Как выглядят деревья зимой? (Ответы детей).

Что мы можем сказать про снег, какой он? (Пушистый, мягкий, колючий, искристый, серебристый).

А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физминутка

: Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)

- Ребята посмотрите по лесу кто-то пробежал :

Дидактическое упражнение «Чей след?»

Логопед показывает карточки с изображениями следов животных и птиц. Дети отгадывают, чьи следы, и образовывают притяжательные прилагательные.

-Кто расхаживал по снегу, догадайся-ка по следу!

Каждый снежный след затаил в себе секрет.

Если прошел волк, мы как можем назвать след? (волчий, если пробежал заяц? (заячий,

след, оставленный лисой? (лисий, у птицы следы (птичьи).

А тут, посмотрите, прошел человек! Чей это след? (человечий)

А чьи следы мы не увидим в зимнем лесу? (Медвежьи, ежиные). Почему? (ответы детей)

-Вот лесные жители и помогут нам восстановить снеговика, если мы с вами правильно выполним все задания.

Вы сейчас возьмете картинки с дикими животными (лиса, волк, лось, кабан, белка, бобр.) и выполните звуковой разбор слов.

Назовите в названии каких животных последний звук А (лиса, белка).

Назовите в названии, каких животных последний твердый согласный звук (волк, бобр, кабан).

Назовите в названии, каких животных последний мягкий согласный звук (лось).

-Молодцы, вы, с заданием справились, и у нас появился первый ком нашего снеговика. Второй ком нам помогут собрать птицы. Вспомните, каких птиц мы можем встретить зимой (зимующих). Как птицам живется зимой? Давайте их покормим:

В первой кормушке мы будем кормить птиц в названиях, которых- 1-слог (клест)

Во второй кормушке мы будем кормить птиц в названиях, которых-

2-слога (снегирь, голубь)

В третью кормушку мы посадим птиц в названиях, которых-

3-слога (ворона, синица, воробей).

-Замечательно, и с этим заданием вы справились. Вот и второй ком у нас появился.

А третий ком помогут нам собрать снежинки. Снежинки у нас не простые, на каждой из них написано слово, если вы поставите слова в правильном порядке, у вас получится предложение. (Дети играют в лесу.).

Назовите сколько слов в нашем предложении? Что вы поставили в конце предложения? Какое самое короткое слово в предложении?

Третий ком готов! (появляется снеговик со словами, что ему надо поторопиться в Дедоморозовку)

Но чтоб в пути его опять не постигло несчастье, давайте отправим его на волшебном транспорте, ковре – самолете, который сейчас и соберем. Я буду называть слова, а вы будете определять: если слово начинается с твердого звука, то квадрат заполните синим цветом, если с мягкого звука, то зеленым. (снег, метель, мороз, вьюга, горка, лес, лыжи, фигурист, коньки.)

Молодцы, ковер - самолет готов, снеговик благодарит детей и убегает.

- И нам с вами пора возвращаться в детский сад, закройте глаза, (звук едущего автомобиля). Вот мы и в детском саду.

Итог занятия: Давайте вспомним, о чем мы говорили сегодня (ответы детей, что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Логопедический праздник «Путешествие в город красивой и правильной речи»Логопедический праздник «Путешествие в город красивой и правильной речи» .

Мультимедийная игра «Каким соком угощаешь?» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР Данную мультимедийную игру можно использовать как часть занятия в непосредственной образовательной деятельности (область коммуникация).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе по теме «Зима»
Опубликовано: 3 декабря 2014 в 20:43
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе по теме «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Яковлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД