Ольга Яковлева
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе по теме «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ:
непосредственно образовательной деятельности:
- Закрепление знаний по разделам программы “Звукопроизношение”, “Обучение элементам грамоты”, “Лексико-грамматические категории”, “Связная речь”.
- Интеграция образовательных областей “Коммуникация”, “Познание,“Здоровье,“Социализация”.
Коррекционно-образовательные, развивающие, воспитательные задачи:
Образовательная область “Коммуникация”
- Совершенствование умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»; навыков звукового и слогового анализа слов; навыков составлять из слогов слова и слов предложения;
Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе по теме „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
- Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования);
- Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти;
- Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности;
- Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии.
Образовательная область “Познание”
- Совершенствование навыков и умений работать со схемой, моделью;
- Развитие общей и мелкой моторики; общих речевых навыков (голоса, выразительности речи);
- Воспитание ответственности, сотрудничества на занятии.
Образовательная область “Здоровье”
- Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления здоровья (физкультминутка). Развитие двигательной активности, интонационной и мимической выразительности;
- Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.
Образовательная область “Социализация”
- Воспитание культуры межличностных отношений.
Методы и приемы:
- Наглядный (пособия, картинки); - Словесный (совместная речевая деятельность); - Игровой (сюрпризный момент, динамические паузы, массаж);
- Практический (моделирование, выполнение заданий, упражнений).
СЛОВАРНАЯ РАБОТА:
закрепление понятий “звук”, “слог”, “слово”, “предложение”.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:
письмо, магнитофон, мольберт, столы, модели звуков, карточки с картинками и схемами слогов, предложений, карандаши, ручки, буквы.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
знакомство с гласными и согласными звуками, деление слов на слоги, работа с предложением, звуковой анализ слов, нахождение слов с заданным звуком, разучивание стихов.
Ход занятия
1. Организационный момент.
-Ребята, я приглашаю вас в круг, чтобы мы поприветствовали друг друга. Возьмитесь за руки и вместе скажем:
Собрались ребята в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята посмотрите на картинки, и послушайте задание.
Назовите:
- первый звук первой картинки
- второй звук второй картинки,
-третий звук третьей картинки
-последний звук четвертой картинки.
Какое слово получилось?
Правильно получилось слово зима.
Я предлагаю вам придумаем слова, внутри которых спряталось слово зима (одежда которую носят зимой - зимняя, птицы которые не улетают –зимующие, место, где зимуют - зимовье)
Давайте вспомним, что мы знаем о зиме, я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте:
-После какого времени года наступает зима? (После осени).
-Сколько зимних месяцев вы знаете( 3). Назовите их.
- Как вы думаете о каком месяце можно сказать, зиму начинает, год заканчивает? (Декабрь).
-Почему говорят, что январь начинает календарь?
- А какой сейчас месяц зимы? (последний, февраль)
- Какое время года наступит после зимы? (Весна).
- Как светит солнце зимой? (Солнце светит, но не греет)
-Какие природные явления бывают зимой? (Зимой бывают метели и вьюги, дети перечисляют основные природные явления)
- Чем покрыта земля в зимний период? (Кругом лежит снег)
- Как одеваются люди? (Люди одеваются тепло)
- Что происходит с дикими животными зимой? (Ответы детей.)
- А вы любите зиму? Почему? (Дети катаются на коньках, лыжах, санках).
- Ребята, кто это к нам прилетел? (Сорока.) А у сороки для нас письмо, давайте узнаем, что в письме! Письмо от снеговика, просит он у нас помощи. Поможем! (Да). Тогда собираемся в лес!
- А на чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете, если подберете картинки к схемам (санки, лыжи, коньки, без схемы осталась машина на ней мы и отправимся, а лыжи санки и коньки возьмем с собой.
Логопед: Закройте глаза и послушайте (звук едущего автомобиля). Откройте глаза, вот мы и в лесу.
- Как выглядит лес зимой?
Зимой лес выглядит сказочно.
Как выглядят деревья зимой? (Ответы детей).
Что мы можем сказать про снег, какой он? (Пушистый, мягкий, колючий, искристый, серебристый).
А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физминутка
: Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)
На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)
Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)
- Ребята посмотрите по лесу кто-то пробежал :
Дидактическое упражнение «Чей след?»
Логопед показывает карточки с изображениями следов животных и птиц. Дети отгадывают, чьи следы, и образовывают притяжательные прилагательные.
-Кто расхаживал по снегу, догадайся-ка по следу!
Каждый снежный след затаил в себе секрет.
Если прошел волк, мы как можем назвать след? (волчий, если пробежал заяц? (заячий,
след, оставленный лисой? (лисий, у птицы следы (птичьи).
А тут, посмотрите, прошел человек! Чей это след? (человечий)
А чьи следы мы не увидим в зимнем лесу? (Медвежьи, ежиные). Почему? (ответы детей)
-Вот лесные жители и помогут нам восстановить снеговика, если мы с вами правильно выполним все задания.
Вы сейчас возьмете картинки с дикими животными (лиса, волк, лось, кабан, белка, бобр.) и выполните звуковой разбор слов.
Назовите в названии каких животных последний звук А (лиса, белка).
Назовите в названии, каких животных последний твердый согласный звук (волк, бобр, кабан).
Назовите в названии, каких животных последний мягкий согласный звук (лось).
-Молодцы, вы, с заданием справились, и у нас появился первый ком нашего снеговика. Второй ком нам помогут собрать птицы. Вспомните, каких птиц мы можем встретить зимой (зимующих). Как птицам живется зимой? Давайте их покормим:
В первой кормушке мы будем кормить птиц в названиях, которых- 1-слог (клест)
Во второй кормушке мы будем кормить птиц в названиях, которых-
2-слога (снегирь, голубь)
В третью кормушку мы посадим птиц в названиях, которых-
3-слога (ворона, синица, воробей).
-Замечательно, и с этим заданием вы справились. Вот и второй ком у нас появился.
А третий ком помогут нам собрать снежинки. Снежинки у нас не простые, на каждой из них написано слово, если вы поставите слова в правильном порядке, у вас получится предложение. (Дети играют в лесу.).
Назовите сколько слов в нашем предложении? Что вы поставили в конце предложения? Какое самое короткое слово в предложении?
Третий ком готов! (появляется снеговик со словами, что ему надо поторопиться в Дедоморозовку)
Но чтоб в пути его опять не постигло несчастье, давайте отправим его на волшебном транспорте, ковре – самолете, который сейчас и соберем. Я буду называть слова, а вы будете определять: если слово начинается с твердого звука, то квадрат заполните синим цветом, если с мягкого звука, то зеленым. (снег, метель, мороз, вьюга, горка, лес, лыжи, фигурист, коньки.)
Молодцы, ковер - самолет готов, снеговик благодарит детей и убегает.
- И нам с вами пора возвращаться в детский сад, закройте глаза, (звук едущего автомобиля). Вот мы и в детском саду.
Итог занятия: Давайте вспомним, о чем мы говорили сегодня (ответы детей, что вам больше всего понравилось?