Анна Саламатова
Конспект итогового занятия в младшей группе «Три медведя»
▼ Скачать
Три медведя.
Цели и задачи: вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя»; развивать связную речь.
Перечислить приметы весны; закрепить понятие «овощи – фрукты»; учить классифицировать продукты по их признакам; закреплять с детьми названия взрослых диких животных и их детенышей.
Закрепить умение детей сравнивать предметы по величине и длине; закрепить знание основных цветов.
Ход занятия:
Дети заходят в группу. Их встречает воспитатель с куклой Машей.
Маша здоровается с ребятами.
Публикация «Конспект итогового занятия в младшей группе „Три медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Ребята, а из какой сказки Маша попала к нам? (Три медведя)
А вы помните эту сказку? А что там происходило? Как звали медведей? (Настасья Петровна, Михаил Иванович, Мишутка)
Маша говорит, что хотела бы попасть в лес, можно ли сейчас это сделать? Дети отвечают: Можно.
А какое сейчас время года? Что изменилось в природе?
(весна)
Мы с вами пойдем в лес, какую одежду нам нужно одеть?
Дети: Шапку, резиновые сапоги, штаны, куртку.
Вот теперь можно отправляться.
Воспитатель замечает, что к дому медведей ведут две дороги. Дети определяют на глаз, что одна короткая, а другая длинная.
Воспитатель: ребята, по какой дороге мы попадем к медведям быстрее - по длинной или по короткой. (По короткой)
Звучит музыка : пение птиц.
Гости подходят к дому, их встречает большой медведь Михайло Иванович.
Медведь : Здравствуйте, дети! Наконец наступила весна, и мы проснулись, весной у нас с Настасьей Петровной появился Мишутка.
Медведь : «А вы знаете, как называются детеныши лесных животных?»
Показываются картинки с изображением взрослых животных и их детенышей. Нужно их объединить в пары (белка – бельчонок,; медведица – медвежонок,; волчица – волчонок, лиса – лисенок,; ежиха – ежонок и т. д.) Проверка задания.
А теперь пойдемте в дом.
дети заходят в дом. Там Настасья Петровна собирается варить обед – борщ и компот.
Настасья Петровна: Здравствуйте, дети! А я вот как раз обед собираюсь готовить, но Мишутка перемешал все и я никак не могу разобраться. Может поможете мне?
Мне нужно сварить борщ и компот. Из чего готовят борщ? А из чего компот?
Дети должны рассортировать продукты по их назначению – овощи в борщ, фрукты в компот. В конце дети перечисляют, что лежит в обеих кастрюлях. Настасья Петровна: спасибо.
Появляется маленький Мишутка. Он очень любит играть. Предлагает ребятам выполнить следующее задание.
«Помоги сесть бабочкам на цветочки». На поляне макеты цветков красного, белого, синего и желтого цвета.
У каждого ребенка бабочка определенного цвета.
На слова: «Раз, два, три – бабочка лети!» дети сажают бабочку на цветок таково же цвета.
Медведям очень понравились ребята (какие они умные, сообразительные). Они благодарят Машу за то, что она привезла ребят к ним в гости. Медведи дают детям угощение и прощаются с ними.