Получи документы

Конспект итогового занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Поможем зайчишке»

Татьяна Мериакре
Конспект итогового занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Поможем зайчишке»
▼ Скачать +Заказ

Тема: «Поможем зайчишке»

Программное содержание:

1. Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе, признаки весны.

2. Закрепить знания детей о диких животных.

3. Развивать умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных.

4. Упражнять в развитии связной речи.

5. Воспитывать любовь к персонажам сказки, положительное отношение к ним, составлять описательный рассказ о животных.

Словарная работа:

1. Активизация словаря: название животных, название персонажей сказки.

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в средней группе „Поможем зайчишке“» размещена в разделах

2. Словообразование: льёт, капает, моросит, вьёт, прилетают и т. д.

Предварительная работа:

1. Заучивание стихотворения.

2. Чтение художественной литературы.

3. Рассматривание иллюстраций о весне, животных.

4. Беседа о русских народных сказках, животных.

5. Дидактические игры по развитию речи.

Ход занятия.

1. Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.

Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их. (координацию движение и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобою дружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять:

1, 2, 3, 4, 5!

Вот и кончили считать.

Воспитатель:

- Ребята, слышите, кто-то плачет?

- Что ты зайчишка плачешь?

Зайка: Меня лиса выгнала из моего домика и живёт там припеваючи. И ещё я не могу найти дорогу в свою сказку.

- Не плачь зайка, мы тебе поможем. Идем с нами.

2. «Ковер-самолет»

- А для этого нам надо отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.

- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.

- Теперь становитесь на ковё р и повторяйте волшебные слова:

Наш ковё р по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Где подсказка?

У лисы избушка ледяная, а у зайца – лубяная,

У лисы избушка темная, а у зайца – светлая!

- Как вы думаете? В какую мы сказку попали? (Зайкина избушка)

Воспитатель:

Ребята посмотрите какие две полянки!

Давайте их рассмотрим и сравним.

(дети рассматривают предметы на полянках и сравнивают их)

Воспитатель: На этой поляне стоит домик, в домике живут, как вы думаете, кто?

Какие это животные?

-Почему? (живут в лесу)

Воспитатель:Они вышли погулять, а когда вернулись, не смогли найти свою квартиру? Поможем им?

Дети: Да.

Воспитатель: Как называется этот дом?

Дети: Таблица.

Воспитатель: Как называются этажи в доме?

Дети: Строки.

Воспитатель: А квартиры?

Дети: Столбики.

Воспитатель: Какие животные живут на первом этаже? На втором? На третьем?

Воспитатель раздает фигуры животных детям, и они помещают ее в нужную “квартиру”.

3. Дидактическая игра «Где, чей, дом?»

у медведя – берлога

у лисы – нора, и т. д.

Животные благодарны вам за их спасения, они хотят с вами поиграть.

4. Дидактическая игра «Кто, кем был?»

медведь был, кем? – медвежонком.

у белки один, бельчонок – а много бельчат, и т. д.

Воспитатель:

Нам надо ребята, отправляться дальше.

(На фланелеграфе изображение весны)

- Если вы правильно отгадаете загадку, то узнаете, что здесь изображено.

5. Загадка о весне. Стихи. Составление картины. Она приходит с ласкою и со своею сказкою,

Волшебной полочкой взмахнет

В лесу подснежник расцветет.

(Весна)

- Ребята, помогите, мне оживить мой весенний наряд.

Вы будете называть предметы весны, за правильный ответ наклеивать картинку с этой приметой на платье весны.

Весна за вашу помощь хочет с вами поиграть в игру: «Что делает?»

6. Игра «Что делает?»

Она дала мне подснежник, я буду давать вам его и задавать вопрос.

1. Что делает весной солнце? (греет, светит, припекает)

2. Что делает весной дождь? (льёт, моросит, идёт)

3. Что делают весной птицы? (прилетают, вьют гнёзда, выводят птенцов) и т. д.

7. Сказка «Заюшкина избушка»

Нам надо идти дальше, зайчишке помочь.

(на столе оформление к сказке «Заюшкина избушка»)

- Ребята, куда мы с вами пришли?

-Как называется сказка?

-Кто помогал зайчику выгонять лису?

-Кто выгнал в сказке лису?

В сказке петушок выгнал лису, а давайте мы сделаем так, чтобы лиса и зайчик жили вместе.

(Воспитатель показывает картинку с изображением домика выложенного из геометрических фигур).

Воспитатель: Внимательно рассмотрите эту картинку. Вам необходимо каждому выложить на своих столах такую же картинку.

(Дети выкладываю картинку домика)

Воспитатель:

Молодцы ребята, построили домик. Теперь лисичка и зайчик заживут дружно и весело.

8. Составление описательного рассказа о лисе.

Я предлагаю вам рассказать о лисичке, какая она? Где живёт? Какая у неё шубка? (составляют описательный рассказ)

Давайте лисичку назовем ласковыми словами.

Лисичке понравился ваш рассказ о ней. Она хочет подарить вам подарок!

А теперь, нам надо возвращаться в группу!

1,2,3,4,5 возвратились в детский сад!

9. Итог. -Скажите, что понравилось вам, во время прогулки? (ответы детей)Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка» Программное содержание: Закрепить содержание белорусской народной сказки «Рукавичка». Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Поможем зайчишке»
Опубликовано: 2 июня 2014 в 09:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Поможем зайчишке»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мериакре в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД