Татьяна Мериакре
Конспект итогового занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Поможем зайчишке»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Поможем зайчишке»
Программное содержание:
1. Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе, признаки весны.
2. Закрепить знания детей о диких животных.
3. Развивать умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных.
4. Упражнять в развитии связной речи.
5. Воспитывать любовь к персонажам сказки, положительное отношение к ним, составлять описательный рассказ о животных.
Словарная работа:
1. Активизация словаря: название животных, название персонажей сказки.
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в средней группе „Поможем зайчишке“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Сказки, стихи, детская литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
2. Словообразование: льёт, капает, моросит, вьёт, прилетают и т. д.
Предварительная работа:
1. Заучивание стихотворения.
2. Чтение художественной литературы.
3. Рассматривание иллюстраций о весне, животных.
4. Беседа о русских народных сказках, животных.
5. Дидактические игры по развитию речи.
Ход занятия.
1. Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.
Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их. (координацию движение и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобою дружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять:
1, 2, 3, 4, 5!
Вот и кончили считать.
Воспитатель:
- Ребята, слышите, кто-то плачет?
- Что ты зайчишка плачешь?
Зайка: Меня лиса выгнала из моего домика и живёт там припеваючи. И ещё я не могу найти дорогу в свою сказку.
- Не плачь зайка, мы тебе поможем. Идем с нами.
2. «Ковер-самолет»
- А для этого нам надо отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.
- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.
- Теперь становитесь на ковё р и повторяйте волшебные слова:
Наш ковё р по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
У лисы избушка ледяная, а у зайца – лубяная,
У лисы избушка темная, а у зайца – светлая!
- Как вы думаете? В какую мы сказку попали? (Зайкина избушка)
Воспитатель:
Ребята посмотрите какие две полянки!
Давайте их рассмотрим и сравним.
(дети рассматривают предметы на полянках и сравнивают их)
Воспитатель: На этой поляне стоит домик, в домике живут, как вы думаете, кто?
Какие это животные?
-Почему? (живут в лесу)
Воспитатель:Они вышли погулять, а когда вернулись, не смогли найти свою квартиру? Поможем им?
Дети: Да.
Воспитатель: Как называется этот дом?
Дети: Таблица.
Воспитатель: Как называются этажи в доме?
Дети: Строки.
Воспитатель: А квартиры?
Дети: Столбики.
Воспитатель: Какие животные живут на первом этаже? На втором? На третьем?
Воспитатель раздает фигуры животных детям, и они помещают ее в нужную “квартиру”.
3. Дидактическая игра «Где, чей, дом?»
у медведя – берлога
у лисы – нора, и т. д.
Животные благодарны вам за их спасения, они хотят с вами поиграть.
4. Дидактическая игра «Кто, кем был?»
медведь был, кем? – медвежонком.
у белки один, бельчонок – а много бельчат, и т. д.
Воспитатель:
Нам надо ребята, отправляться дальше.
(На фланелеграфе изображение весны)
- Если вы правильно отгадаете загадку, то узнаете, что здесь изображено.
5. Загадка о весне. Стихи. Составление картины. Она приходит с ласкою и со своею сказкою,
Волшебной полочкой взмахнет
В лесу подснежник расцветет.
(Весна)
- Ребята, помогите, мне оживить мой весенний наряд.
Вы будете называть предметы весны, за правильный ответ наклеивать картинку с этой приметой на платье весны.
Весна за вашу помощь хочет с вами поиграть в игру: «Что делает?»
6. Игра «Что делает?»
Она дала мне подснежник, я буду давать вам его и задавать вопрос.
1. Что делает весной солнце? (греет, светит, припекает)
2. Что делает весной дождь? (льёт, моросит, идёт)
3. Что делают весной птицы? (прилетают, вьют гнёзда, выводят птенцов) и т. д.
7. Сказка «Заюшкина избушка»
Нам надо идти дальше, зайчишке помочь.
(на столе оформление к сказке «Заюшкина избушка»)
- Ребята, куда мы с вами пришли?
-Как называется сказка?
-Кто помогал зайчику выгонять лису?
-Кто выгнал в сказке лису?
В сказке петушок выгнал лису, а давайте мы сделаем так, чтобы лиса и зайчик жили вместе.
(Воспитатель показывает картинку с изображением домика выложенного из геометрических фигур).
Воспитатель: Внимательно рассмотрите эту картинку. Вам необходимо каждому выложить на своих столах такую же картинку.
(Дети выкладываю картинку домика)
Воспитатель:
Молодцы ребята, построили домик. Теперь лисичка и зайчик заживут дружно и весело.
8. Составление описательного рассказа о лисе.
Я предлагаю вам рассказать о лисичке, какая она? Где живёт? Какая у неё шубка? (составляют описательный рассказ)
Давайте лисичку назовем ласковыми словами.
Лисичке понравился ваш рассказ о ней. Она хочет подарить вам подарок!
А теперь, нам надо возвращаться в группу!
1,2,3,4,5 возвратились в детский сад!
9. Итог. -Скажите, что понравилось вам, во время прогулки? (ответы детей)Молодцы ребята!