Инга Ставер
Конспект итогового занятия по программе дополнительного образования «Букет для Мальвины» в технике обрывной аппликации
▼ Скачать + Заказать документы
"Букет для Мальвины"
Конспект итогового занятия по программе дополнительного образования (обрывная аппликация)
Тема: Изготовление поделки «Букет для Мальвины» (обрывная аппликация).
Программное содержание:
- оценить уровень усвоения программного материала согласно целям и задачам программы дополнительного образования «Волшебная шкатулка»;
- проверить теоретические знания и совершенствовать практические умения детей;
Публикация «Конспект итогового занятия по программе дополнительного образования „Букет для Мальвины“ в технике обрывной аппликации» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Цветы. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
- проверить знания по технике безопасности при работе с различными инструментами;
- развивать познавательную активность детей и их творческие способности;
- развивать творческое воображение, художественный вкус, мелкую моторику;
- научить различным приёмам конструирования (композиция поделки, последовательность работы, материалы и приёмы работы);
- формировать интерес к прикладным видам творчества;
- формировать понятия о дружбе и отношениях между близкими людьми;
- воспитывать следующие качества: трудолюбие, усидчивость, аккуратность;
- воспитывать интерес к окружающему миру, вежливость и доброжелательность.
Материал:
Демонстрационный: 1) Заранее изготовленная поделка «Букет для Мальвины».
2) Лэпбук по технике безопасности.
Раздаточный: 1) Картон белого цвета (основа букета, цветная бумага (тонкая) или бумажные салфетки разных цветов;
2) Ножницы, клей ПВА.
Терминология: Дружба – чувство, которое возникает между людьми и предполагает близкое общение, помощь друг другу и общие интересы.
1. Организационный момент. (Фоном звучит музыка «БУ-РА-ТИ-НО!») Здравствуйте, дети! Сегодня ко мне пришло письмо от вашего любимого персонажа – Буратино (воспитатель показывает конверт с письмом). Вот что он пишет:
Здравствуйте, ребята!
Скоро у нашей Мальвины день рождения, и я с друзьями хотел бы подарить ей букет цветов. Но Мальвина очень любит и бережёт природу, и поэтому я не могу их сорвать и подарить ей. Что же мне делать? Помогите мне с подарком для Мальвины, пожалуйста!
Ну что, ребята, поможем Буратино? (Да) И раз ему очень хочется подарить Мальвине цветы (ведь все девочки их очень любят, давайте подарим ей прекрасный букет необычных цветов, которые сделаем сами!
2. Беседа (Цель: развитие навыка общения в диалоге, пополнение словарного запаса).
• Вопросы детям:
1) Посмотрите на эти фотографии и рисунки. Что вы на них видите? (Различные букеты цветов)
2) А какие цветы вы знаете? (Можно показывать картинки с различными цветами, а дети их называют – розы, пионы, ромашки, георгины, тюльпаны и др.)
3) Правильно, ребята, вы все цветы назвали верно. И сегодня мы с вами изготовим букет из цветов, которые сделаем с помощью аппликации, а Буратино его потом подарит Мальвине на день рождения.
3. Правила техники безопасности. (Цель: вспомнить правила техники безопасности при работе с различными инструментами.) С помощью лэпбука повторяем правила техники безопасности при работе с ножницами, иглой, клеем и другими инструментами.
Какие вы все молодцы! Очень хорошо знаете, как нужно обращаться с различными инструментами во время работы.
4. Физминутка (Цель: релаксация различных групп мышц).
Здравствуй, милая весна,
(из положения «сидя на корточках» поднимаемся и раскрываем руки)
В гости к нам ты вновь пришла.
(прижимаем руки к сердцу, как будто заключаем в объятия)
Мы тебе откроем дверцы
(снова раскрываем руки, как будто открываем двери)
И запустим в наше сердце!
(рисуем руками в воздухе фигуру в форме большого сердца)
5. Ход работы по изготовлению поделки (Цель: научить изготавливать поделку своими руками методом обрывной аппликации).
- Из каких деталей состоит поделка? (Это цветок: у него есть стебель, листья и сам цветочек.)
- Что представляет собой цветочек? (Цветочек нарисован на листе картона и оклеен разноцветными кусочками бумаги или салфеток.)
- Какая техника аппликации здесь использована? (Бумага или бумажные салфетки порваны на маленькие кусочки и приклеены на картонную основу цветка.)
- Какие цвета использованы в поделке? (Красный, синий, желтый, оранжевый, белый, фиолетовый – для самого цветка, тёмно- и светло-зелёные цвета – для стебля и листочков.)
Сегодня мы с вами тоже сделаем такие цветы и соберём из них самый прекрасный букет для Мальвины.
Последовательность работы:
• Выбираем листы бумаги или бумажные салфетки необходимых для работы цветов.
• Рвём бумагу или салфетки на кусочки подходящего размера.
• Затем намазываем клеем картонную основу и аккуратно приклеиваем бумажные кусочки на картонную основу.
• Собираем из готовых цветов букет и перевязываем его ленточкой.
6. Итоги занятия.
Вот и подошло к концу наше замечательное занятие.
Что мы с вами сегодня делали?
Скажите, ребята, вам понравилось делать волшебный букет для Мальвины?
А что было делать легко, а что показалось вам сложным?
Мы с вами сделали прекрасный подарок для Мальвины. Думаю, что Буратино будет очень рад, что мы ему помогли с подарком. А Мальвина обрадуется такому букету, ведь ни один настоящий цветочек не пострадал!