Григорьева Наталья
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Закрепить знания детей о понятиях «речь», «предложение», «слово», «слог», «звук», «буква»;
• Закрепить знания о слоговом составе слова, упражнять в делении слов на слоги.
• Закрепить умения составлять предложения с помощью схемы;
• Упражнять в звуковом анализе слов;
• Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;
• Развивать фонематический слух и внимание;
• Развивать внимание, логическое мышление.
• Воспитывать любовь к родному языку.
Материалы к занятию :
• Плакат со схемами предложений
• Иллюстративный материал
Публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
• Карточки со слогами
• Карточки для звукового анализа
• Карточки со схемами предложения
• Счетные палочки.
Ход занятия : Организационный момент.
День недели, число, месяц.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте. Мы с вами так много узнали за этот год на этих занятиях – познакомились со звуками и буквами. Но всегда я вам рассказывала и знакомила со всем новым и неизвестным. А сегодня мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте, что запомнили. Я приготовила для вас интересные задания, с которыми, я думаю, вы справитесь. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда. Желаю вам удачи!»
Воспитатель:
- Ребята, скажите, пожалуйста, а что же такое РЕЧЬ? (ответы детей)
- Из чего состоит наша с вами речь? (звуки, слоги, слова, предложения).
- Молодцы! А теперь давайте начнём по порядку…
- Что такое ЗВУК? (мы его слышим, разные – гласные и согласные, твёрдые и мягкие, живут в замках, произносятся с преградой и без)
-Давайте с вами вспомним все гласные звуки и сделаем гимнастику для наших губок. А-О-У-Ы-И-Э-Е (выполняется упражнение).
Воспитатель: Молодцы!
- Скажите ребята, а что же такое буква и для чего она нужна? (для записи звуков, слов, предложений; произносятся не так как звук, состоят из элементов (ответы детей). А чем отличается буква от звука?
Воспитатель: А вот и первое задание:
«Какие буквы спрятались» - карточки с несколькими буквами
- Молодцы!
Воспитатель: А вот и второе задание:
«Отгадай какая буква» (по элементу)- макет.
- Молодцы!
Воспитатель: А вот и третье задание. Я сейчас буду называть слова, а вы с помощью палочек выкладываете только первые буквы каждого слова.
Петух
Абрикос Давайте прочитаем, какое слово получилось: ПАУК
Укроп
Кролик
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим задание мы с вами справились! Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка (Терем-теремок)
Воспитатель: Вот мы и набрались сил и теперь можем продолжать дальше.
Воспитатель: Скажите, ребята, что такое СЛОВО? Из чего состоит? Какие бывают (из звуков, слогов, короткие и длинные).
-Молодцы!
«Измени звук» ГНОМ-ГРОМ, КАША-МАША
- Теперь вы понимаете, что каждый звук должен быть на своём месте иначе слово меняется. Ну, тогда вот следующее задание.
«Звуковой анализ слов»
-У вас на столах есть карточки для звукового анализа слов и фишки. Пожалуйста, приступайте.
- Что у вас получилось? Сколько звуков в слове, сколько гласных, сколько согласных? Есть ли в слове мягкие согласные (ответы детей).
- Молодцы!
Вот следующее задание.
Посмотрите на эту на картинку.
Какой предмет нарисован на картинке?
Как вы думаете, сколько слогов в этом слове?
А как мы сможем проверить? (ладошкой о подбородок).
На картинках предметы нарисованы,
Но ты не жди подсказки:
Названия предметов на слоги подели,
И сколько в слове том частей - скорее ты скажи!
Для этого у вас на столах лежат карточки.
Воспитатель: Скажите ребята, что это такое? (на доске плакат со схемой предложения) А что означает каждая полоска в предложении? (это слово). А что означает первый знак в предложении? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы). Что ставим мы в конце предложения и что это означает? (точку, что предложение окончено).
В королевстве знаний
Помощников не счесть
Средь них один чудесный есть
Он карточку со схемами в подарок вам принес
Вы ж проявите свое умение
Составьте со словами предложения!
Воспитатель: Я прошу вас составить предложения по схемам со словом (ответы детей)
Воспитатель: А теперь следующее задание. У вас на столах лежат карточки со схемами. Предлагаю вам составить своё предложение.
Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями.
Итог занятия.
Воспитатель: Чем мы занимались на занятии? Были ли трудные задания? Что больше всего вам понравилось на занятии?