Оксана Матовникова
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие по планетам» (театрализованная постановка)
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованная постановка по мотивам повести "Маленький принц"
автор: Матовникова Оксана Владимировна.
Программные задачи:
1. Закреплять знания детей различать прямую и кривую, ломаную и замкнутую линии. Различать луч и отрезок.
2. Закреплять знания геометрических форм, правильно называть геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат и т. д.
3. Развивать представление о геометрических телах (шар, куб, цилиндр и т. д.)
4. Развивать логическое мышление, сообразительность.
5. Закреплять такие понятия как: поровну, одинаковое количество.
Публикация «Конспект итогового занятия по математике в старшей группе „Путешествие по планетам“ (театрализованная постановка)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
6. Активизировать умения ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости (используя слова: нижний правый, верхний левый, посередине и т. д.)
7. Закреплять знания детей правильно сопоставлять цифру с количеством изображённых предметов.
8. Активизировать знания детей в сравнении чисел, умении пользоваться знаками «больше», «меньше» и «равно».
9. Создавать сюрпризность и новизну обстановки, порадовать детей эмоционально-игровой ситуацией.
10. Учить выступать в ролях перед сверстниками и взрослыми.
11. Учить выразительно произносить стихотворный текст.
Демонстрационный материал:
• Книга-ширма; плакаты с изображением планет в виде геометрических фигур; карточки с цифрами; карта звёздного неба, с изображением различных линий; знаки «больше», «меньше», «равно»; конверт с логическими задачками; геометрические тела.
Ход занятия:
(Группа декорирована изображениями планет, перед детьми стоит большая книга-ширма, на страницах которой наглядный материал)
Восп: Дети, на какой планете мы с вами живём?
Дети: Земля
Восп: А вы знаете, что вокруг нашей планеты существует ещё очень много других планет. И возможно, на них тоже живут люди. Я хочу рассказать вам сказку, которую любила в детстве и люблю до сих пор. Эта сказка про маленького мальчика, который жил на одной из этих планет, звали его Маленький принц. Его планета совсем крошечная и её нелегко найти на небе. Он живет там не один, а вместе со своим любимым цветком. Каждое утро он начинает с того, что приводит в порядок свою планету.
Раздаётся стук в дверь. Входит Маленький принц.
Маленький принц: Здравствуйте!
Восп: Здравствуй, мальчик! Как тебя зовут?
Маленький принц: Меня зовут Маленький принц. Я очень хотел посмотреть планету Земля и кажется, заблудился.
Восп: Ой, а мы только что о тебе говорили. Я рассказывала детям, как любила в детстве читать книжку о тебе.
М. п: У меня на планете осталась одна моя любимая роза. Если её долго не поливать, она погибнет. Ребята, помогите мне вернуться домой!
Восп: Мы обязательно поможем тебе вернуться домой! Правда,ребята?
Дети: Да!
М. п: У меня есть карта моего звёздного неба. Возможно, она поможет нам быстрее найти мой дом.
Маленький принц протягивает карту.
Восп: Ребята, взгляните на карту. Чтобы добраться до планеты Маленького принца надо проделать сложный путь между планетами. Посмотрите внимательно, прямая ли будет дорога?
Дети: Нет, кривая, ломаная.
Восп: Правильно, ребята! А по какой дороге мы бы быстрее добрались до планеты Маленького принца? По прямой или ломаной?
Дети: По прямой.
Восп: К сожалению, нам предстоит переход от одной планеты к другой, т. к. прямой путь не всегда возможен. Обратите внимание, что каждая планета имеет свой контур. Давайте назовём номера планет, на которых надо побывать и назовём, на какую геометрическую фигуру они похожи.
Дети дают правильные ответы.
Восп: Ну что ж, ребята, в дальний путь!
В пути про друга не забудь!
Дорогой звёздною пройдём,
Планету принцы мы найдём!
Звучит музыка.
Дети делают круг и останавливаются у планеты царя (воспитатель в это время перевернул страницу книги, на которой изображена следующая планета в форме квадрата и прикреплены карточки с математическими заданиями)
Перед детьми появляется Царь (ребёнок,одетый в костюм царя)
Царь: Я рад приветствовать гостей
На всей планете на моей!
Здесь безраздельно правлю я,
Добро пожаловать, друзья!
Бывает трудно мне порой
Командовать моей страной.
А тут вдруг канцлер заболел,
И накопилась куча дел.
Ребята, поможете мне решить важные задачи?
Восп: Ну что ж, ребята, давайте покажем царю наши знания и решим задания, которые он нам приготовил.
Воспитатель вызывает детей к книге для решения задач.
Восп: Ну что ж, ребята, молодцы! Пора идти дальше.
Царь: А куда вы держите путь дорогу?
Восп: Мы с ребятами путешествуем по планетам. Нам надо добраться до планеты Маленького принца.
Царь: Возьмите меня с собой! Я так давно мечтал попутешествовать!
Восп: Конечно, присоединяйся!
Звучит музыка.
Дети делают круг и останавливаются у планеты звездочёта (воспитатель в это время перевернул страницу книги, на которой изображены звёзды)
Появляется звездочёт (ребёнок, одетый в плащ, расшитый звёздами, на голове колпак, рядом с ним стоит телескоп, в который он смотрит.)
Звездочёт:
Я звездочёт, я звездочёт,
Всем звёздам я устрою счёт!
Планеты, звёзды и кометы,
Я знаю все наперечёт!
Раз вы явились мне под нос,
Хочу устроить вам допрос.
Что знаете вы о телах,
Что в дальних странствуют мирах?
Они причудливы всегда,
Но это, братцы, не беда.
Кто с геометрией дружил,
Тот их легко определил!
-Ребята, назовите эти фигуры.
Игра «Волшебный мешочек»(Звездочёт достает из мешка геометрические тела и показывая их ребятам, спрашивает, как называется это геометрическое тело. Дети, дают правильные ответы:шар,куб,призма,цилиндр,конус,пирамида)
Звездочёт: Ну что ж, вы справились, о кей!
Я рад встречать таких гостей!
Но самый лучший мне сюрприз,
Исполнить маленький каприз.
Хоть кто-нибудь бы мне помог,
Чтоб днём я видеть звёзды мог.
Вы нарисуйте звёзды мне,
Что светят в голубом окне!
Воспитатель приглашает детей за столы (работа с фланелеграфом на ориентировку в пространстве).
Звездочёт: Ребята, возьмите меня с собой, я хочу увидеть другие миры!
Восп: Конечно, присоединяйся к нам!
Звучит музыка.
Дети делают круг и останавливаются у следующей планеты (воспитатель в это время перевернул страницу книги, на которой изображена следующая планета в форме трапеции)
Появляется фонарщик (ребёнок. переодетый в фонарщика:на голове у него одет цилиндр,в руках старинный фонарь)
Фонарщик: Вот это да! Ну и дела!
Судьба сюрприз преподнесла!
До самой утренней зари,
Горели ярко фонари!
Но вдруг, подумать кто-бы мог,
Пропал совсем электроток!
Не зная схемы, как мне быть?
Как фонари мне починить?
О, кто-нибудь! Прошу совет!
Как в городе наладить свет?
Восп: Ребята, мы не можем пройти мимо такой проблемы. Давайте поможем фонарщику! Электрическая схема состоит из разных элементов. Если мы правильно составим геометрические фигуры, то фонари загорятся!
Дети садятся за столы и выполняют задания со счётными палочками. По окончании задания, воспитатель подаёт условный знак, и фонари загораются.
Фонарщик: О, боже мой! Как счастлив я!
Вы очень помогли, друзья!
Я тоже отправляюсь в путь,
Чтобы помочь вам в чём-нибудь!
Звучит музыка.
Дети делают круг и останавливаются у следующей планеты (воспитатель в это время перевернул страницу книги, на которой изображена следующая планета в форме овала)
Появляется врач (ребёнок, переодетый в костюм врача)
Врач: Велика медицины сила!
Пилюли, банки, порошок!
Чем болен ты, я не спросила,
Но вылечу тебя, дружок!
Я посмотрю, здоровы ль зубы,
Послушаю, стучит ли пульс,
Дам порошочек от простуды,
Назначу вам лечебный курс!
К леченью подхожу с любовью!
Но, всё-таки, важней всегда,
Чтоб человек храня здоровье
Зарядку делал иногда!
Восп: Давайте ребята покажем доктору, как мы дружно делаем зарядку!
Физкультминутка. (под музыку)
Врач: Ну, ребята, просто класс!
Олимпийский дух у вас!
И признаюсь вам друзья,
Захотела с вами я!
Восп: Конечно, мы с удовольствием возьмём вас с собой!
Звучит музыка.
Дети делают круг и останавливаются у следующей планеты (воспитатель в это время перевернул страницу книги, на которой изображена следующая планета в форме прямоугольника)
Появляется банкир (ребёнок в деловом костюме)
Банкир: Я очень важный и крутой,
Дружу я с детства с головой!
Люблю я денежки копить,
Чтоб всех богаче в мире быть!
Вообще, считать я страсть люблю!
А бестолковых не терплю.
И вы должны мне доказать,
Что все умеете считать!
Дети выполняют задание у магнитной доски (дети считают сколько предметов изображено на карточке и рядом ставят соответствующую цифру.)
Воспитатель хвалит детей.
Банкир: Ну, что ж, неплохо посчитали!
Ещё хочу у вас спросить,
А вы задачи на сравненье
Сумеете сейчас решить?
Восп: Ну что, ребята, справимся с новым заданием банкира?
Дети: Да!
Воспитатель приглашает детей к стенду для сравнения чисел (больше,меньше или равно)
Банкир: Ну, молодцы! А меня с собой в путешествие возьмёте?
Восп: Конечно, присоединяйся!
Звучит музыка.
Дети делают круг и останавливаются у следующей планеты (воспитатель в это время перевернул страницу книги, на которой изображена следующая планета в форме треугольника)
Появляется лис (ребёнок, одетый в костюм лисы)
Лис: Не видел я давно ей-ей,
Такого множества детей!
Живу я очень одиноко
На маленькой земле своей!
Люблю я хитрые задачи
При встрече людям задавать,
И верьте, будет вам удача,
Коль сможете вы их решать!
Лис протягивает конверт с заданиями.
Восп: Ребята, посмотрите, какие задачки приготовил для нас хитрый лис?
Воспитатель распечатывает конверт и задаёт детям логические задачки.
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.
Лис: О, как я счастлив, ведь вокруг
Так много добрых детских рук,
Так много чистых детских глаз,
Как я хотел увидеть вас!
Мой мир так хрупок и далёк,
И сам я очень одинок…
Мечтаю с вами я пойти,
И друга среди вас найти!
Звучит музыка.
Дети делают круг и останавливаются у следующей планеты (воспитатель в это время перевернул страницу книги, на которой изображена следующая планета в форме многоугольника)
Появляется учёный (ребёнок, одет как учёный:на плечах мантия,на голове шапочка-конфедератка,в руках книга)
Учёный: Все знают, что ученье свет,
Позвольте, дать вам всем совет:
Учитесь, милые друзья!
И станете таким как я!
Учиться надо с юных лет,
И развивать свой интеллект.
И может, назовут вас вдруг
Профессор, кандидат наук!
Но я хочу узнать, друзья,
Не зря ль на вас надеюсь я?
Извольте, знанья показать,
Свою учёность доказать.
Дети садятся за столы и работают с раздаточным материалом. Воспитатель хвалит детей.
Учёный: Ну, что ж, друзья,
Прекрасный старт!
Какой подход! Какой азарт!
С такими знаньями для вас,
Дорога сразу в первый класс!
-Ребята, пожалуй, я пойду с вами!
Звучит музыка.
Дети делают круг и останавливаются у следующей планеты (воспитатель в это время перевернул страницу книги, на которой изображена следующая планета в форме круга)
Появляется роза (девочка одетая в красивое платье)
Маленький принц: Друзья, мы наконец пришли,
Мою планету мы нашли!
Закончив путешествий круг,
Я вижу, ждёт меня мой друг!
О, как же я скучал по ней!
По милой розе по своей!
Я много дней провёл в пути,
И понял, лучше не найти!
Мои друзья мне помогли,
Пришли со мной с самой Земли.
На множестве других планет,
Давали дружеский совет!
Роза: Я так ждала тебя, мой друг!
Лишь пустота была вокруг!
Одной, без дружбы, без твоей,
Мне было в десять раз грустней!
Спасибо всем, кто в трудный час,
Не отступил, не бросил нас!
Ведь настоящие друзья,
Всегда помогут, знаю я!
Звучит песня «Маленький принц». Дети танцуют в парах.