Татьяна Базаркина
Конспект итогового занятия по кружковой деятельности «Театр юных актеров» по теме «По следам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей интерес к театрализованной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
-учить детей обыгрывать сюжеты знакомых сказок;
-активизировать речевую деятельность детей;
-формировать умение импровизировать под музыку.
Развивающие:
- развивать образное мышление, актёрские способности;
- развивать мимическую активность;
- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;
- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу.
Воспитательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Сказки. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
-воспитывать коммуникативные качества: партнёрские отношения между детьми;
-воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Материалы и оборудования: маски персонажей сказок, сундук, конверт с загадками.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом на ковре.
В:Ребята, сегодня у нас на занятии гости. Давайте с ними поздороваемся, и с тем что нас окружает.
Улыбнемся солнышку: «Здравствуй, золотое! (вытягивают руки вперед, ладонями вверх,
Улыбнемся небу: «Здравствуй, голубое!» (поднимают руки вверх,
Улыбнемся дождику: «Лейся, словно из ведра!» (показывают ладошки, стучат пальчиком правой руки по ладошке левой руки,
Гостям улыбнемся: «Пожелаем им, добра!» (улыбаются и кланяются гостям).
В: Ребята, посмотрите, у меня в руках волшебный клубок, и сегодня мы отправимся в удивительный мир сказок. А вы, ребята, любите сказки? Какие сказки вы знаете? (ответы детей).
Чтобы сказки не обидеть,
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!
В: Ребята, я предлагаю сегодня совершить путешествие. А куда мы отправимся, вы сейчас догадаетесь сами. (Звучит фонограмма голосов птиц, шума листьев).
Во: Правильно, ребята, мы попали с вами в лес, но в лес не обычный, а в сказочный. Посмотрите, как здесь красиво! (на полянке стоит сундучок).
В:По дорожке мы шли, волшебный сундучок нашли. Какой красивый сундучок, интересно, что в нем? (В сундуке конверт с загадками).
В: Ребята, тут конверт, а в нем загадки. Давайте попробуем отгадать загадки из волшебного сундучка. Слушайте внимательно.
1. Тащит он соломинку к маленькому домику.
Всех букашек он сильней наш трудяга. (муравей)
2. Скачет бойко по дорожке, подбирает с земли крошки.
Не боится голубей. Что за птичка? (воробей)
3. Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет (бабочка).
4. Сама крошка, боится кошки,
Под полом живет,
Туда все несет. (мышь)
5. Длинные ушки, быстрые лапки,
Серый, но не мышка.
Кто это. (зайчишка)
6. Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса, этот зверь лесной. (лиса)
7. Целый день в воде сидят, комаров и мух едят,
Водяного то подружки, все веселые. (лягушки)
В: Все загадки отгадали. Это герои из одной сказки. А вы догадались из какой? Верно, все эти герои живут в сказке "Под грибом". И, по-моему, сказка приглашает нас в гости. Смотрите, в сундуке еще что - то лежит. Это
маски героев из сказки. А вы хотели бы попасть в сказку? В: Ребята, вы когда-нибудь бывали в театре?
А что показывают в театре? Кто играет в спектаклях? Кто приходит смотреть спектакли?
(Ответы детей).
В: Сегодня кто-то из вас станет актером, а кто-то зрителем. Чтобы попасть в сказку, нужно сказать волшебные слова.
Покружились, покружились,
В чудной сказке очутились.
(Драматизация сказки : «Под грибом» автор Владимир Сутеев.
(Все герои выходят к зрителям, кланяются, затем уходят за ширму, оставляют маски и проходят к остальным детям).
В: Вам понравилась сказка? Почему сначала Муравью под грибом тесно было, а в итоге всем нашлось место? Какими оказались герои сказки?