Елена Еняшина
Конспект итогового занятия по ФЭМП для детей 5–6 лет «Полёт в математическую галактику»
▼ Скачать
Цель:
обобщение знаний, полученных в течение года.
Задачи:
- закреплять представления детей о числах и отношениях между ними в пределах 10, о геометрических фигурах, измерительных приборах;
- упражнять в решении задач, ориентировке на плоскости, временных представлениях, в измерении отрезков;
-развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику;
- воспитывать доброжелательность, уважение к профессии космонавта.
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП для детей 5–6 лет „Полёт в математическую галактику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Раздаточный материал:
счётные палочки, по 10 кругов на каждого, термометры самодельные, карточки с отрезками, карточки с неравенствами, альбомные листы, геометрические фигуры из самоклейки, знаки: -, +, цифры, линейки.
Демонстрационный материал:
слайды, наушники, образец пульта, термометр, безмен, будильник, числовая прямая, звёздочки за правильные ответы.
Ход занятия
Ребята, какой праздник мы отмечали 12 апреля?
- А вы хотели бы стать космонавтами? - Каким должен быть космонавт?
Чтобы космонавтом стать, чтобы в небо взлетать, Надо много уметь, надо многое знать. И при этом, и при этом, вы заметьте-ка, ребята, космонавтам помогает ма-те-ма-ти-ка!
Звонок, воспитатель надевает наушники
- Да, да, Грамазека, слышу вас, приём! В путешествие по заданию асторономов? Хорошо, думаю, справимся!
-Ребята, представляете, нас приглашают совершить космическое путешествие в математическую галактику. Как вы думаете, кто живёт на планетах в математической галактике?
- Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, загадки и задания, и все там что-то считают, пересчитывают, отгадывают загадки, выполняют математические задания. Вы согласны туда полететь?
- А на чём же мы полетим? (на ракете)
- Тогда я предлагаю вам пройти на космодром, занять свои места в ракете (столы расставлены в форме ракеты)
За нашим полётом будут следить операторы, чтобы в случае чего прийти нам на помощь, но я думаю, помощь нам не понадобится, мы справимся сами.
- Как известно, ракетой управляют при помощи бортовых компьютеров, давайте сделаем кнопки для управления, чтобы запустить нашу ракету.
1 задание «Изготовление пульта»
Геометрические фигуры сделаны из самоклейки и приклеены на линейку для удобства.
- возьми квадрат, прикрепи в правый верхний угол
- треугольник прикрепи в левый нижний угол - прямоугольник прикрепи в верхнем левом углу - овал – в правом нижнем углу - в середину прикрепи круг
Итак, к старту приготовиться! Включить приборы!
2 задание «Порядковый счёт»
Начинаем счёт от 10 до 20!
(ракета не трогается)
В чём дело? Может мы неправильно считали?
Начинаем обратный отсчёт от 10! (….4,3,2,1)
(музыка)
ПУСК!
Итак, ракета набирает высоту, космонавты удобно расположились в креслах и приготовились к работе на борту!
Ребята, в космосе постоянно темно, поэтому космонавтам нужно хорошо знать дни недели, времена года, части суток.
3 задание «Временные представления»
Скажите,
- Какое сейчас время года? - А за весной что будет? - Сколько дней в неделе? - Какой сегодня день? - Какой день был вчера? - А какой день будет завтра?
-Какая сейчас часть суток?
- Что наступает после вечера?
Внимание, ребята, по- моему, мы уже подлетаем к математической галактике, закройте глаза.
(слайд с планетами)
- Посчитайте, сколько планет в этой галактике? (8)
4 задание «Отсчёт»
-Разложите на столе 8 кругов – 8 планет.
В баке нашей ракеты столько горючего, что мы можем совершить только три посадки и возвратиться домой.
-Внимание! Приближаемся к первой планете!
(Слайд первой планеты)
На ней нужно измерить температуру. Чем будет пользоваться космонавт? (Термометром)
-Это термометр? (нет, это безмен, он показывает вес)
-Это термометр? (нет, это будильник, он показывает время)
-Это термометр? (нет, это линейка, она показывает длину)
-Это термометр? (да, он показывает температуру)
-Выйдет в открытый космос и установит на космическом термометре температуру этой планеты тот, кто быстрее всех решит задачи.
5 задание «Решение задач с помощью счётных палочек»
-У кролика Стёпки
Есть три морковки.
У кролика Фили
Морковок четыре.
Они их сложили,
Оставив на осень,
И стало морковок у кроликов….(7)
-Покажите знак, с помощью которого решали задачу.
Дети показывают знак (+)
На слайде: 3+4=7 (читает ребёнок)
-Поздним вечером Анюта
Спать укладывала кукол:
Двух Маринок по корзинам,
Трёх Алёнок на постель.
У Анюты кукол….(5)
-Покажите знак, с помощью которого решали задачу.
Дети показывают знак (+)
На слайде: 2+3=5
-Проверим космические костюмы.
ФИЗМИНУТКА:
На голове у нас одет шлем (наклоны головы вправо-влево);
-Комбинезон очень удобный и не сковывает наши движения (повороты и
наклоны корпуса вправо-влево);
-Руки защищены перчатками (сжатие и разжатие кистей рук);
-Сапоги у космонавта на плотной подошве (прыжки на двух ногах);
-На плечах ранец, в котором находится баллон с воздухом (поднимание и
опускание плеч)
6 задание «Установи температуру»
Один у доски, все за столами на термометрах
5 градусов холода
Ну, что - ж, с этим заданием вы справились! Летим ко второй планете.
Ребята, на какую по счёту планету мы приземляемся? (на 2-ю)
(слайд со второй планетой)
-И здесь необходима помощь астрономам. Измерьте длину следа кометы и отошлите данные на Землю.
7 задание «Измерение отрезка»
Дети измеряют отрезок и показывают карточку с цифрой маме, мама отвечает – показывает карточку с правильным ответом.
- Все сообщения переданы, летим дальше.
-Впереди последняя посадка, в баллонах заканчивается кислород. Будьте внимательные и поспешите выполнить задание астрономов.
(Слайд с третьей планетой)
Чтобы приземлиться на этой планете, нам нужно перейти в хвостовой отсек нашей ракеты.
Дети встают и подходят к последним столам.
-Кислорода мало, отвечайте быстро на вопросы:
Игровое упражнение «Кто больше?»
-Маленький слон или большая мышка.
-Маленький бегемот или большой муравей.
-Маленький ослик или большой зайчик.
-Маленький жираф или большая лиса.
-Больше говорить нельзя, просто расставьте знаки на карточках.
8 задание «Расставь знаки»
Карточки заранее подписаны и приготовлены по три задания (<,>,=)
-Берите карточки с собой, отдадите учёным. Быстро на борт корабля!
Садятся за столы.
-Возвращаемся, горючего хватит только до дома.
Слайд «Космос»
-Чтобы показать маме, на какой ракете мы летали, нужно её сфотографировать – соединить точки от 1 до 11 по порядку.
9 задание «Соедини цифры по порядку»
У каждого ребёнка заранее приготовлен альбомный лист с рисунком.
- А на Земле нас ждут близкие люди. Покажите им фотографии с ракетой, а учёным отдайте карточки со знаками.
Учёные благодарят детей, проверяют выполненные задания, прилепляют звёздочки за правильные ответы.