Лиана Леонова
Конспект итогового развлечения в средней группе «Что нам осень принесла?»
▼ Скачать +Заказ
Что нам осень принесла?
Воспитатель: Леонова Л. П.
Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах, грибах.
Задачи:
- закреплять знания о сезонных изменениях в природе;
- закреплять знания об овощах и фруктах, их полезных свойствах, местах произрастания;
- развивать умения отгадывать загадки;
- развивать зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику рук;
- развивать мышление, память, внимание, интерес;
- воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками;
Оборудование:
Публикация «Конспект итогового развлечения в средней группе „Что нам осень принесла?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
картины с изображением сада и огорода, корзина с фруктами и овощами, вырезанные картинки грибов.
Предварительная работа: разучивание стихов об осени, овощах и фруктах, грибах, лепка и аппликация на тему: «фрукты и овощи, грибы», просмотр мультфильмов.
Персонаж: Осень.
Ход занятия.
1. Орг. момент.
Воспитатель: Послушайте, ребята, загадку и попробуйте её отгадать:
Листья желтые танцуют,
С веток падают, летят,
Эту сказку золотую,
Называют – (листопад).
- Когда это бывает? (Осенью). Ребята, какие изменения происходят с приходом осени? (листья меняют свой цвет, часто идут дожди, на полях, огородах, в садах собирают урожай и т. д.)
Под музыку «Здравствуй осень» входит волшебная героиня.
2. Основная часть.
Осень : Здравствуйте, ребята. Вы догадались кто я? (Осень). Какое время года я сменяю? (лето)
Воспитатель: Здравствуй Осень! Мы с ребятами тебя очень ждали.
Осень : Я пришла не одна, а со своими помощниками – листочками.
(Девочки исполняют танец «Осенние листочки»).
Осень : Какие молодцы! А я пришла не с пустыми руками, а приготовила для вас игры и задания. Хотите поиграть с осенними листочками?
1. Задание. «Осенние листья». («Собери целое»).
Осень : - Давайте поиграем в игру «Осенние листья».
-Подул сильный ветер, и разлетелись листья.
-Надо их собрать.
(Дети, под музыку складывают половинки листьев, чтобы получились целые).
-Вот какие красивые листья получились.
2. Задание.
- А еще я принесла волшебную корзинку. Хотите узнать, что в ней? Тогда отгадайте мои загадки:
* Сидит бабушка на грядках,
Вся она в заплатках,
А заплатку оторвёшь –
Заплачешь и уйдёшь (лук)
*Кто очень любит щи
Меня в них отыщи (капуста)
*Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая (морковь)
*На грядке длинный и зелёный,
А в банке жёлтый и солёный. (огурец)
(Осень достает из корзинки овощи, о которых идет речь).
- Как сказать одним, словом, что - это? (овощи.) Где растут овощи? (на грядках, в огороде).
- Ох, а корзинка еще тяжелая, в ней еще что-то, есть! Давайте узнаем!
Игра: «Доскажи словечко».
1. А теперь пойдем мы в сад
Там созрел уж (виноград).
2. Очень сочны и красивы,
Выросли на ветках (сливы).
3. Для Сережи и Марины
Соберем мы - (мандарины).
4. Для Варюши и Катюши
соберем в корзинку (груши).
5. Для начинки в пироги
Наберем мы (яблоки).
6. Не забудем для Алены
Очень кислые (лимоны).
Вот и все! Хоть и устали.
Урожай мы весь собрали! (Осень достает из своей корзинки фрукты, о которых идет речь).
Осень : - Молодцы! Как сказать одним, словом, что - это? (фрукты.) Где растут фрукты? (на деревьях, в садах).
- Вы, молодцы, все разгадали. Предлагаю вам поиграть.
Игра: «Что, где растет?
(На доске вывешивается рисунок сада и огорода. Дети распределяют овощи и фрукты по своим местам).
3. Физкультминутка.
Мы пойдем в огород (шагаем на месте)
Много там всего растет: (разводят руками)
Огурцы сорвем мы с грядки (наклоны в перед)
Помидоры с кожей гладкой (поднимаем руки вверх)
Толстая репка засела в землю крепко (покачивание влево, вправо)
Дергай, дергай из земли (имитация вытягивания репки)
Все собрали, посмотри (разводят руками).
Воспитатель: - Ребята, Осень принесла нам очень много фруктов и овощей. Они не только вкусные, но и очень полезные. Какую пользу нам дают фрукты и овощи? (витамины) Правильно, в них содержится много витаминов так необходимых для нашего организма. Для жизни и здоровья нужно есть большое количество овощей, фруктов, пить соки.
Осень щедрая и богатая пора. А что еще приносит осень? Особенно в лесу после дождя? (Грибы).
- Какие грибы вы знаете? (Съедобные и несъедобные).
4. Задание: «Собери грибы».
(На ковре разбросаны картинки с изображением разных грибов, дети под музыку собирают только съедобные грибы, несъедобные остаются на ковре и убираются потом).
На опушке, возле кочки,
В красных шапочках грибочки,
Только помните, друзья –
Грибы эти есть нельзя!
- Что это за грибы? Почему их есть нельзя? (они ядовитые для человека, но для животных они являются лекарством)
5. Танец «Грибочки».
(Мальчики исполняют танец).
Осень : - Молодцы ребята! Вы так много знаете об Осени, выполнили все мои задания, и моя волшебная корзинка дарит вам гостинцы, а мне пора по своим осенним делам. (Осень угощает детей яблоками и уходит.)
(Дети благодарят Осень и прощаются с ней).
6. Итог :
- Ребята, кто приходил к нам в гости?
- Ребята, скажите, о чём мы сегодня беседовали? (об осени, и что она нам принесла).
- И что же осень нам принесла? (прохладу, яркие краски, много овощей и фруктов, грибов).