Татьяна Федотова
Конспект итоговой ОД по проекту «Азбука здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное образовательное учреждение Детский сад №34 «Чиполлино» р. п. Выездное
«Азбука здоровья»
Выполнила воспитатель
1 квалификационной категории
Федотова Татьяна Георгиевна
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скажите мне, что такое здоровье?
Дети: Здоровый человек – это тот, у кого ничего не болит, у него много сил, он не имеет вредных привычек и занимается спортом.
Публикация «Конспект итоговой ОД по проекту „Азбука здоровья“» размещена в разделах
Воспитатель: Я приглашаю вас отправиться в необычную страну, которая
называется Неболейка. Скажите, кто из вас хочет быть здоровым?
Воспитатель: Тогда ответьте мне –
Путь к загадочной стране, где живёт здоровье ваше,
Все ли знают? Дружно скажем – ДА!
Но дорога непроста: из-за каждого угла
Может недруг появиться,
Вам придётся с ним сразиться.
Отправляются в путь. Идут высоко поднимая колени (перешагивают через лужи, идут на носках (чтобы не разбудить спящих недругов).
Воспитатель: Вот и первое государство на пути к стране Неболейка. Ребята, смотрите здесь нас ждёт письмо. А письмо это написала для нас девочка, которую я встретила сегодня, когда шла в детский сад. Мне кажется, что она никогда не видела себя в зеркало и никогда не умывалась. Давайте его прочитаем!
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятие
Не приводит ни к чему!
Вновь испачкаются руки, уши, шея и лицо!
Так зачем же тратить время,
Силы попусту терять!
Ребята, как вы думаете зовут эту девочку? Ну конечно, Грязнуля! Правильный совет она нам дала? Для чего нужно мыться?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, чтобы быть красивыми, от немытых людей плохо пахнет, на руках накапливаются микробы, которые могут вызвать различные болезни. А вы видели когда-нибудь микробов?
Дети: Нет, они очень маленькие и их нельзя увидеть.
Воспитатель: А вы бы хотели на них посмотреть?
На экране идут иллюстрации микробов.
Воспитатель: Вы бы хотели, чтобы к вам в организм попали такие чудища?
Дети: Нет!
1 ребё нок:
Микроб- ужасно вредное животное,
Коварное и, главное, щекотное,
Такое вот животное в живот
Залезет и спокойно там живёт,
Залезет целиком и где захочется,
Гуляет по больному и щекотится.
Он горд, что столько от него хлопот
И насморк, и чихание, и пот!
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран!
На экране изображена чихающая девочка.
Воспитатель: Что она делает неправильно?
Дети: Не закрывает рот платочком. Она может заразить окружающих людей.
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем прогнать всех микробов!
Массаж лица «Умывалочка» :
Надо, надо нам помыться,
Где тут чистая водица?
Кран откроем – ш-ш-ш,
Ручки моем – ш-ш-ш,
Щёчки, шейку мы потрём
И водичкой обольём.
Воспитатель: А ещё у нас есть помощники, которые нам помогают справляться с микробами. Послушайте загадки. Правильно отгадаете – на экране покажутся отгадки!
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(мыло)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(расчёска)
Пластмассовая спинка,
Жёсткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(зубная щётка)
У вас, ребята, есть такие друзья? Тогда микробов мы победим и всегда будем красивыми и здоровыми! Вот такими!
На экране появляется чистый и опрятный ребёнок.
Воспитатель: Ну что же отправляемся дальше!
Дети идут друг за другом змейкой, чтобы не потревожить спящих микробов.
На экране появляются полезные продукты питания.
Воспитатель: Мы попали в государство питания. Чтобы не болеть, нужно правильно кушать! Нужно есть много овощей и фруктов, по утрам обязательно есть кашу, на обед суп.
1 ребё нок:
Никогда не унываю и улыбка на лице,
Потому что принимаю витамины А, В, С.
2 ребё нок:
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
3 ребё нок:
Помни истину такую:
Лучше видит только тот,
Кто морковку ест сырую
Или пьёт морковный сок.
4 ребё нок:
От простуды и ангины
Помогают витамины,
Ну а лучше съешь лимон,
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель: А как вы думаете, какие продукты вредно есть?
Дети: Чипсы, сухарики, семечки, лимонад.
Воспитатель: Правильно, а почему?
Дети: От этого может заболеть живот, сладкое портит зубы, дети плохо растут.
Воспитатель: Давайте поиграем в интересную игру, вырастим дерево с полезными продуктами!
Игра «Садовники здоровья».
Воспитатель: Отправляемся дальше! Мы попали в государство зарядку. Чтобы быть здоровыми, нужно много двигаться, бегать, делать зарядку, гулять, закаляться. Ребята, для чего Наталья Борисовна открывает окно в группе?
Дети: Чтобы в группу пришёл свежий воздух, и мы им дышали.
Воспитатель: А есть ещё один способ закаливания, который можно делать каждый день – это самомассаж. Это поглаживание, растирание, надавливание. Этот массаж человек делает сам.
Самомассаж:
Лобик мыли? Щёчки мыли?
Ушки мыли? Ручки мыли?
Всё помыли? Чистые теперь!
Воспитатель: А зарядку и физкультуру мы делаем каждый день. А оказывается, мы все знаем о том, как быть здоровыми, а это означает, что мы с вами живём в стране Неболейка! Давайте улыбнёмся друг другу. Ведь хорошее настроение помогает нашему здоровью! Злые и угрюмые люди болеют чаще. А хорошее настроение – это защита от болезней! Давайте чаще дарить друг другу улыбки!