Елена Дятлова
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Поможем старичку Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового интегрированного занятия «Поможем старичку – Лесовичку.»
Интеграция : Образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Экология».
• Цели: Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
• Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
• Закрепить представления о геометрических телах (шар, куб, цилиндр, конус).
• Закреплять знания о деревьях.
• Научить поведению в лесу.
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе „Поможем старичку Лесовичку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: демонстрационный материал: карточки с листьями разных деревьев, палочки Кюизенера, письмо от Лесовичка,билеты по количеству детей с изображенными на них предметами, номера мест в автобусе по количеству детей с изображенными на них геометрическими фигурами, мяч, бабочка на веревочке, тканевый чехол автобус, ноутбук, проектор.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом на ковре перед воспитателем.
В. – Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то на окне нашла письмо. Как вы думаете от кого?
Воспитатель читает стихотворение загадку с конверта. (ответы детей).
В. – Правильно! Письмо от старичка – Лесовичка. Интересно, о чем он пишет? А вам интересно? (чтение письма)
Здравствуйте, ребятки!
Мой лес проснулся после зимы, распустились листочки, зацвели первоцветы, проснулись звери, насекомые, прилетели перелетные птицы. Такая красота вокруг. Но прилетела ко мне в лес,из своего темного, холодного леса Баба – яга, и так ей мой лес понравился, что превратила она его в стеклянную картинку, разбила ее и раскидала осколки по всему свету. Помогите мне пожалуйста, собрать осколки и расколдовать лес.
Ваш друг, старичок – Лесовичок.
- Ой – ой –ой, беда какая у старичка – Лесовичка. Поможем ему? (ответы детей) Но для этого нам надо отправиться в лес. А вы знаете как правильно надо вести себя в лесу?
Презентация.
В. – Ну, что ж, пора в путь – дорогу. А на чем же мы отправимся в лес? (предложения детей) А я предлагаю отправиться на автобусе. Но что бы попасть в автобус надо сначала купить билеты. Продаю билеты, за комплименты. Чтобы купить билет, вы должны сказать кому нибудь приятные слова. Например: Ваня, у тебя сегодня очень красивая футболка, или: Соня, мне очень нравится как ты улыбаешься.
Кто купил билет, идет в автобус и ищет свое место. Внимательно смотрите на билет и на номера кресел, ищите геометрическую фигуру на которую похож предмет нарисованный на вашем билете. (дети рассаживаются по своим местам)
После этого воспитатель идет проверять правильно ли расселись дети в автобусе, спрашивая почему они выбрали то или иное место.
В. – отправляемся в путешествие, заводим мотор: Р-р-р-р, би-би. Вперёд мчится наш автобус, на помощь старичку – Лесовичку. (имитация голосом совместно с детьми звук едущего автобуса). Вот мы и приехали, давайте послушаем музыку леса. Включается запись «Звуки леса». Вы слышите? Выходим из автобуса и идем искать первое задание.
На мольберте выложены карточки с листьями клена, рябины, дуба, берёзы.
В. – Вот и первое задание, что за листья выложены на мольберте?
- какой по счету, кленовый лист?
- А дубовый?
- между какими листьями находится рябиновый лист?
- Какой листочек перед дубовым?
- молодцы правильно, а теперь закройте глазки, и не подглядывайте, налетел ветер и поменял листочки местами, какие? (2-3 раза).
В. – За то что справились с этим заданием, появился первый осколок заколдованного леса. Отправляемся дальше.
По большой дороге идут чьи то ноги
Топ – топ – топ.
Мы пришли к следующему заданию.
Игра : «Что катится»
Надо выяснить какие геометрические тела катятся, а какие нет.
Сначала пусть попробуют мальчики. Вот вам куб, шар, конус и цилиндр, попробуйте прокатить их до меня. Что катиться? А что нет? А почему?
Может у девочек получиться прокатить все предметы?
Молодцы. Справились с заданием. А вот и второй осколок заколдованного леса.
По маленькой дорожке бежали чьи то ножки.
Топ – топ – топ.
Вот и следующее задание, превращаемся в деревья.
Физ. минутка «Сосна».
Во дворе стоит сосна, Стоя на одной ноге, потягиваются, руки вверх.
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней, тоже на другой ноге.
Быть он хочет подлиней
Ветер сильный налетал, наклоны корпуса вперед, назад.
Все деревья раскачал
Ветки гнутся взад – вперед рывки руками перед грудью.
Ветер их качает, гнет.
Будем вместе приседать – приседания.
1, 2, 3, 4, 5.
Мы размялись от души шаги на месте.
И осколочек нашли.
А вот и третий осколок.
Игра «назови дерево».
В. - Вот у меня в руках волшебный мяч, он нам поможет расколдовать лес. Садитесь пожалуйста на полянке, я буду катать вам мяч, а вы возвращать мне мяч, но при этом называть мне какое нибудь дерево.
Молодцы! Последний осколок у нас, соединяем их. А теперь нам надо произнести волшебные слова: Абра - кадабра, лес расколдуйся. (звучит запись Звуки леса). Ребята, послушайте как лес шепчет вам «спасибо». Прилягте на лесной лужайке, лежите тих – тихо, и к вам прилетит волшебная бабочка, только не спугните ее.
(Релаксация под музыку, бабочка садится на деток, щекочет их своими крылышками).
В. – Ну что ж, ребята, пора возвращаться в детский сад, пойдемте в автобус. (имитация поездки на автобусе).
Подведение итогов :
В. – ребята, что мы сегодня с вами делали? Почему? Кому помогали? Что вам больше всего понравилось? Спасибо вам за то что вы такие дружные.