Получи документы

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе «Котятки и перчатки»

Елена Макарова
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе «Котятки и перчатки»
▼ Скачать +Заказ

Конспект итогового интегрированного познания в младшей группе по теме "Котятки и перчатки".

Приоритетная область - коммуникация, развитие речи.

В интеграции - познание ФЭМП, знакомство с окружающим миром, рисование, лепка, чтение художественной литературы, физическое развитие.

Цели:

•Вспомнить знакомы детям русские потешки, названия пальчиков.

•Чтение потешки "Перчатки".

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе „Котятки и перчатки“» размещена в разделах

•Учить детей видеть взаимосвязь между содержанием произведения и его названием, находить сходства и различия между подобными вещами (перчатки и варежки).

•Развивать интонационную выразительность речи, умение эмоционально воспринимать содержание потешки.

•Совершенствовать умение детей давать полные ответы на вопросы.

•Упражнять в равномерном аккуратном закрашивании.

•Развивать творчество, мелкую и общую маторику.

•Воспитывать интерес к литературе, рисованию и лепке.

Оборудование:

Игрушки "Котята" и "Кошка".

Перчатки и варежки.

Заготовки для рисования с контуром перчаток.

Цветные карандаши.

Пластилин.

Ход занятия:

С данных времен родители рассказывали своим детям веселые стихи-потешки, чтобы развеселить, порадовать и чему-то научить своих малышей.

Ребята, давайте вспомним знакомые потешки. О водичке, о петушке, о солнышке. (Дети хором и по-одному рассказывают наизусть знакомые потешки).

Дети в далекой стране Англии родители тоже рассказывают стихи-потешки. Очень нравятся английским детям потешка "Три маленьких котенка". Как вы думаете, о ком эта потешка? Почему вы так решили? Но мы с вами не знаем пока английского языка, и потому не сможем прочесть потешку про котят. Но зато детский писатель Самуил Яковлевич Маршак хорошо знал английский язык и очень любит детей, поэтому перевел эту потешку на наш русский язык. Только название у потешки он изменил. Она стала называться "Перчатки". Как вы думаете, почему? В потешке речь идет не только о котятах, но и о перчатках. Но давайте же скорее вспомним, что произошло с котятами и перчатками.

Чтение потешки

(Может сопровождаться показом настольного театра мягкими игрушками).

Потеряли котятки

На дороге перчатки

И в слезах прибежали домой.

-Мама, мама, прости,

Мы не можем найти, Мы не можем найти

Перчатки!

-Потеряли перчатки?

Вот дурные котятки!

Я вам нынче не дам пирога.

Мяу-мяу, не дам,

Мяу-мяу, не дам,

Я вам нынче не дам пирога!

Побежали котятки,

Отыскали перчатки

И, смеясь, побежали домой.

-Мама, мама, не злись,

Потому что нашлись,

Потому что нашлись

Перчатки!

-Отыскали перчатки?

Вот спасибо, котятки!

Я за это вам дам пирога.

Мур-мур-мур, пирога,

Мур-мур-мур, пирога,

Я за это вам дам пирога!

Вопросы детям:

Какая неприятность случилась у котят?

Где они потеряли перчатки?

Как изменилось настроение у мамы, когда она узнала о потере перчаток?

Как изменилось настроение у мамы, когда котятки нашли перчатки?

Чем на радостях собралась угостить котят мама?

Дидактическое упражнение "Скажи так, чтобы понять настроение"

Ребята, как вы думаете, что чувствовали, котята, когда потеряли перчатки и рассказывали об этом маме? Им было грустно, жалко потерянные перчатки, они боялись рассердить маму. Как они говорили, с каким настроением? Постарайтесь повторить слова котят так, чтобы все догадались, какое у них настроение, что они чувствуют? (Отвечающему ребенка дается в руки игрушка "Котенок")

-Мама, мама, прости,

Мы не можем найти,

Мы не можем найти

Перчатки!

Но потом котятки нашли перчатки. Изменилось их настроение? Что они чувствовали? Радость. Что говорили мама? Скажите эти слова так, чтобы все догадались, какое у них настроение, что они чувствуют? (Отвечающему ребенку дается в руки игрушка "Котенок")

-Мама, мама, не злись,

Потому что нашлись,

Потому что нашлись

Перчатки!

А как разговаривала с котятами мама, узнав о потере перчаток? Сердито. Скажите слова мамы сердито. (Отвечающему ребенку дается игрушка "Кошка")

-Потеряли перчатки?

Вот дурные котятки!

Я вам нынче не дам пирога.

Мяу-мяу, не дам,

Мяу-мяу, не дам,

Я вам нынче не дам пирога!

Как изменился голос и слова мамы, когда перчатки нашлись? Мама обрадовалась, развеселилась, подобрела. Скажите слова мамы-кошки радость. (Отвечающему ребенку дается игрушка "Кошка").

Динамическая пауза "Котята"

Воспитатель берет на себя роль кошки, - дети - котята. Выполняются действия по тексту.

Котята в стороне сидят, котята и на кошку глядят.

Ой, как много кисок тут, коготками пол скребут

Кошка вышла погулять, а котяток не видать

Только Кошка засыпает - детки сразу выбегают.

Рассматривание перчаток и варежек

Взгляните, что это? Перчатки и варежки.

Они похожие и разные. Чем отличаются перчатки от варежек? Сосчитайте, сколько домиков для пальчиков у перчатки? Пять. Для каждого пальчика свой домик. Вспомните названия пальчиков. Большей, указательный, средний, безымянный, мизинец. Сосчитайте, сколько домиков для пальчиков у варежек? Два. Для какого пальчика отдельный домик? Для большего пальчика. А все остальные помещаются в одном домике.

Чем похожи перчатки на варежки? Они нужны, чтобы не мерзли руки.

Пальчиковая гимнастика "Котята"

Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол.

У кошечки нашей есть десять котят.

Покачиваем руками, не разъединяя их.

Сейчас все котята по парам стоят :

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

Рисование "Раскрасим перчатки"

Дети, у вас есть нарисованные перчатки. Но они белого цвета, без узоров. Давайте украсим перчатки : нарисуем узоры, закрасим домик для каждого пальчика.

Лепка перчаток

Дети, у вас есть пластилин. Давайте вылепим из него перчатки.

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе «Котятки и перчатки»
Опубликовано: 9 декабря 2013 в 12:09
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе «Котятки и перчатки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Макарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД