Елена Зырянова
Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мама, папа, я — вот и вся моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представления о семье, как о людях которые живут вместе, заботятся друг о друге и любят друг друга.
Интеграция ОО : Познание, Коммуникация, Художественная литература, Музыка, Здоровье.
Задачи:
• Продолжать воспитывать доброе отношение к своей семье, уважение к старшим, заботливое отношение к младшим;
• Продолжать развивать интегративно-личностные качества :
1. Любознательный, активный- (проявлять интерес к себе (кто я, к своей семье, интерес к различным видам игр в соответствии с темой);
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе „Мама, папа, я — вот и вся моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
2. Эмоционально-отзывчивый-(проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к ближайшему окружению, умение сочувствовать;
3. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, мире и природе - ( закреплять первичные представления о себе: имя, возраст, пол; первичные гендерные представления (мужчины смелые, сильные; женщины нежные, заботливые); называть членов своей семьи и их имена);
• Продолжать учить детей понимать роль взрослых и детей в семье;
• Продолжать развивать чувство радости и гордости за то, что у них есть семья, и дом в котором они живут;
• Активизировать в речи детей употребление прилагательных и глаголов;
• Обогащать словарный запас детей: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы;
Оборудование:
Кукла «Антошка», дом, макет кисти руки, шапочки с изображением членов семьи, картинки к стихотворению о семье, мольберт, фонограмма к занятию.
Предварительная работа:
- Беседы о семье;
- Рассматривание альбомов с фотографиями, иллюстраций в книгах;
- Заучивание, чтение стихов о семье;
- Дидактические и сюжетно-ролевые игры в соответствии с темой;
Ход занятия
1. Организационный момент. (дети входят в группу, здороваются с присутствующими гостями)
2. Знакомство с темой. (дети вместе с воспитателем подходят к домику, в домике горит свет.)
Восп-ль: «Что за башенка стоит?
А в окошке свет горит!
К этой башне подойдём;
А зовётся башня – дом».
- Мы постучим, тук- тук, никого? - Постучим по громче, ведь звонка нет, тук-тук.
(звучит музыка, песенка про Антошку, в окне дома появляется кукла Антошка)
Восп-ль: - Здравствуй мальчик, как тебя зовут? А: - Здравствуйте, я Антошка. Восп-ль: - Ребята давайте поздороваемся с Антошкой. Дети: - (здравствуй Антошка) Восп-ль: - Антошка с кем ты сейчас дома? А: - Один. Восп-ль: - Один? Ребята, как вы думаете, может ли находиться ребенок один в доме? Дети:- (Нет). Восп-ль: - Антошка, а где твоя семья? А: - Семья? А что такое семья? Восп-ль: - Ребята, расскажем Антошке, что такое семья? Дети: - (да) Восп-ль: - Ребята, кто должен жить вместе с Антошкой в доме? Дети: - (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра). Восп-ль: - Правильно, а все вместе, это семья. Послушайте внимательно загадку и постарайтесь её отгадать:
Пять да пять - родные братцы, так все вместе и родятся. Если вскапываешь грядку - держат все одну лопатку. А зимою все гурьбою дружно прячутся в теплушки. Вот какие «пять да пять», угадайте, как их звать?
Дети: - (пальцы) Восп-ль: - Правильно, это пальцы. А что это за теплушки, в которые они прячутся? Дети: - (это перчатки) Восп-ль: - Давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая игра «Семья» (Текст сопровождается движениями)
Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот – пальчик мамочка, Этот пальчик – я, Вот и вся моя семья!
3. Основная часть:
Восп-ль: - Антошка, как ты думаешь, о чем эта игра? А: - о пальцах. Восп-ль: - А вы ребята как вы думаете, о чем эта игра? Дети: - (эта игра о семье) Восп-ль: - Посмотрите какая большая рука, на ней 5 пальцев. (Показывает детям силуэт кисти руки.) - Присаживайтесь поудобнее и давайте вспомним как называются пальцы, у них у каждого есть свое имя. Давайте все вместе назовем их. (дети хором называют пальцы на макете кисти руки) Восп-ль: - Саша, кто в вашей семье самый маленький? Ребенок: - Я Восп-ль: - Как называется самый маленький палец на руке? Ребенок:- Мизинец. Восп-ль: - Поищем на столе шапочку, обозначающую ребенка, и наденем её на мизинец. (ребенок выполняет задание) Восп-ль: - Давайте послушаем Кристину, она прочитает нам стихотворение. (ребенок читает стихотворение) :
Мы с мамой делали котлеты, А за окошком дождик шёл. Мы с мамой думали при этом, Как вместе быть нам хорошо.
Восп-ль: - Ребята, почему девочке было хорошо с мамой? Дети: (потому, что они любят друг друга). Восп-ль: Расскажите, какая у вас мама? Дети:- (мама ласковая, любимая, милая, хорошая и т. д.). Восп-ль:- Кристина, найди шапочку «маму» и надень на безымянный палец. (ребенок выполняет задание) Восп-ль:- А сейчас Гриша прочитает нам стихотворение, послушайте. (ребенок читает стихотворение) :
Не терпит мой папа безделья и скуки. У папы умелые, сильные руки. И если кому–нибудь надо помочь, Мой папа всегда поработать не прочь. Восп-ль:- Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу? Дети:- (папа сильный, смелый, храбрый и т. д.) Восп-ль:- Гриша, найди шапочку «папа», на какой палец ты ее наденешь? Ребенок:- На средний палец. (ребенок выполняет задание) Восп-ль:- А сейчас все в круг скорей да играйте веселей.
Физминутка "Ладушки" (Дети встают в круг. Текст сопровождается движениями)
Ладушки, ладушки, где были? У бабушки. (хлопают в ладоши) А у бабушки ладони все в морщинки собраны. (показывают ладони) А у бабушки ладони добрые-предобрые. (поглаживают ладони одну о другую) Ведь работали ладони долгими годами. (постукивают кулачками) Пахнут добрые ладони щами, пирогами. (подносят ладони к лицу) По кудрям меня погладят добрые ладони. (имитируют поглаживание) И с моей печалью сладят теплые ладони. (подносят ладони к лицу, дуют на них) Ладушки, ладушки, где были? У бабушки. (хлопают в ладоши)
Восп-ль: - Давайте похвалим свою бабушку: Дети: (моя бабушка самая (милая, умная, красивая, добрая, хорошая, умелая). Восп-ль:- Алена, найди на столе шапочку с изображением бабушки и надень ее на указательный палец руки. (ребенок выполняет задание) Восп-ль:- У нас остался один палец, как он называется? Дети:- (большой.) Восп-ль:- Как вы думаете, кого он может обозначать в семье? Дети:- (дедушку). Восп-ль:- Правильно, Тимофей, расскажи нам про своего дедушку. (ребенок читает стихотворение) :
У меня есть дедушка, как зима, седой, У меня есть дедушка с белой бородой. Мне на все мой дедушка может дать ответ. И не стар мой дедушка, хоть ему сто лет!
Восп-ль:- Что вы можете сказать о своем дедушке? Какой он? Дети:- (добрый, сильный, умелый, храбрый, умный). Восп-ль:- Тимофей, надень шапочку с изображением дедушки на большой палец силуэта руки. (ребенок выполняет задание)
4. Заключительная часть:
Восп-ль:- Вот какая получилась большая дружная семья!- Ну что, Антошка, теперь ты понял, что такое СЕМЬЯ? А. :- Да, понял! Значит у меня тоже есть семья, у меня есть мама и папа и бабушка с дедушкой, просто они сейчас по делам ушли. Я люблю свою семью! Восп-ль:- Ребята, кто хочет рассказать о своей семье? (дети, 2-3 человека рассказывают) Восп-ль:- А теперь давайте все вместе прочитаем замечательное стихотворение о семье. (дети читают стихотворение и прикрепляют к мольберту картинки, соответствующие тексту стихотворения, тем самым создается коллаж семьи) «Семья – это МЫ»
Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик- братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой, Семья – это бабушки две дорогие, Семья – и сестренки мои озорные, Семья – это тети, и дяди, Семья – это елка в красивом наряде, Семья – это праздник за круглым столом, Семья – это счастье, Семья – это дом, Где любят и ждут, и не помнят о злом!
Восп-ль:- Молодцы, давайте скажем всем ДО СВИДАНИЯ! (дети прощаются)