Светлана Квашенко
Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста «Растения в нашей жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить высаживать отростки-стрелки хлорофитума, опираясь на уже имеющиеся сенсорный опыт и знания детей о комнатных растениях, о способах ухода за ними и их способах размножения.
Задачи:
• закрепить представления детей о комнатных растениях, способах ухода за ними;
• познакомить детей с новым растением хлорофитум, условиями его роста, учить высаживать хлорофитум в горшочек, правильно пользоваться оборудованием;
Публикация «Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста „Растения в нашей жизни“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
• обогащать активный и пассивный словарь детей, развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным развернутым предложением, свободно вести диалог: слушать и понимать вопрос, понятно отвечать на него, уважать мнение собеседника;
• развивать эстетическое восприятие окружающего мира, воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним.
Предполагаемый результат: дети умеют высаживать отростки-стрелки хлорофитума, используя уже имеющиеся сенсорный опыт, знают и рассказывают о способах ухода за растением.
Оборудование:
Комнатные растения, пустой горшочек, земля для посадки растений, инвентарь для ухода за растениями, карточки, крандаши, игровой персонаж Буратино, мультимедийные средства для просмотра.
Предварительная работа
Рассказывание из личного опыта детей о растениях в их доме.
- Беседы на темы «Откуда появляется новое растение».
Просмотр презентации «Условия для роста растений»
Рассматривание иллюстраций и открыток с изображением комнатных растений.
Чтение художественной литературы.
Наблюдения за комнатными растениями в помещения детского сада.
Труд в уголке природы группы.
Изготовление детьми карточек «Части растения», «Что нужно растению для роста».
Ход занятия:
(Стук в дверь, вносят игрушку Буратино)
В: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?
Д: Это Буратино
Б: Здравствуйте, дети!
Д: Здравствуй, Буратино!
Б: Ребята, я слышал у вас в группе очень много красивых комнатных растений. Меня в гости в свой день рождения пригласила Мальвина. Я решил для украшения ее дома и хорошего настроения подарить ей какое-нибудь комнатное растение. Вы не могли бы мне помочь в этом?
(Положительные ответы детей)
В: Ребята, а давайте, расскажем Буратино о том, какие растения есть в нашем уголке природы?
(Дети проходят к уголку природы и показывают растения, которые есть в нем, называют их и рассказывают чем оно необычно и красиво.)
Б: Ребята, а где же я могу взять такие растения?
(Дети рассказывают Буратино, что растения можно посадить с помощью семян или, например, из усов и стрелок)
В: Буратино, а ты знаешь, что для того чтобы выросло комнатное растение, за ним нужно ухаживать?
Б: Нет, а как это?
В: Ребята, а давайте не просто расскажем нашему гостю, как нужно заботиться о комнатном растении и что необходимо для его роста, а сделаем карточки-памятки?
(Воспитатель предлагает детям пройти к столам и нарисовать на заранее приготовленных карточках хорошо знакомые им правила ухода за растениями. Далее дети рассказывают о тех правилах, которые они нарисовали и какие условия нужны для роста комнатных растений.)
В: Ребята, посмотрите, наш гость совсем расстроился. Буратино, почему ты такой грустный?
Б: Ребята, вы такие молодцы, так много мне рассказали о комнатных растениях и я понял, что мой подарок не успеет вырасти за такое короткое время. Ведь день рождение у Мальвины уже завтра.
(Дети вместе обсуждают проблему и находят правильное решение посадить растение из других частей, например, из усов или стрелок или рассадой)
В: Молодцы, ребята все правильно. А давайте все вместе посадим отростки-стрелки хлорофитума в подарок Мальвине?
(вместе определяем какой инвентарь нам понадобиться и в какой последовательности будем работать.)
Дети выполняют работу. По окончании убирают рабочее место.
Вручают горшочек с цветком Буратино и карточки-памятки с рекомендациями по уходу за ним.
Б: Какие вы молодцы, ребята. Спасибо за ваши интересные рассказы, за трудолюбие и за чудесный подарок Мальвине. До новых встреч!