Приложение МААМ

Конспект интеллектуальной игры для старшего дошкольного возраста «Что? Где? Когда?» по нравственно-патриотическому воспитанию (3 фото)

Светлана Надь
Конспект интеллектуальной игры для старшего дошкольного возраста «Что? Где? Когда?» по нравственно-патриотическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интеллектуальной игры для старшего дошкольного возраста «Что? Где? Когда?» по нравственно-патриотическому воспитанию

Цель: обобщение и актуализированние знаний детей о малой и большой Родине.

Задачи:

Образовательные: обобщить, актуализировать и активировать знания детей о малой Родине-городе Искитиме и большой Родине-России; формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; умение отстаивать свою точку зрения, делать выводы и умозаключения;

Публикация «Конспект интеллектуальной игры для старшего дошкольного возраста „Что? Где? Когда?“ по нравственно-патриотическому воспитанию» размещена в разделах

Развивающие: развивать речь, память, внимание, логическое мышление, сообразительность; способствовать развитию познавательной сферы детей, расширению их кругозора; обогащать словарный запас детей;

Воспитательные: воспитывать любовь, гордость, уважение к своей малой и большой Родине; умение работать в группе-сообща.

Материал и оборудование: ноутбук, проектор, презентация к игре, музыкальное сопровождение, табло для фиксирования счета игры, игровое поле с цифрами, указывающие на задание, волчок с указательной стрелкой, черный ящик-сундук, цемент, песочные часы, степы для музыкальной паузы, русские народные костюмы для детей и ведущих.

Ход:

Выходит ведущий-воспитатель.

Слайд №1 «Сова - Что, где, когда?»

Ведущий. Добрый день дорогие гости, нашего детского сада. Добро пожаловать на интеллектуальную игру: «Что, Где, Когда!» (Звучит заставка к игре, дети заходят в зал и выстраиваются полукругом перед зрителями и жюри). Итак встречайте команду «Знатоков»

(дети проходят по очереди за столы)

1. Капитан команды - Владимир Е.

2. Ева К.

3. Артём С.

4. Алиса П.

5. Никита С.

6. Виолетта К.

7. Полина Ч.

8. Мария С.

Против «Знатоков» группы «Лучики» детского сада «Журавушка», сегодня играют ребята детского сада «Журавушка» разных групп. А также поприветствуем наше жюри. (Ведущий представляет членов жюри).

Ведущий. Что бы узнать тему игры я хочу загадать вам загадку.

Люблю поле и березки,

И скамейку под окном,

Заскучаю — вытру слезки,

Вспоминая о родном.

Никуда я не уеду,

Буду здесь работать, жить,

Сердцу место дорогое

Буду я всегда любить!

Место это знаю я,

А вы знаете, друзья? Это (Родина моя)

- О чем идет речь в стихотворении? (О нашей Родине)

- Правильно! Значит тема нашей интеллектуальной игры «Наша Родина».

А сейчас слушаем условия нашей игры. Перед вами стол с секторами, а посередине волчок со стрелкой. Вы поочереди вращаете волчок и вместе сообща выполняете задание, на которое укажет стрелка. На выполнение задания даётся от 1-3 минут, время фиксируется песочными часами. Итоги жюри подводит в конце игры, каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл. Итак, мы начинаем игру. Играем до 9 очков. Счет ноль, ноль.

1 раунд! Слайд 2. (музыка)

(Звучит музыка, игроком вращается волчок)

-Над каким номером остановился волчок, просим ответить капитана команды? (игрок отвечает)

Слайд 3.

-Внимание на экран! Против вас играет Александра из группы «Веснушки».

«Какой из этих городов является столицей нашей Родины-1. Новосибирск, 2. Москва, 3. Искитим»

Слайд 4. Внимание на экран, правильный ответ (Столица нашей Родины-Москва под номером 2)

2 раунд! Слайд 5. (музыка волчка)

(Звучит музыка, игроком вращается волчок)

-Над каким номером остановился волчок, просим ответить капитана команды? (игрок отвечает)

Слайд 6.

-Внимание на экран! Задаёт вопрос Анна из группы «Смешарики».

«Найдите среди флагов различных государств, флаг своей страны. Под номером 1-флаг Германии, 2-флаг Франции, 3-Флаг России.

Слайд 7. Внимание на экран, правильный ответ (Флаг России - под номером 3)

3 раунд! Слайд 8.

(Звучит музыка, вращается волчок игроком)

-Над каким номером остановился волчок, просим ответить капитана команды? (игрок отвечает)

Слайд 9.

-Внимание на экран! Вопрос приготовила Полина из группы «Звёздочки».

«Что означает белый, синий, красный цвет на флаге?»

Внимание на экран, правильный ответ!

ЗВУК НА СЛАЙДЕ 9.

«Белый цвет – это цвет бескрайних снегов, белоствольных берез, облаков в небе, ромашек на лугу. Белый цвет может означать мир, совесть, чистоту.

Синий цвет – это цвет неба, воды в реках, озерах и морях. Синий цвет символизирует правду, благородство и верность.

Красный цвет – это цвет солнца и огня. Он символизирует доблесть и отвагу».

4 раунд! Слайд 10.

(Звучит музыка, вращается волчок игроком)

-Над каким номером остановился волчок, просим ответить капитана команды? (игрок отвечает)

Слайд 11.

-Внимание на экран! Музыкальный вопрос приготовила для вас Мария из группы «Веснушки».

«Прослушайте 2 гимна и выберите из них Гимн России»

(Звучит музыка 1. Гимн Казахстана, 2-России)

Внимание! Правильный ответ. Звучит гимн России-№2.

5 раунд! Слайд 12.

(Звучит музыка, вращается волчок игроком)

-Над каким номером остановился волчок, просим ответить капитана команды? (игрок отвечает)

Слайд 13.

-Внимание на экран! Вопрос приготовила для вас Виктория из группы «Смешарики».

«Кто из этих людей президент России и как его зовут?» (3 фото, на втором фото-президент Владимир Владимирович Путин)

Слайд 14.

Внимание на экран! Правильный ответ. «Президентом России является Владимир Владимирович Путин, под номером 2»

6 раунд Слайд 15. Внимание на экран!

Слайд 16. Музыкальная пауза.

А теперь небольшая музыкальная пауза для игроков.

Слайд 17. Танец на степ-платформах «Матрёшки»

7 раунд! Слайд 18.

(Звучит музыка, вращается волчок игроком)

-Над каким номером остановился волчок, просим ответить капитана команды? (игрок отвечает)

Слайд 19

-Внимание на экран! Вопрос от Екатерины группа «Затейники».

«Какой из городов называется «Город, строящий города» (1. Искитим, 2. Новосибирск, 3. Бердск)

Слайд 20. Внимание, правильный ответ!

«Город, строящий города, называется, город Искитим под номером 1»

8 раунд! Слайд 21

(Звучит музыка, вращается волчок игроком)

Внимание на экран «Сундук с загадкой».

Вопрос приготовил Ярослав, группа «Звёздочки».

Слайд 22. (выносят сундук)

«Искитимский завод, выпускает один из главных строительных материалов. Это материал представляет собой порошок серого цвета, при добавлении воды, он начинает затвердевать и становиться прочным как камень. В основном используется для изготовления бетона».

-Внимание! Правильный ответ (открываем сундук и показываем)-цемент.

9 раунд! Слайд 23.

(Звучит музыка, вращается волчок игроком)

-Над каким номером остановился волчок, просим ответить капитана команды? (игрок отвечает)

-Внимание на экран! Вопрос от Михаила группа «Затейники».

Слайд 24. «Кто является главой города Искитима, выберите правильный ответ и назовите его?» (№1 Жириновский, №2 Медведев Д. В., №3 Завражин Сергей Владимирович)

Слайд 25. Внимание на экран! «Главой города Искитима является Завражин Сергей Владимирович»

10 раунд! Слайд 26. Заключительный раунд.

(Звучит музыка, вращается волчок игроком)

-Над каким номером остановился волчок, просим ответить капитана команды? (игрок отвечает)

-Внимание на экран! Вопрос! От гостя из нашей студии.

Слайд 27. «Какой из этих гербов является гербом города Искитима и что он означает?»

(№1 Герб Искитима, №2 Новосибирска, №3 Кемерово)

Слайд 28. Внимание на экран! «№1 герб города Искитима. Изображение бобров, держащих мастерок, указывает на развитую строительную индустрию города, символизирует предприятия, выпускающие строительные материалы. Бобры являются символом стойкости и трудолюбия.

Девиз «СТРОЯЩИЙ ГОРОДА» подчеркивает символику строительства.

Красная лента - символ памяти о жителях Искитима, павших в боях за Родину. Красная лента также указывает на развитую промышленность города. Волнообразная лазоревая оконечность герба олицетворяет реку Бердь, на берегах которой вырос город Искитим. Башенная корона символизирует статус города, являющегося городским округом». Зелёный цвет-означает красоту природы, синий-мир, жёлтый-гостеприимство и природные ископаемые».

Ведущий: Ну, вот наша интеллектуальная игра подошла к концу. Просим жюри подвести итоги. А пока подсчитываются баллы, предлагаем вам музыкальную паузу песня «Край Родной» в исполнении группы «Лучики» Слайд 29

Подведение итогов жюри, слова похвалы, благодарности, вручение дипломов.

Конспект интеллектуальной игры для старшего дошкольного возраста «Что? Где? Когда?» по нравственно-патриотическому воспитанию
Фото «Что? Где? Когда?»
Конспект интеллектуальной игры для старшего дошкольного возраста  по нравственно-патриотическому воспитанию - фото

Публикации по теме:

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему «Безопасность» для детей 6–7 лет Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему: «Безопасность» для детей 6-7 лет. Цель: Закрепление знаний детей по основам безопасности.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группеКонспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, социализация, художественное чтение Задачи:1.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Мероприятие по патриотическому воспитанию «Колесо истории» для детей старшего дошкольного возраста Мероприятие по патриотическому воспитанию «Колесо истории» Цели: Закрепить знания о своей стране, о истории своего села. Развивать логическое.

Сценарий интеллектуальной игры «Почемучки» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий интеллектуальной игры «Почемучки» для детей старшего дошкольного возраста Познавательная деятельность открывает ребенку окно в мир знаний, мир удивительных открытий. Использование занимательных форм в познании.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 ЯНВАРЬ Беседа «Праздник в моей семье» Цель. Предложить детям рассказать о традициях и обычаях празднования праздника в их семье. Углублять.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Часть 4 МАРТ Беседа о мамах «Мама – первое слово» Цель. Предложить детям рассказать о том, за что, они любят свою маму, какая она, помочь им понять,.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Составление рассказов на тему "Где мы отдыхали летом" Цель. Предложить детям с опорой на семейные фотографии рассказать о летнем.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. Часть 2 НОЯБРЬ Беседа «Прокопьевск — прежде и теперь» Цель. Учить детей сравнивать то, как выглядели уголки города, различные предметы в прошлом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интеллектуальной игры для старшего дошкольного возраста «Что? Где? Когда?» по нравственно-патриотическому воспитанию
Опубликовано: 29 декабря 2019 в 21:12
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интеллектуальной игры для старшего дошкольного возраста «Что? Где? Когда?» по нравственно-патриотическому воспитанию» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Надь (УИ 1024124) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД