МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия для детей с ОНР «Вкусные истории» (старшая группа)

Марина Леонидовна Стаценко
Конспект интегрированного занятия для детей с ОНР «Вкусные истории» (старшая группа)
▼ Скачать +Заказ

Конспект интегрированной занимательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с ОНР.

«Вкусные истории»

Подготовил

Педагог – психолог Стаценко М. Л.

МБДОУ «Детский сад № 97 «Светлица»

г. Норильск

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей с ОНР „Вкусные истории“ (старшая группа)» размещена в разделах

Цель: Создание доброжелательной атмосферы в группе, развивать активный эмоциональный словарь. Развитие познавательного интереса старших дошкольников к социальному окружению через интеграцию детских видов деятельности.

Программные задачи:

- закрепить знания о продуктах питания, о профессиях людей, которые участвуют в изготовлении продуктов питания и их реализации. Активизация словаря. Формировать умение у детей готовить кондитерские изделия.

-развивать внимание, связную речь, память, умения подбирать действия и признаки; стимулировать мыслительную и речевую активность детей; развивать общую и мелкую моторику.

- воспитывать уважение к труду людей, культуру поведения; приучать детей откликаться на просьбу о помощи, проявлять доброе и уважительное отношение друг другу. Воспитывать понимание необходимости соблюдения правила безопасности во время приготовления пищи.

- развивать творческое воображение;

- продолжать развивать способность различать свои мышечные и эмоциональные ощущения;

- продолжать развивать коммуникативные навыки, умение адекватно выражать свои эмоции; формирование адекватной самооценки.

Словарная работа: продукты питания, кондитерские изделия, молочные продукты, мясные продукты, хлебобулочные изделия, овощи и фрукты, макаронные изделия, суп, каша, ватрушка, магазин, супермаркет, холодильник, весы, кассовый аппарат, витамины, здоровье.

Предварительная работа: рассматривание тематических иллюстраций, беседа по ним; чтение художественной литературы; экскурсия с родителями в магазин; сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»; беседы о труде взрослых.

Ход:

Беседа воспитателя с детьми до завтрака

Ребята, скажите, а для чего нужны продукты питания?

Какие продукты вам известны (мясные, молочные, овощные, фруктовые, хлебобулочные?

Из чего они сделаны? Что из них можно приготовить? Где их продают?

Люди каких профессий работают в магазинах?

Какие отделы вы встретили в магазине?

Где хранятся продукты питания у вас дома?

Молодцы! Ответили на все вопросы!

После завтрака

Воспитатель :Ребята, отгадайте загадку:

Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты винегреты, все завтраки, обеды?

Угадали, конечно же, это повар.

Стук в дверь, педагог возвращается с куклой- поваром.

Маша: -Здравствуйте, я будущий повар Маша, я еще только учусь в колледже, но узнала, что вы очень много знаете о продуктах питания о их приготовлении и пользе для человека. Я прошу вас, дети, поделиться со мной этими знаниями.

Воспитатель: Как называется рабочее место повара?

-А что нам готовят повара в детском саду. Давайте расскажем, какие это блюда: котлеты из мяса (мясные, каша из гречки (гречневая, суп с горохом (гороховый, салат с овощами (овощной, запеканка из творога (творожная, каша из манной крупы (манная, бульон из курицы (куриный, салат из свёклы (свекольный, суп на молоке (молочный, пирог с рыбой (рыбный).

Психолог: Друзья, мне приснился странный сон, будто овощи на нашей кухне поссорились и громко ругались. Как? сейчас узнаем…

Игра «Ругаемся овощами».

Как можно помирить овощи? Ответы детей.

Упражнение «Назови ласково»

Психолог: Перед тем, как начать наше шоу «Вкусные истории» нам необходимо подготовить овощи.

Упражнение (развитие мелкой моторики)

Подготовка овощей (моем, трем, режем», посолили, пожали, чистим»

Воспитатель: Наше шоу начинается. «Вкусные истории» (карточки «салат» «суп»)

А теперь я предлагаю вам разделиться на 2 команды и каждой приготовить свое фирменное блюдо, выбрав для него нужные продукты.

Затем представить его.

Упражнение «Презентация»

Каждая команда представляет свое блюдо.

Маша: Вот здорово, а ведь я многого не знала. Но сама дома уже поставила тесто, так что приглашаю вас в гости на пироги.

Воспитатель: Маша, а какое у тебя получилось тесто?

Маша: Ну, такое липкое, серое…

Воспитатель: Эх, Маша, послушай,что может получиться из твоего теста.

Песня: «Я пирог пекла сама…» Девочки поют песню.

Воспитатель: Какое бывает тесто (пышное, мягкое, густое, жидкое, тягучее, ароматное?

Психолог: Маша, а сейчас мы тебе расскажем и покажем историю про тесто. (развитие мелкой моторики)

Упражнение:

Дети имитируют процесс замеса теста.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Жить в квашне я не хочу,

Надоела мне квашня,

Отпустите в печь меня.

Воспитатель: Что еще можно испечь из теста? У нас тоже есть тесто и оно самое настоящее – по сусекам помели, набрали муки, вбили яйцо, добавили молока, хорошенько вымесили, чтоб оно стало легким и «послушным».

Маша: Хочу научиться печь пироги!

«Мастер класс»

Воспитатель: - Теперь мы с вами наденем фартучки и пойдем мыть руки, а затем тихонько присядем на свои места. Впереди нас ждет еще много интересного.

- Ребята, посмотрите, какие есть формы кондитерских изделий (круглой, квадратной и фигурной формы, в виде цветочка, месяца, можно сделать многослойное). Сегодня мы с вами будем лепить самые настоящие печенье - крямнямчики из теста, чтобы угощать всех друзей и знакомых в нашем кафе. Мы будем пользоваться фигурными формами для выпечки. А потом украсим самыми настоящим изюмом, посыпкой. Затем вылепленные вами крямнямчики мы перенесем на противень, предварительно смазанный маслом и унесем повару для выпечки на кухне. После того, как наши крямнямчики будут готовы, мы сможем использовать их для игры в нашем кафе. Итак, сначала вы выберете фигурку для своего крямнямчика, приложите форму на тесто и с силой надавите. У вас получилось угощение. А теперь воспользуемся украшением. Вот у вас и получилось самое настоящее угощение, которое затем для нас испечет повар.

Дидактическая игра «Совершенно верно».

(если дети согласны, они произносят «Правильно, правильно, совершенно верно», если не согласны – топают ногами)

Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок.

И тогда ты точно будешь очень строен и высок!

Если хочешь толстым быть надо сладкое любить,

Ешь конфеты, жуй ирис – толстым стань, как кипарис!

Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет!

Не забудь перед обедом пирожком перекусить, кушай много, чтоб по больше свой желудок загрузить!

Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, но в дверь не может проползти!

Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов – и Сереже, и Ирине, всем полезны витамины!

Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь больше овощей, с болезнями не знайся!

Воспитатель: Ребята, вот и закончились наши вкусные истории. Я предлагаю познакомить родителей с нашими кулинарными историями. Давайте выпустим для них журнал, где опишем все подробно: О чем мы сегодня с вами говорили? Что нового вы узнали о продуктах питания? Как нужно вести себя в магазине?

Психолог: Какие приключения и с кем произошли на нашей кухне? Какие чувства вы испытали, когда увидели готовые прянички? Мы думаем, что родителям очень понравиться наш журнал!

Публикации по теме:

Родительское собрание-деловая игра «Воспитание положительных взаимоотношений между родителями и детьми» Протокол №1 Родительского собрания в старшей группе компенсирующей направленности Проведенного в нетрадиционной форме. Тема: «Что должен.

Игровая презентация «Предновогодняя сказка» Презентация для детей старшего дошкольного возраста Может использовться, как для индивидуальной работы вместе со взрослым, так и для самостоятельной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей с ОНР «Вкусные истории» (старшая группа)
Опубликовано: 28 марта 2014 в 06:48
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для детей с ОНР «Вкусные истории» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Леонидовна Стаценко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД