Марина Леонидовна Стаценко
Конспект интегрированного занятия для детей с ОНР «Вкусные истории» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной занимательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с ОНР.
«Вкусные истории»
Подготовил
Педагог – психолог Стаценко М. Л.
МБДОУ «Детский сад № 97 «Светлица»
г. Норильск
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей с ОНР „Вкусные истории“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Цель: Создание доброжелательной атмосферы в группе, развивать активный эмоциональный словарь. Развитие познавательного интереса старших дошкольников к социальному окружению через интеграцию детских видов деятельности.
Программные задачи:
- закрепить знания о продуктах питания, о профессиях людей, которые участвуют в изготовлении продуктов питания и их реализации. Активизация словаря. Формировать умение у детей готовить кондитерские изделия.
-развивать внимание, связную речь, память, умения подбирать действия и признаки; стимулировать мыслительную и речевую активность детей; развивать общую и мелкую моторику.
- воспитывать уважение к труду людей, культуру поведения; приучать детей откликаться на просьбу о помощи, проявлять доброе и уважительное отношение друг другу. Воспитывать понимание необходимости соблюдения правила безопасности во время приготовления пищи.
- развивать творческое воображение;
- продолжать развивать способность различать свои мышечные и эмоциональные ощущения;
- продолжать развивать коммуникативные навыки, умение адекватно выражать свои эмоции; формирование адекватной самооценки.
Словарная работа: продукты питания, кондитерские изделия, молочные продукты, мясные продукты, хлебобулочные изделия, овощи и фрукты, макаронные изделия, суп, каша, ватрушка, магазин, супермаркет, холодильник, весы, кассовый аппарат, витамины, здоровье.
Предварительная работа: рассматривание тематических иллюстраций, беседа по ним; чтение художественной литературы; экскурсия с родителями в магазин; сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»; беседы о труде взрослых.
Ход:
Беседа воспитателя с детьми до завтрака
Ребята, скажите, а для чего нужны продукты питания?
Какие продукты вам известны (мясные, молочные, овощные, фруктовые, хлебобулочные?
Из чего они сделаны? Что из них можно приготовить? Где их продают?
Люди каких профессий работают в магазинах?
Какие отделы вы встретили в магазине?
Где хранятся продукты питания у вас дома?
Молодцы! Ответили на все вопросы!
После завтрака
Воспитатель :Ребята, отгадайте загадку:
Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты винегреты, все завтраки, обеды?
Угадали, конечно же, это повар.
Стук в дверь, педагог возвращается с куклой- поваром.
Маша: -Здравствуйте, я будущий повар Маша, я еще только учусь в колледже, но узнала, что вы очень много знаете о продуктах питания о их приготовлении и пользе для человека. Я прошу вас, дети, поделиться со мной этими знаниями.
Воспитатель: Как называется рабочее место повара?
-А что нам готовят повара в детском саду. Давайте расскажем, какие это блюда: котлеты из мяса (мясные, каша из гречки (гречневая, суп с горохом (гороховый, салат с овощами (овощной, запеканка из творога (творожная, каша из манной крупы (манная, бульон из курицы (куриный, салат из свёклы (свекольный, суп на молоке (молочный, пирог с рыбой (рыбный).
Психолог: Друзья, мне приснился странный сон, будто овощи на нашей кухне поссорились и громко ругались. Как? сейчас узнаем…
Игра «Ругаемся овощами».
Как можно помирить овощи? Ответы детей.
Упражнение «Назови ласково»
Психолог: Перед тем, как начать наше шоу «Вкусные истории» нам необходимо подготовить овощи.
Упражнение (развитие мелкой моторики)
Подготовка овощей (моем, трем, режем», посолили, пожали, чистим»
Воспитатель: Наше шоу начинается. «Вкусные истории» (карточки «салат» «суп»)
А теперь я предлагаю вам разделиться на 2 команды и каждой приготовить свое фирменное блюдо, выбрав для него нужные продукты.
Затем представить его.
Упражнение «Презентация»
Каждая команда представляет свое блюдо.
Маша: Вот здорово, а ведь я многого не знала. Но сама дома уже поставила тесто, так что приглашаю вас в гости на пироги.
Воспитатель: Маша, а какое у тебя получилось тесто?
Маша: Ну, такое липкое, серое…
Воспитатель: Эх, Маша, послушай,что может получиться из твоего теста.
Песня: «Я пирог пекла сама…» Девочки поют песню.
Воспитатель: Какое бывает тесто (пышное, мягкое, густое, жидкое, тягучее, ароматное?
Психолог: Маша, а сейчас мы тебе расскажем и покажем историю про тесто. (развитие мелкой моторики)
Упражнение:
Дети имитируют процесс замеса теста.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Жить в квашне я не хочу,
Надоела мне квашня,
Отпустите в печь меня.
Воспитатель: Что еще можно испечь из теста? У нас тоже есть тесто и оно самое настоящее – по сусекам помели, набрали муки, вбили яйцо, добавили молока, хорошенько вымесили, чтоб оно стало легким и «послушным».
Маша: Хочу научиться печь пироги!
«Мастер класс»
Воспитатель: - Теперь мы с вами наденем фартучки и пойдем мыть руки, а затем тихонько присядем на свои места. Впереди нас ждет еще много интересного.
- Ребята, посмотрите, какие есть формы кондитерских изделий (круглой, квадратной и фигурной формы, в виде цветочка, месяца, можно сделать многослойное). Сегодня мы с вами будем лепить самые настоящие печенье - крямнямчики из теста, чтобы угощать всех друзей и знакомых в нашем кафе. Мы будем пользоваться фигурными формами для выпечки. А потом украсим самыми настоящим изюмом, посыпкой. Затем вылепленные вами крямнямчики мы перенесем на противень, предварительно смазанный маслом и унесем повару для выпечки на кухне. После того, как наши крямнямчики будут готовы, мы сможем использовать их для игры в нашем кафе. Итак, сначала вы выберете фигурку для своего крямнямчика, приложите форму на тесто и с силой надавите. У вас получилось угощение. А теперь воспользуемся украшением. Вот у вас и получилось самое настоящее угощение, которое затем для нас испечет повар.
Дидактическая игра «Совершенно верно».
(если дети согласны, они произносят «Правильно, правильно, совершенно верно», если не согласны – топают ногами)
Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок.
И тогда ты точно будешь очень строен и высок!
Если хочешь толстым быть надо сладкое любить,
Ешь конфеты, жуй ирис – толстым стань, как кипарис!
Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет!
Не забудь перед обедом пирожком перекусить, кушай много, чтоб по больше свой желудок загрузить!
Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, но в дверь не может проползти!
Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов – и Сереже, и Ирине, всем полезны витамины!
Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь больше овощей, с болезнями не знайся!
Воспитатель: Ребята, вот и закончились наши вкусные истории. Я предлагаю познакомить родителей с нашими кулинарными историями. Давайте выпустим для них журнал, где опишем все подробно: О чем мы сегодня с вами говорили? Что нового вы узнали о продуктах питания? Как нужно вести себя в магазине?
Психолог: Какие приключения и с кем произошли на нашей кухне? Какие чувства вы испытали, когда увидели готовые прянички? Мы думаем, что родителям очень понравиться наш журнал!