Марина Леонидовна Стаценко
Конспект интегрированной занимательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной занимательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.
«День Победы»
Подготовил педагог- психолог МБДОУ «Детский сад № 97 «Светлица»
М. Л. Стаценко.
г. Норильск, Красноярский край.
Цели:
Публикация «Конспект интегрированной занимательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
— развивать художественно-графические навыки, память, наглядно-образное мышление, восприятие цвета, формы и пространства, концентрацию внимания, связную речь, мелкую моторику, самоконтроль, наблюдательность, пространственное, целостное восприятие; развивать эмоциональный отклик на музыкальные произведения.
— воспитывать любовь к Родине, гордость за свою страну.
Оборудование: лист с нарисованными извилистыми линиями, простые карандаши (на каждого ребенка); мяч; набор разрезных картинок на тему «День Победы» (количество частей варьируется для каждого ребенка в зависимости от уровня его познавательного развития); картонные «снаряды», на которых вырезаны «дырки» разной формы; соответствующие «дыркам» «заплатки» (на каждого ребенка); цветные карандаши, лист бумаги, разделенный на 2 части: на одной из них изображен салют, другая — чистая (на каждого ребенка, видеоролик «Детям о Великой Отечественной войне», аудиозапись песен «Священная война» А. Александров, В. Лебедев- Кумач,«Катюша» М. Исаковский, М. Блантер, «День победы» В. Харитонов, Д. Тухманов, «3танкиста» Б. Ласкин, физкультурное оборудование для «полосы препятствий., заготовки для игры «морской бой», лист ватмана, клей, трафареты цветов, листьев (разного цвета).
Предварительная работа:
Подбор и рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне.
Ход занятия:
Беседа воспитателя с детьми о Празднике Победы.
Педагог- психолог:22 июня 1941 года страшное известие пронеслось по нашей огромной стране «Началась война!» Долгих 4 года длилась эта война. Все люди готовы были идти биться с врагом за свободу своей Родины, женщины, старики и даже дети. Давайте постараемся понять, что чувствовали люди в эти страшные дни войны?
Слушание музыки: «Священная война!»(1 куплет)
Ответы детей.
Воспитатель: На войне часто приходилось обезвреживать мины, которые поставил противник. Этим занимались саперы, они указывали людям безопасную дорогу. Давайте и мы с вами попробуем пройти «минное поле». Идти нужно очень аккуратно, не сходить с дороги.
«Полоса препятствий»
«Найди безопасную дорогу!»
Дети садятся за стол. Им предлагаются листы с нарисованными извилистыми линиями, простые карандаши. Они должны повторить карандашом изгибы «дорожек».
Педагог- психолог: Огромный вклад в победу на войне внесли наши разведчики. Давайте и мы немножко побудем разведчиками — ловкими, внимательными, находчивыми. Помните: внимание и ловкость это очень важные качества для разведчика
«Говори наоборот»
Педагог- психолог произносит слово и бросает мяч ребенку, который ловит его и говорит слово, противоположное по значению. Например: война- мир, зло — добро, враг — друг и т. д.
«Лабиринт»- дети должны попытаться найти как можно больше выходов из лабиринта.
После боевого задания разведчики шли в землянку на отдых. В короткие минуты отдыха они слушали песни, которые согревали им душу и напоминали о родных.
Слушание музыки «3 танкиста»
Но война велась не только на суше, но и в воздухе и на море. И везде храбро, героически сражались наши бойцы. Они не жалели своей жизни для свободы и независимости Родины.
Педагог- психолог: Предлагаю вам почувствовать себя командирами подводных лодок, которые оберегали наши морские границы. (В парах)
Д/и «Морской бой»
Воспитатель. Люди, работающие в тылу, всеми силами помогали нашим войскам. На заводах изготавливали танки, самолеты, пушки, на фабриках шили одежду, обувь.
«Разрезная картинка»
Дети садятся за столы. Каждому ребенку предлагается свой набор разрезных картинок на тему «День Победы». Дети собирают картинку из частей.
Педагог-психолог. Люди, находившиеся в тылу, обеспечивали солдат оружием. Давайте и мы попробуем изготовить «снаряды».
«Почини снаряд»
На столе разложены картонные «снаряды», на которых вырезаны «дырки» разной формы, а также соответствующие «дыркам» «заплатки». Дети по очереди подбирают недостающую часть снаряда — ставят «заплатку».
Педагог- психолог: после тяжелого трудового дня, когда у людей было всего несколько часов на сон и отдых, они собирались и поддерживали друг друга, ждали весточек от родных с фронта. Так все вместе русские люди на фронте и в тылу приближали светлый миг победы.
Слушание музыки «Катюша». Чтение стихов детьми
Воспитатель. Наконец наступил долгожданный День Победы и в столице нашей Родины — Москве прогремел праздничный салют.
Показ видеоролика
«Салют»
Дети садятся за столы, на которых лежат цветные карандаши и лист бумаги с изображением салюта на его половине. Педагог предлагает детям дорисовать салют на другой, чистой половине листа как в зеркальном отображении картинки.
«Составь букет победителю»- предложить детям из имеющихся заготовок цветов, составить общий букет. (Цветы разного цвета)
Цель: оценка эмоционального состояния детей.
Педагог- психолог: А теперь я предлагаю вам провести праздничный салют победителям.
Дети встают в круг, руки согнуты, прижаты к груди. По команде «Заряжай!» дети имитируют зарядку патронов для орудия, следующая команда «Залп!». Дети одновременно вскидывают руки вверх и громко произносят «Бум!»
1 минута.
Вариант 2 :Можно предложить детям придумать цвет «заряда». Тогда команда будет: «Вниманием, красные, залп!» и т. д.
Вариант 3
Можно использовать серпантин или конфетти.
Под песню «День Победы» дети проходят в торжественном марше.
Рефлексия.