Лучший педагог года

Конспект интегрированной совместной деятельности в подготовительной группе «Трус не играет в хоккей» (1 фото)

Любовь Уколова
Конспект интегрированной совместной деятельности в подготовительной группе «Трус не играет в хоккей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной совместной деятельности в подготовительной группе

«Трус не играет в хоккей»

Разработала и провела воспитатель высшей категории Уколова Л. Ю.

Задачи:

Образовательные

1. Обогащать содержательное общение детей. Побуждать аргументировать свои рассуждения.

2. Познакомить с многозначным словом «вести».

Публикация «Конспект интегрированной совместной деятельности в подготовительной группе „Трус не играет в хоккей“» размещена в разделах

3. Упражнять в подборе синонимов к слову, образовании слов, обозначающих спортивные профессии.

4. Совершенствовать навыки лепки фигуры человека в движении и создании сюжетной композиции.

5. Упражнять детей в устном счёте в пределах 10.

6. Упражнять детей в составлении слов (фамилий) на заданный звук, определённое количество слогов, с ударением на определённом слоге и т. д.

Развивающие

1. Развивать воображение, доказательную речь, словотворчество.

2. Упражнять в умении ориентироваться на листе (доске).

3. Развивать коммуникативные навыки: вступать в диалог, говорить по очереди, выслушивать мнение другого, не перебивать собеседника.

4. Развивать координацию движений при ведении шайбы между препятствиями, попадании в ворота.

Воспитательные

1. Побуждать к коммуникативному деловому общению на основе общих интересов.

2. Поощрять стремление договариваться между собой, делать выбор, соподчинять личные желания правилам, установленным командой.

3. Нацеливать на достижение цели самостоятельной деятельности.

4. Воспитывать желание представлять и оценивать результаты труда, отмечать собственные достижения и достижения друзей.

Предварительная работа:

Просмотр иллюстраций спортивных журналов с изображением командных игр.

Просмотр видео зарисовки из хоккейного матча и мультфильма «Шайбу, шайбу!»

Лепка из пластилина фигуры человека в движении «Мы делаем зарядку».

Материал к деятельности :

Модель хоккейного поля : на металлическом подносе установлены ворота друг против друга.

Логическая таблица «Кого не хватает?»

Деревянная подвижная модель человека

Пластилин разного цвета, стеки, бумажные салфетки

Подносы с бросовым материалом для каждой команды: стержни от ватных палочек, чупа-чупсов, коктейльных трубочек, зубочистки с обрезанными кончиками, кусочки проволок 6-7 см.

Мяч, клюшки, шайбы

На каждого ребё нка:

Простые карандаши, квадратные листы бумаги.

Доски для лепки, на обратной стороне которых нарисованы буквы, пуговицы

Наборы цифр от 3 до 10.

Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Дети сидят на ковре полукругом от воспитателя. В руках у воспитателя мяч.

- Ребята, назовите виды спорта, которые вы знаете. (Дети передают мяч друг другу и называют виды спорта).

Как называют спортсменов, играющих в баскетбол, футбол, хоккей? Как называют спортсменов, занимающихся плаванием, гимнастикой, прыжками, бегом? (Дети называют профессии спортсменов, производные от названий видов спорта)

Назовите виды спорта, где игроки соревнуются в командах?

Как вы думаете, как легче соревноваться: в одиночку или в команде? Докажите. В чём трудность командных видов спорта?

Как вы понимаете выражение «Ведёт мяч или шайбу»?

Кто может показать, как вести мяч? (делятся на подгруппы, и каждая подгруппа по очереди показывает ведение и передачу мяча)

Что или кого ещё можно вести? (ребёнка, машину, беседу, разговор, спор, дневник, наблюдения).

Как вы понимаете пословицу «Трус не играет в хоккей Какие качества нужны хоккеистам?

Спортсмены – смелые люди. Какими ещё словами, близкими по смыслу, их можно охарактеризовать. (Дети подбирают синонимы к слову смелые).

Как вы думаете, а нужны ли хоккеистам такие качества, как внимание, умение быстро мыслить? Как они могут им пригодиться?

Хотите проверить, есть ли у вас эти качества? Займите места за столами. Посмотрите на картинку и нарисуйте, какого игрока не хватает в этой команде.

(Дети садятся за столы, где приготовлены карандаши и квадратные листочки бумаги. Выполняют задание «Нарисуй недостающего игрока»). Сравнивают правильный ответ со своим результатом.

- Давайте вместе разберём эту таблицу, и вы сравните свои ответы с картинкой, которая займёт пустую клетку. Это была маленькая тренировка. Ведь нас впереди ждёт серьё зное задание: заполнить это поле игроками. (Воспитатель показывает детям макет ледового поля с воротами). Вы сказали, что хоккей – это командная игра, а сколько команд играют на поле одновременно? Правильно, две команды! Ребята, а кто такие комментаторы? Что они делают?

Комментатор помогает зрителям или слушателям разобраться в ходе игры, а нам он поможет разбиться на команды и выбрать для них название, потому что сегодня мы с вами создадим свою хоккейную игру на этом поле.

Пройдите к столу и возьмите доски для лепки – это ваша хоккейная площадка и пуговицы – шайбы. Теперь переверните доски и займите места за столами. Приготовьтесь выполнять действия одновременно с командой комментатора. Из букв, на которые попадёт ваша шайба составьте слово.

(Ребята передвигают пуговицы – шайбы под диктовку и складывают слова «молния» или «победа»).

Приготовились! Шайба находится в правом нижнем углу поля. Передвигается в центр и отскакивает к середине нижней стороны поля. Удар! Шайба переместилась в левый верхний угол, затем к середине левой стороны. Внимание! Решающий удар, и шайба в правом верхнем углу площадки.

- Прочитайте, какие слова у вас получились. «Победа» и «Молния» - это названия ваших команд. Я предлагаю каждой команде занять места за столами.

Прежде, чем вы приступите к работе, давайте выясним, чем игроки двух команд отличаются друг от друга? Правильно, цветом формы и номерами.

Поэтому вам нужно договориться, какого цвета будет форма у игроков «Победы» и «Молнии». Между собой вы решите, кто будет лепить вратаря, а кто игроков под каким номером. Посчитайте, сколько игроков одной команд могут одновременно находиться на поле: 3 нападающих, 2 защитника ворот и вратарь. Чем вратарь отличается от других игроков своей команды? Постарайтесь сделать эти отличия: маска и защита для ног и рук. Остальные ребята лепят запасных игроков и судью.

Но надо непросто вылепить игрока, а придать ему позу. В этом вам поможет модель человека. А кто ещё может помочь вам показать человека в движении? Конечно, это вы сами или ваши товарищи. Выходите на ковёр. Представьте, что у вас в руках клюшки и изобразите позы хоккеистов. (Дети выходят на ковёр и изображают позы хоккеистов).

Когда ваши игроки будут готовы, надо дать им клюшки. (Воспитатель раздаёт каждой команде подносы с бросовым материалом).

- Ребята, попробуйте сделать из этих палочек клюшки, и решите, какой материал больше подойдёт для этой цели. (Ребята исследуют бросовый материал (пытаются согнуть и зафиксировать сгиб, решают, из чего они будут изготавливать клюшки).

- Вы распредели своих игроков? Поднимите руки, кто будет лепить вратаря? Хоккеистов под первыми номерами? Вторыми? И т. д.

Готовы? Тогда – вперёд! Приступайте к работе и постарайтесь закончить её одновременно, помогая друг другу.

Вы прекрасно справились с заданием, теперь пора заполнить ледовое поле игроками. Расставьте их, чтобы получилась настоящая игра. (Дети создают сюжетную композицию из вылепленных фигур).

Конспект интегрированной совместной деятельности в подготовительной группе «Трус не играет в хоккей»

Замечательные хоккеисты у вас получились. А чем ещё, кроме номеров, различается каждый игрок? Конечно, у него есть фамилия. Мы не можем её написать на спине, потому что наши фигурки слишком малы, а вот дать им фамилии нам по силам. Слушайте внимательно задание для своего игрока:

Фамилии вратарей начинаются на звук Р.

У игроков под № 1 – фамилия состоит из двух слогов.

У игроков под №2 – из трёх слогов.

Игрокам под № 4 надо придумать фамилию с ударение на первом слоге, под № 5- с ударением на последнем слоге.

Фамилия игроков под № 6 оканчивается на О.

У запасные игроков - фамилии, в которых встречается звук С.

Можно использовать фамилии детей группы или известные вам фамилии. (Ребята придумывают фамилии своим игрокам, в соответствии с полученным заданием).

- Ребята, наши испытания ещё не закончились. Ведь у нас получилось настоящее игровое поле. А во время настоящей игры количество игроков на поле постоянно меняется. Почему это происходит?

На нашем поле тоже будут происходить замещения, поэтому возьмите наборы цифр, выложите их перед собой на столе, чтобы удобно было искать нужную цифру и помогите мне решить несколько примеров.

1. На поле было 6 игроков и 2 вратаря и судья. Сколько всего человек было на льду?

2. На поле играло 8 хоккеистов. 2 двух игроков удалили. Сколько осталось?

3. В команде «Победа» играло 5 игроков, а в команде «Молния» 4 игрока. Сколько всего игроков играло?

4. В команде «Молния» к четырём игрокам судья добавил ещё двух. Сколько хоккеистов стало в команде «Молния»?

- Ребята, вы сегодня показали, свои умения и знания. В чём вы их проявили?

Да, вы славно сегодня поработали. На прогулке мы превратимся в настоящих хоккеистов. И команды посоревнуются в эстафете. Мы будем тренироваться вести шайбу между фишками и забивать её в ворота. Хотите попробовать? Тогда быстро убираем свои рабочие места и одеваемся на прогулку: чья команда быстрее будет готова к соревнованиям?

В конспекте использованы материалы занятия «Футбольный матч» по плоскостному конструированию из бумаги «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет» под ред. Л. А. Парамоновой.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду "Ягодка" г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

«Маленькие шаги к большому спорту». Спортивные мероприятия в детском саду в рамках проекта «Трус не играет в хоккей» Видео Ряд спортивных мероприятий на открытом воздухе проводился в детском саду с подготовительной к школе группой в рамках проекта "Трус не играет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной совместной деятельности в подготовительной группе «Трус не играет в хоккей»
Опубликовано: 4 мая 2014 в 22:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной совместной деятельности в подготовительной группе «Трус не играет в хоккей»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Уколова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД