еремеева анастасия
Конспект интегрированной совместной деятельности «Безопасность на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область и интегрируемые образовательные области) : социально коммуникативное, познание, речевое, художественно-эстетическое
Возраст детей: 6-7 лет
Задачи:
• Дидактические:
Закрепить знание ПДД;
Закрепить понятия «Проезжая часть», «Место остановки автобуса» через создание макета.
• Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение друг к другу;
Воспитывать у детей выдержку, умение внимательно слушать ответы; Воспитывать желание работать в группах.
• Развивающие:
Развивать память, внимание;
Публикация «Конспект интегрированной совместной деятельности „Безопасность на дороге“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Развивать ориентирование по маршруту по средствам памяти.
Оборудование и материалы: ноутбук, колонки, проектор, изображение дорожных знаков, конструктор, модели машин, заготовка макета дороги, столы и стулья, цветные карандаши.
Основной и дополнительные виды деятельности детей на занятии : познавательно-исследовательская (основной, коммуникативная, изобразительная, конструирование.
Формы организации деятельности детей на занятии : совместная деятельность с педагогом.
Практическая задача для детей: изготовление макета
Количество детей: 10
Место проведения занятия: группа №8 МАДОУ «Детский сад №377»
Предварительная работа:
Беседа о правилах дорожного движения;
Наблюдение на прогулке за светофором, пешеходами;
Просмотр презентации «Безопасная дорога»;
Беседа «Осторожный пешеход»;
Разгадывание загадок.
Ход мероприятия:
Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Как омент: вы сегодня добрались до детского сада?
-У кого в автомобиле есть детское кресло?
-Вас пристегивают родители?
Дети слушают, отвечают на вопросы педагога.
Воспитатель: Вы знаете кто такие пешеходы, что они должны соблюдать?
Дети: Правила дорожного движения.
Мотивационно-ориентировочный этап.
Воспитатель: Мы с вами скоро поедем на соревнования.
Для этого нужно вспомнить правила дорожного движения и безопасного поведения в транспорте.
Я приглашаю вас в «Дорожную академию», где мы вспомним ПДД и самостоятельно изготовим макет нашего маршрута.
Дети слушают педагога, соглашаются с ним.
Поисковый этап.
Воспитатель:-На чем мы с вами поедем, догадайтесь сами. Обратите внимание на знак (остановка автобуса)
-какой документ должен быть у водителя транспортного средства?
(Водительское удостоверение)
Воспитатель:- ну что же мы можем отправляться
-Поехали! А по дороге вспомним правила поведения пассажиров в общественном транспорте.
дети садятся в автобус (на стульчики)
Воспитатель: Как нужно вести себя в автобусе?
- ответы детей:
Вести себя спокойно
Сидеть на своем месте
Не выходить до полной остановки автобуса
Не отвлекать водителя
Не мусорить
Воспитатель: Вот мы и приехали, автобус остановился. -Только сначала из автобуса выйду я, а потом вы.
Дети выходят из автобуса после воспитателя.
Практический этап.
Воспитатель: Ребята, Вот мы с вами приехали в «Дорожную академию» но для того, чтобы туда зайти нужно выполнить задание. Воспитатель предлагает детям собрать разрезные дорожные знаки.
Дети собирают дорожные знаки, объясняют, что они обозначают.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием.
Сейчас я вас приглашаю посмотреть маршрут нашего следования. Детям предлагается интерактивная экскурсия с использованием сайта u-karty.ru Смотрите внимательно. Обращайте внимание на дорожные знаки, разметку.
Дети смотрят. Отмечают, какие дорожные знаки встретятся им на пути. Обсуждают увиденное.
Воспитатель: Теперь, когда мы знаем маршрут, предлагаю вам сделать макет. С помощью которого, мы будем ориентироваться на местности.
Дети садятся за стол. Делают макет, под руководством воспитателя (раскрашивают дорогу, газон, расставляют здания и дорожные знаки). Обыгрывают макет.
Рефлексивно-оценочный этап.
Воспитатель: теперь мы знаем, как добраться до места соревнований, соблюдая правила дорожного движения.
Дети оценивают свою деятельность, рассказывают, что им понравилось на занятии, а что вызвало затруднения. Оценивают свою работу.