Аида Джаватханова
Конспект интегрированной поисково-познавательной деятельности «Давайте, люди, беречь планету»
▼ Скачать + Заказать документы
Санкт – Петербург ГБДОУ №104
Воспитатель Джаватханова Аида Исаевна
Интегрированная поисково-познавательная деятельность «Давайте люди, беречь планету».
Интеграция образовательных областей:
«Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (аппликация, «Физическая культура», «Коммуникация», «Музыка».
Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкальная.
Публикация «Конспект интегрированной поисково-познавательной деятельности „Давайте, люди, беречь планету“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Планируемые результаты : умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение); проявляет интерес к участию в подвижных играх, в выполнении физических упражнениях, к информации, которую получает во время общения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и со сверстниками в решении игровых и познавательных задач; интересуется изобразительной деятельностью.
Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
Оборудование: обручи стилизованные под летающие тарелки, мультимедийный экран, интерактивная приставка «Мимио», стаканчики с грязной водой для каждого ребенка, фильтр для очистки воды по одному на каждый стол, ладошки из цветной бумаги, коллективный рисунок детей с изображением планеты, клей карандаш для каждого ребенка.
Задачи:
-уточнение представлений детей о космосе;
-закрепить знания детей по теме «Лес – многоэтажный дом»;
- закрепить знания детей по теме «Вода»;
-формировать представления о воздухе;
-развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия;
-развивать умение устанавливать причинно-следственные связи на основе проведения экспериментов;
- развивать интерес к природе в интересной форме;
На мультимедийном экране звездное небо. На полу звездами обозначены станции детей. Дети входят в зал и выстраиваются полукругом (звучит тихая мелодия).
- Вот звездное небо! Что видно на нем?
- Звезды там светят далеким огнем!
- Только ли звезды на небе сияют?
- Нет! Среди звезд там планеты блуждают!
- Как так блуждают? Дороги не знают?
- Нет! Это кажется, будто блуждают!
Все они Солнца большая семья.
И под влиянием его притяжения
Вечно творят круговые движения!
Но давайте все по порядку.
Воспитатель: Звезды, Солнца, Луна – это все планеты. А где находятся планеты?
Воспитатель: Значит путешествие у нас космическое.
Космос – это бесконечное воздушное темное пространство. А что можно увидеть в космосе.
(Планеты, звезды, спутники, ракеты.)
Воспитатель: А кто был первым космонавтом?
(Юрий Алексеевич Гагарин)
Воспитатель: Ю. А. Гагарин был первым космонавтом, который поднялся в космос и облетел нашу планету. А на чем он полетел в космос?
(На космическом корабле)
Воспитатель: Для чего люди придумали космические корабли, зачем им летать в космос?
Воспитатель: Чтобы изучать звезды и планеты, а также наблюдать за Землей из космоса.
Я приглашаю Вас тоже отправиться в космическое путешествие, но задача у нас с вами не простая. Мы попробуем обследовать нашу планету и постараемся узнать, что нужно делать, чтобы она и дальше была такой же голубой и красивой. Космонавты месяцами и даже годами готовятся к полету. Так давайте и мы с вами потренируемся и сделаем зарядку.
Мы идем на космодром
Дружно в ногу мы идем (ходьба на месте)
Побежим ребята дружно
Разминаться всем нам нужно (бег на месте)
Встали прямо, руки в боки,
На ногах начнем подскоки (руки на пояс, делают лёгкие подскоки двумя ногами на месте)
На носочки дружно встали,
Руки кверху мы подняли (поднимаются на носки, вытягивают руки и опускают их к плечам)
Руки в боки, как ворота,
Начинаем повороты (руки на пояс, делают повороты корпуса вправо и влево)
В невесомости летим (поднять то правую, то левую ногу, согнутую в колене)
Приседанья аккуратно
Делать очень нам приятно (делают мягкие пружинистые приседания)
А теперь мы отдохнем –
Руки кверху и вздохнем.
Воспитатель: Все готовы к полету?
Тогда в путь!
Дети проходят к ракетам (обручам,под музыку имитируют полет.
Воспитатель: Первая остановка. Когда мы рассматривали глобус, то видели, что большую часть земли занимает вода. Мы говорили о Воде, искали капельку в группе, узнали о свойствах воды, о том в каких состояниях бывает вода, давайте же вспомним, где встречается вода в природе.
(Дети открывают капельки на Мимио и объясняют, где встречается вода в природе).
Ребята, давайте скажем для чего человеку вода?
(Задание на интерактивной приставке Мимио)
Ведущий: Получается, что больше всего воду использует человек, и именно он должен заботиться о ней. Посмотрите на экран. Вот два дома, люди в первом доме экономят воду, закрывают кран, а в другом доме воду не экономят. Вода по трубам попадает в канализацию, затем в очистительные сооружения, потом в реку. Из дома где воду экономят в реку попадает чистая вода, а из дома где воду не экономят вода очиститься не успевает и в реку попадает грязная вода. А что будет если в реку попадет загрязненная вода?
Давайте проведем опыт и сами попробуем очистить воду.
Опыт: Очищение воды.
Что же нужно сделать, чтобы сберечь воду?
Слайд: (Два дома. В одном воду берегут, в другом нет).
Воспитатель: Но у нас впереди много интересного, полетели дальше.
Остановка вторая:
Одна шестая часть Земли – это суша. Суша – это та часть, на которой расположена основная жизнь, города, заводы,фабрики. Но остановку я хочу сделать в лесу. Потому как, Лес имеет большое значение.
Давайте вспомним, что же такое лес!
Лес – это многоэтажный дом.
Кто живет на первом этаже? На втором?
Они жители леса – хозяева. А мы в лесу кто?
(Гости)
Давайте вспомним, как нужно вести себя в гостях у леса.
Лесные правила.
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй.
Только, чур не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь!
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки
Ветки дуба не ломай
И почаще вспоминай:
Мусор с травки убирать!
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять,
Ты пришел не убивать!
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
А теперь мы смело можем отправляться в лес. Давайте остановимся и послушаем звуки леса, как вам гуляется в лесу?
А дышится хорошо?
Давайте подышим вместе со мной.
Почему в лесу нам так хорошо дышать?
(Лес это такие нашей Земли и мы должны беречь лес)
Ребята. А ведь мы с вами приготовили лесу подарки, давайте их вручим.
(Дети по очереди дарят подарки, объясняя их значение)
- я дарю тебе птицу. Она будет тебе другом и спасет тебя от гусениц.
-Я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко-ярко, согревает тебя, помогает листикам окраситься в зеленый цвет.
- я дарю тебе капельку воды, пусть она напоит и умоет тебя.
Я дарю тебе дождевого червяка, пусть он сделает землю плодородной, и она будет кормить тебя.
- Я дарю тебе зеленые листики, пусть у тебя их вырастет много-много, они будут шуметь, а я приду послушать шум и спрячусь под ними от жаркого солнца.
-Я дарю тебе кормушку. Пусть к тебе прилетит много твоих друзей – птиц.
-Я дарю тебе землю почву, чтобы ты лучше рос, пусть она кормит и поит тебя.
-Я дарю тебе семена. Пусть у тебя будет много – много семян, и из них вырастет много- много твоих деток. Я дарю тебе цветок, пусть он украсит тебя. Пусть у тебя будет много цветков, ведь чем больше цветков, тем больше семян- деток.
- Я дарю тебе бабочку, пусть она отдыхает на твоих цветках. Листьев, пусть украсит тебя своим ярким нарядом
Воспитатель: В лесу погуляли, подышали, подарки подарили пора нам возвращаться домой.
Полет.
Что же такое ребята, нам с вами никак не приземлиться, ничего не видно. Ну вот наконец- то купола Троицкого собора, наш сад. Посадка. Мы дома.
Ребята, почему нам было сложно лететь над нашим городом.
-Ребята, а как вам дышится?
- А к лесу как дышалось?
Почему в лесу дышать тяжелее?
А в лесу?
Обходиться без заводов и фабрик город не может и без машин тоже. Что же делать?
-Правильно, нужно беречь зелень которая есть в городе. Озеленять участки. Мы с вами тоже подготовили рассаду, станет потеплее будем сажать на участке. Чем больше зелени в городе. Тем чище и здоровее воздух, которым мы дышим.
Ребята, у нас сегодня было очень увлекательное путешествие. Я хочу спросить, для чего нужно строить корабли, летать в космос?
-Чтобы изучать планеты, следить за состоянием нашей Земли.
Аппликация. Защитный фон Земли из ладошек детей.
Воспитатель. Ребята, давайте закончим нашу встречу призывом юных экологов.
Дети: Давайте, люди,
Дружить друг с другом,
Как птицы с небом,
Как травы с лугом!
Как ветер с морем,
Поля с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами.
Давайте, люди,
К тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь и птица.
И доверяли повсюду нам, как самым верным
Своим друзьям!
Давайте, люди,
Беречь планету –
Во всей Вселенной
Похожей нету.
Во всей Вселенной
На всех одна.
Что будет делать
Без нас она?
Воспитатель: Пусть Земля родная наша
Год от года будет краше.
Мы не гости на планете,
Помните об этом, дети,
Научитесь мир беречь!
Счастья вам! До новых встреч!