Наталья Гандрабур
Конспект интегрированной организованной учебной деятельности в первой младшей группе «На зимней прогулке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной организованной учебной деятельности в 1 мл. группе
«На зимней прогулке»
Образовательная область: Социум, Коммуникация, Здоровье, Познание, Творчество.
Подобласть: Ознакомление с окружающим миром, Сенсорика, Аппликация
Публикация «Конспект интегрированной организованной учебной деятельности в первой младшей группе „На зимней прогулке“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с характерными признаками зимы (холодно, идет снег, уточнить представления о зимних играх, развлечениях. Формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи: на улице холодно, поэтому люди надевают теплую одежду. Закрепить последовательность одевания на прогулку. Формировать бережное отношение к одежде.
Формировать пассивный словарный запас по теме «зима».
Развивать координацию движений, согласованность деятельности рук детей под контролем зрения.
Развивать умение соотносить предметы по цвету.
Вырабатывать правильное физиологическое дыхание, развивая длительный ротовой выдох.
Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе двигательной активности.
Формировать умение передавать в творчестве явления окружающей среды.
Материал: кукла в зимней одежде; схема последовательности одевания ; санки для куклы, следы, вырезанные из бумаги; снежинки на ниточках для дыхательного упражнения; большие и маленькие снежинки из салфеток, карточки с изображением варежек по одной (вторые обозначены силуэтами) из: 1 уровень – 2-х резко отличающихся цветов; 2 уровень – 2-х близких цветовых тонов; 3 уровень – 4-х основных цветов;варежки из картона тех же цветов, что и на карточках;вата; аппликация, выполненная на липкой стороне голубого аракала: домик, солнышко, ёлка; макет шкафчика для одежды куклы.
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель вносит куклу Машу, на которой одета зимняя одежда. Она приглашает детей погулять.
- Ребятки, посмотрите, Машенька уже одета. Какая на ней одежда: теплая или легкая? (Теплая). А почему она надела на прогулку теплую одежду? (На улице зима, холодно).
Ну, давайте скорее одеваться, чтобы Машеньке не пришлось нас долго ждать.
Раз, два, три, четыре, пять-
Собираемся гулять
Вот сначала мы колготки
Начинаем одевать
Повторяй за мной слова:
Ножка – раз, и ножка –два (Дети поглаживают ножки.)
А чтоб ножки не замёрзли
мы носки оденем
повторяй за мной слова:
ножка –раз, и ножка –два. (Вновь поглаживают ножки)
На наших малышек
Наденем штанишки.
Повторяй за мной слова:
Ножка – раз, и ножка – два. (поднимают поочерёдно ножки)
А теперь на ножки
Обуем сапожки.
Повторяй за мной слова: Ножка – раз, и ножка – два. (Дети встают около стульчиков, топают
поочередно ножками.)
Кофту тёплую оденем
В холод нас она согреет
Залезают в рукава
Ручка –раз, и ручка - два (поглаживают руки)
Куртка теплая всегда
Нас согреет в холода
Залезают в рукава
Ручка – раз, и ручка – два.
Чтобы ушки не замерзли,
Шапочку наденем. (Поглаживают голову, ушки.)
Шарфом теплым и пушистым
Шейку обогреем. (Поглаживают шею.)
Ручки спрячем в рукавички
Разноцветные сестрички.
Повторяй за мной слова:
Ручка – раз, и ручка – два. (Поглаживают кисти рук.)
Вот мы и готовы. Сейчас пойдем гулять и с Машенькой играть.
- Ребята, посмотрите, как красиво на улице. Сейчас зима. Кругом белым – бело. Много снега намело. На улице холодно, морозно. А чтобы не замерзнуть. Мы будем с вами играть.
Когда мы ходим по заснеженным дорожкам, - на снегу остаются следы.
Вот мы с вами и с Машенькой поиграем в игру, которая так и называется «По следам» Я с куклой Машей пойду впереди. А вы за нами. Старайтесь точно идти по нашим следам и не упасть.
На полу разложены следы. Дети проходят по ним, сохраняя равновесие.
-Шли, шли мы по следам, и пришли к горке. Давайте мы с вами покатаем нашу куколку с этой горки. Посмотрите, как она поедет:
Машенька – Маша,
Куколка наша
В санки садилась,
С горки покатилась – «У-ух!»
Давайте все дружно скажем, как Машенька скатилась с горки? (У-ух) Дети повторяют: «У-ух!»
Ребятки, Машеньке так понравилось кататься с горки, что она не хочет уходить. Мы ее ненадолго оставим на горке. Пусть она сама покатается, а заодно и посмотрит, что мы с вами будем делать дальше.
Звучит запись «Первый снег».
Ребята, посмотрите-ка, на улице пошел снег. По другому мы можем сказать, что на улице снегопад. Вот сколько снежинок упало. Вставайте, каждый около своей снежинки. Давайте мы с вами покружимся, как снежок.
Снег, снег кружится –
Белая вся улица. (Дети руками выполняют движения «фонарики».)
Собрались и мы в кружок (махи опущенными руками вправо-влево.)
Покружились, как снежок. (Дети кружатся.)
-Вот какие красивые снежинки из нас получились. Поднимайте свои снежинки. Какие они красивые! Сверкают, искрятся. Давайте подуем на них, чтобы они тоже покружились. (Дыхательное упражнение «Подуем на снежинки»)
-Вот какой ветер поднялся. Наши снежинки в воздухе закружились и на горку приземлились.
Воспитатель разбрасывает под ногами малышей большие снежинки, вырезанные из салфеток.
Посмотрите-ка, сколько снега намело. И у Кирюши под ножками снег, и у Расула…
Ребятки, давайте мы сейчас слепим снежки и поиграем с Машенькой.
Дети поднимают с пола кружочки, вырезанные из салфеток, сминают их, и круговыми движениями формируют снежок.
-Выпал беленький снежок,
Всюду посветлело.
Лепим, лепим мы снежки
Ловко и умело.
Вместе с нами поиграть
Машу приглашаем
И друг в друга снежки
Быстро побросаем.
Дети играют с куклой в «снежки»
Вот прогулка наша и подошла к концу, пора возвращаться в группу. А перед этим нам надо очистить варежки от снега. Давайте покажем Машеньке, как мы это умеем делать.
Дети потирают руки друг о друга, выполняют скользящие хлопки.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель снимает с куклы куртку и вешает в шкафчик, напоминая детям о том, что одежду после прогулки нужно аккуратно складывать в шкаф.
- Ребятки, а варежки-то наши от снега стали мокрые. Давайте покажем Машеньке, как мы ухаживаем за нашими варежками и вешаем их сушить после каждой прогулки.
Звучит музыка, воспитатель рассаживает детей за столы, деля их по подгруппам, согласно уровню развития. (Для этого перед занятием наклеивает на одежду детей значки - санки, снеговик и снежинка. На столах стоят точно такие же картинки. Дети садятся за стол, на котором точно такая же картинка, что и у них на груди.)
Дети группируют варежки попарно, заполняя карточки.
Кукла благодарит детей за веселую прогулку и за то, что они научили ее сушить варежки.
- А вам, ребята, понравилась наша прогулка?
- И мне очень понравилась. Я даже успела сделать фотографию. Только снега на ней не видно. У меня есть вот такие снежинки, и вот такой пушистый снег. Помогите мне наклеить их на фотографию.
Дети подходят к аппликации и наклеивают маленькие снежинки, вырезанные из салфеток и клочки ваты изображая снегопад и уже упавший на землю снег.
- Вот как мы постарались! Теперь можно будет показать мамам что мы видели на прогулке!