Наталья Малеваная
Конспект интегрированной ОД «Мой Родной край — Крым! Пластилинография «Крымский мост — символ воссоединения Крыма с Россией»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной ОД «Мой Родной край — Крым!
Пластилинография «Крымский мост — символ воссоединения Крыма с Россией» в подготовительной группе.
Публикация «Конспект интегрированной ОД „Мой Родной край — Крым! Пластилинография „Крымский мост — символ воссоединения Крыма с Россией“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- День воссоединения Крыма с Россией, Крымская весна, 18 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крым. Родной край
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Россия. Лепка, занятия с пластилином
- Россия. Творчество, ИЗО, поделки, рисование
- Символы России для детей
- Символы России. Конспекты
- Символы России. Лепка, пластилин
- Темочки
Цель: дать знания о географическом положении Крыма, о морях, которые омывают полуостров, основных горных вершинах Крыма (Ай-Петри, Чатыр Даг, Демерджи, главных водопадах Крыма (Джур-Джур и Учан-Су, самой длинной реке Крыма -Салгир. Ввести новые термины и дать определение:"полуостров", "солончак", "арка", "перешеек". Закреплять умение работать в технике пластилинография, отрабатывать умение скатывать жгутики и формировать из них форму моста.
Интеграция образовательных областей: "Развитие речи", "Художественно-эстетическое развитие", "Ознакомление с окружающим миром", "Познавательное развитие".
Материалы: сенсорный экран, географическая карта полуострова Крым с обозначенными на ней главными достопримечательностями, иллюстрация, открытки, брошюры видами Крыма, информационный и художественные издания о истории, мифологии и географии Крыма.
Ход занятия:
(на сенсорной доске изображение физической карты Крыма с рельефом и достопримечательностями)
В какой стране мы живём (Россия)
Столица нашей страны (Москва)
Какая у нас малая Родина (Республика Крым)
Как называется столица Крыма (Симферополь)
Посмотрим на карту, как выглядит наш Крым. Крым омывается морями со всех сторон, но маленьким перешейком соединяется с материком.
(Дать понятие "полуостров").
А знаете ли вы, ребята, как образовался сам полуостров?
Раньше, очень-очень давно был на планете Земля один огромный океан и только маленький кусочек суши. Но вот море начало волноваться, вода забурлила, закипела, поднялись волны и из-под воды появилась суша, небольшой участок Земли, который в последствии и стал нашим с вами общим домом – наш Крым. Появились горы, водопады, образовались скалы. Со временем на полуострове выросли деревья, кустарники, его обжили разные виды птиц и животных. Так и появился это райский уголок под названием Крым, где нам с вами посчастливилось жить.
Крым – это здравница и это чудо-сад.
Крым – это фрукты, это сладкий виноград.
Крым –это море, это райские места,
Крым – это южных гор крутая высота.
Крым – это сказка, заглянувшая в глаза.
Но всегда ли был Крым таким, как мы его знаем?
Всегда ли были такие названия городов и поселков, как сегодня?
Конечно нет.
В древние времена Крым носил название Таврида, от названия племени, проживающего на южном берегу. Тавры. Он почти не был заселен и не было такой разнообразной растительности и парков на южном берегу, как сегодня. (показать историческую карту Крыма)
Наш Крым является полуостровом и омывают его два моря. Кто назовет какие? (Азовское и Черное).
Азовское мелкое и теплое, то его заливы (лиманы) быстро высыхают под палящим летнем солнцем и превращаются в «солончаки» - так называются солёные мелкие озера, в них большая концентрация соли, вода в таких озерах очень-очень солёная (рапа, в них нельзя заходит, ели на теле есть ранки, расчёсы или ссадины.
И Чёрное глубокое и прохладное. А на севере Крыма
Посмотрите внимательно на карту, как вы думаете весь ли полуостров с одинаково густой растительностью, как наш южный берег?
На карте видны темно-зеленые и светло-зеленые части рельефа, это леса и луга. Темно-коричневые вершины гор и светло-коричневые низины и долины.
Покажите, пожалуйста, на карте какие части на полуострове можно выделить. (Дети выходят, желающие, и показывают, и называют: южные берег; горная часть Крыма; степной (поля, степи).
Пришло время, нам приблизится ближе, к нашему с вами общему дому, п. Гурзуф, Артек. Мы живем в Ялтинском районе, он находится на самом юге Крымского полуострова. Здесь собрано в одном месте очень много знаменательных, красивых и чудесных достопримечательностей (называть и показывать) дворцы (Воронцовский, Массандровский, Княгини Гагариной, Ливадийский, Ласточкино гнездо, парковые ансамбли, живописные поселки и скалы (Дива, Кошка, Адаллары) их окружающие, Никитский ботанический сад и гора Аю-Даг (остановится на каждом с демонстрацией иллюстраций).
Ребята, а как туристы из других городов России могут приехать к нам в Крым и полюбоваться его красотой, если вокруг море? (варианты ответов)
Что называют главными воротами Крыма?
Правильно Крымский мост. Это символ воссоединения Крыма с Россией. Крымский мост автострадный и железнодорожный.
Сегодня мы с вами будет делать изображение Крымского моста в технике пластилинография из жгутиков.
Давайте рассмотрим, как он выглядит.
(Подробно рассмотреть форму)
Работа с пластилином (на подготовленном рабочем столе).
Рефлексия.
Что вы сегодня узнали для себя нового и интересного?
О чем, бы вы хотели ещё узнать?
Расскажите свои впечатления от тех достопримечательностей Крыма, которые вам удалось увидеть своими глазами.
Выставка работ.