Наталья Аносова
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Прогулка по волнам»
▼ Скачать
Программное содержание:
Образовательные задачи: сформировать представления о жизни моряков, внешнем виде моряков, познакомиться с отличительными чертами внешнего вида кедра, закрепить представление о математических понятиях «Длинный, короткий», закрепить счет в пределах 5, повторить цвета.
Развивающие задачи: развитие памяти, внимания, наблюдательности, развитие связной речи. Расширять представления детей об окружающей природе родного края (неживой, живой)
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к жизни людей разной профессии, любознательность, воспитывать любовь к малой родине, бережное к ней отношение.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе „Прогулка по волнам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Материал: декорации корабля, декорации острова, музыка моря, 2 полоски белого цвета разной длины, бескозырки, бинокли, шкатулка, тарелочка с клюквой, тарелочка с кедровыми орехами.
Ход:
Воспитатель (одетый в тельняшку): Мальчики и девочки, посмотрите в окно. Какая сейчас погода? (Ответы детей)
Воспитатель: Вот такая погода подходит для морских путешествий. Хотите отправиться в путешествие? Тогда встаем в кружочек и крутимся вокруг себя и говорим волшебные слова «Вокруг себя повернись и в моряка ты превратись!» (воспитатель незаметно одевает кепку капитана)
Воспитатель: Здравствуйте юные моряки и морячки! Я капитан корабля «Смелый». Прошу на мой корабль. Сегодня мы поплывем на таинственный остров Ольхон, я слышал, что на нем спрятаны сокровища, которым много-много лет. Вы, наверное, уже догадались, что не зря я приехал именно к вам. Вы знаете, на каком озере находится этот остров? (ответы детей).
Показ карты с изображением Байкала и острова.
Воспитатель: Но, чтобы нам быстрей доплыть, мне понадобятся помощники: сильные-чтобы удержать штурвал и зоркие-чтобы вовремя увидеть опасность.
Мальчики одевают бескозырки, девочки-берут бинокли. Показ Байкала на мультимедийной установке.
Воспитатель: Ой, ребята я вижу берег! Но чтобы попасть на таинственный остров нужно выбрать дорожку.
Перед кораблем две белые дорожки короткая и длинная.
Воспитатель: Ребята, какие это дорожки? А по какой мы сможем попасть на остров? Если мы пойдем по короткой, то сможем попасть на остров? (ответы детей)
Воспитатель: Какой прекрасный остров! Ребята оглянитесь, что здесь есть? Правильно, молодцы! Цветы и деревья! А вы знаете, как называется это дерево? (ответы детей)
Воспитатель: А как вы узнали, что это дерево кедр? Иголочки у кедра собраны в пучки, ствол коричневый, шершавый, шишки крупные.
Показ-сравнение кедра с сосной на мультимедийной установке.
Воспитатель: А что это весит на кедре? (ответы детей)
Воспитатель: Посчитайте, сколько шишек выросло? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, какой-то зверек сорвал шишку. Сколько шишек осталось на кедре? Вы знаете, как называется этот зверек? (ответы детей)
Показ бурундука с шишкой на мультимедийной установке.
Воспитатель: Ох, что – то я устал, предлагаю сделать зарядку моряка.
Встаем в кружочек.
Физкультминутка «Ветер дует, задувает»,
Ветер дует, задувает, Дети стоят, руки верх и машем влево-вправо
Сосны в стороны качает.
А под кедром мышь сидит
И усами шевелит. Приседаем и двигаем пальчиками как усами
Чайка над водой летает Дети бегут по кругу друг за другом, руки как крылья – вверх, вниз
И за рыбками ныряет.
Ветер дует, задувает, Дети стоят, руки верх и машем влево-вправо
Сосны в стороны качает
Воспитатель: Ой, ребята, а я, кажется, сундучок с кладом нашла! Давайте откроем! А вдруг там сокровища! Ой, здесь подсказка. Я вам ее прочитаю.
Воспитатель читает загадки о клюкве и орехах, после отгадки достает тарелочку с ягодами и кедровыми орешками.
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и нашли клад. Это оказалась кладовая природы. А вы знаете, почему ягоды и орешки можно назвать кладом? (ответы детей)
Воспитатель: Девочки и мальчики, пора нам вернуться на мой корабль. Мы возвращаемся в детский сад. Первый помощник право руля! Первый помощник лево руля! (включаем музыку моря).
Воспитатель: Но чтобы попасть в детский сад нам снова надо стать детьми. Встаем в кружочек и крутимся вокруг себя и говорим волшебные слова «Вокруг себя повернись и в ребенка превратись!» (воспитатель незаметно снимает кепку капитана)
Воспитатель: Вот мы и в саду. Девочки и мальчики, где мы сегодня были? Что делали? Какое приключение у нас было? Предлагаю всем вместе нарисовать свой кедр, чтобы он нам долго напоминал о нашем путешествии.
Коллективное рисование кедра методом тычка и печати.