оксана шевченко
Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи «Зима пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Коммуникативная деятельность (старший дошкольный возраст)
Тема «Зима пришла»
Автор:
Шевченко О. А. ,
воспитатель МБДОУ ЦРР — детский сад № 37
Задачи образовательной деятельности:
- закреплять представление детей о признаках зимы;
- развивать эстетическое восприятие объектов природы;
- разучивание стихотворения С. Есенина «Берёза» с опорой на мнемотаблицу;
- закреплять умение детей отражать в рисунке снежинки, развивая фантазию и воображение детей;
- воспитывать любовь к природе.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи „Зима пришла“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»
Материалы и оборудование:
- карточки-картинки «Признаки зимы»;
- мультимедийная установка, ноутбук;
- слайд-шоу «Деревья зимой» (фотоматериалы);
- мнемотаблица к стихотворению С. Есенина «Берёза»;
- голубая бумага;
- гуашь белого цвета;
- снежинки.
Ход образовательной деятельности
Под звук метели и скрип снега к детям выходит
педагог в костюме Снегурочки.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Да, я - Снегурочка и пришла к вам по поручению Деда Мороза. Дед Мороз просил узнать, пора ли ему собираться в дорогу, зима уже наступила или нет? А в помощь мне Дед Мороз дал подсказки, которые помогут нам это определить - на этих карточках-картинках нарисовано то, что бывает только зимой. И если все эти признаки зимы мы наблюдаем, то значит зима, уже пришла и Деду Морозу пора готовиться в дорогу.
Педагог последовательно показывает детям картинки-карточки признаков зимы, добиваясь от детей ответа – произошло это уже или нет, подводя детей к выводу, что зима уже пришла
Воспитатель: Значит, зима уже пришла и Деду Морозу пора собираться в дорогу, готовиться к празднику. Дед Мороз очень любит зиму и деревья в снежных нарядах, вот посмотрите.
Демонстрация слайд-шоу
Воспитатель: Это он их так наряжает, чтобы они не замерзли, все деревья он укутывает и березу тоже, видите (обращает внимание детей на последний слайд, который остается на экране до конца НОД). У русского поэта Сергея Есенина есть стихотворение «Берёза», вот послушайте его).
Воспитатель читает стихотворение
Воспитатель: Понравилось вам стихотворение? Какое настроение передаёт нам автор? (нежность, любовь к природе, любование). О каком дереве идёт речь в стихотворении? (о березе зимой) Как вы думаете, любит ли автор родную природу? Какие незнакомые слова и непонятные слова вам встретились? Педагог объясняет детям значение поэтических оборотов и незнакомых слов: «принакрылась снегом», «снежною каймой», «белой бахромой» (обращает внимание детей на изображение на мультимедийной установке).
Воспитатель: Ребята, посмотрите в этой таблице отображено всё наше стихотворение, давайте попробуем рассказать его вместе.
Педагог ещё раз читает все стихотворение, обращая внимание детей на соответствующие части таблицы и интонацию стихотворения, затем дети хором произносят стихотворение
Воспитатель: А кто уже запомнил и попытается нам прочитать стихотворение с помощью этой таблицы? Вот видите, как легко у нас получается. Теперь вы даже сможете и Деду Морозу рассказать это стихотворение на празднике. Вы все большие молодцы! Но что-то мы с вами засиделись – надо немного размяться.
Педагог проводит с детьми физминутку:
Солнце землю греет слабо,
По ночам трещит мороз
Во дворе у Снежной Бабы
Побелел морковный нос.
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда
Вьюга злится, снег кружится
Заметает все кругом
Белоснежным серебром. - руки вверх и вниз;
- руки на пояс, наклоны в стороны;
- руки на пояс, поворот вокруг себя;
- дети показывают нос;
- прыжки на месте;
- присесть;
- дети кружатся;
- имитируют движения руками;
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а что бывает только зимой? (снег, а из чего состоит снег? (из снежинок) Правильно, посмотрите какие подарки вам передает Дед Мороз (раздает детям снежинки). Обратите внимание, какие они? (Белые, пушистые, узорные). Хотите их нарисовать (да, хорошо, тогда для этого вам понадобятся вот эти необычные листы, на которых ваши снежинки будут выглядеть еще красивее! Ребята, вы постараетесь и нарисуете красивые снежинки.
(дети рисуют, при необходимости педагог индивидуально помогает им).
Воспитатель: Какие замечательные снежинки у вас получились
Ну а мне уже пора, пойду и расскажу Деду Морозу, что зима уже наступила и ему пора собираться в дорогу, до скорой встречи на новогоднем празднике!
наглядность добавлю чуть позже, надо переформатировать