Папки-передвижки

Конспект интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию «Весна идёт, весне дорогу»

Сабирова Миляуша
Конспект интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию «Весна идёт, весне дорогу»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №32 "Дуслык" г. Белебея муниципального района

Белебеевский район Республики Башкортостан

Конспект интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию

на тему «Весна идёт, весне дорогу для детей подготовительной группы

Воспитатель:

Сабирова М. А.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию „Весна идёт, весне дорогу“» размещена в разделах

Белебей, 2019 год

Интеграция образовательных областей :речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель:Обобщить представления детей о весне. Дать представление об изменениях, происходящих весной в природе; выявлять простейшие причинно-следственные связи.

Задачи:

Учить детейотвечать на вопросы связно, полными предложениями, закреплять представления детей о характерных признаках весны;

Развивать у детейслуховое и зрительное внимание, память, мышление, связную речь, мелкую моторику рук;

Воспитыватьу детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.

Оборудование:конверты с заданиями, карточки белого и черного цвета, мяч, альбомы, восковые карандаши, солнышки на каждого ребёнка, информационно-коммуникационные технологии.

Предварительная работа: пословицы и поговорки о весне, заучивание стихов о весне.

Активизация словаря: проталина, стебель, бутон.

Ход ООД

Воспитатель: Сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень :

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО! (обращаемся к гостям и здороваются)

Воспитатель: Я вижу, вы сегодня улыбаетесь, у вас хорошее настроение. И это правильно, ведь если с утра настроишься на хорошее, то и весь день пройдёт хорошо и принесёт нам только положительные эмоции. А если у кого-то ещё есть внутри грустинка, то мы это сейчас быстро исправим. Давайте выпрямим спины, сделаем глубокий вдох – вдохнём воздух нового дня, а потом сделаем выдох, выдохнем все неприятности и огорчения. (Упражнение выполняется 3 раза).

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года? Какой месяц? Сколько месяцев у нас идет весна? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, сегодня утром у двери нашей группы я нашла конверт, что там, я не знаю. Я решила дождаться вас и посмотреть всем вместе.

Воспитатель: Как вы думаете, от кого может быть этот конверт? (догадки детей)

Воспитатель:Интересно, кто это нам отправил? Давайте его откроем и посмотрим!

Воспитатель: Дети, этот конверт от Зимушки-зимы, а вот и письмо. (Воспитатель читает)

Письмо: «Я Зимушка-зима, не хочу я тепла,

Не хочу весну, пусть метут метели, вьюги,

Снег лежит всегда на юге,

Будет холод и мороз.

Заколдую я весну, ее в гости не пущу!».

Воспитатель: Дети, смотрите, и правда, весна заколдована, какая она темная, замершая….

(Обращает внимание на телевизор с силуэтом девушки «Весны»)

Воспитатель: Что же делать, как нам можно помочь Весне? (ответы детей)

Воспитатель: Порадуем весну своими знаниями?

Дети: Да, порадуем. Мы много знаем.

Воспитатель: Для того, чтобы расколдовать Весну, нам помогут конверты, в них спрятаны задания. Нужно правильно выполнить все задания о весне, и тогда она обязательно к нам вернется и отблагодарит нас.

Воспитатель: Ну, что вы готовы, помочь Весне? (Да)

Воспитатель: И так первое задание под № 1 (читает)

Ты дружок не зевай, признаки весны ты называй.

Воспитатель: Ребята, давайте, дружно вспомним признаки весны. (ответы детей)

1) Солнце поднимается высоко над горизонтом, светит ярко и согревает всё вокруг;

2) День становится длиннее, а ночь короче;

3) Температура воздуха днем плюсовая, что приводит к прогреванию почвы, так необходимой для появления первых ростков зелени;

4) Важным признаком пробуждения весны в неживой природе считается таяние снега. В городах на дорогах появляются лужи, а под крышами домов - сосульки, появляются проталинки, на реке начинается ледоход;

5) В результате растаявшего снега и льда вдоль реки разливается вода, которая приводит к половодью;

6) На деревьях появляются почки. Расцветают подснежники и другие первоцветы;

7) Просыпаются насекомые, которые вылезают из целей коры, из земли;

8) Из тёплых краев возвращаются перелетные птицы в родные леса, а водоплавающие птицы на озёра и реки. Они строят гнёзда, откладывают яйца;

9) У животных начинается линька. В весенний период у них рождаются детёныши;

10) Погода весной переменчива, идёт, то снег, то дождь.

(Воспитатель показывает на экране признаки весны в картинках)

Воспитатель: Какие же вы молодцы, справились с первым заданием.

Воспитатель: Второе задание под№ 2 (читает)

Воспитатель: Если знаешь, не молчи, поговорки о весне ты назови.

1) Вода с гор потекла, весну принесла.

2) Март зиму кончает, весну начинает.

3) Март с водой апрель с травой, а май с цветами.

4) Весеннее солнышко теплом всех привечает.

5) Придёт капель — и зима заплачет.

6)Синичка запела — весеннее тепло зазывает.

7)В апреле лес звенит от птичьих хоров.

8)Грач на горе — весна на дворе.

9)Весна красна цветами, а осень — пирогами.

10)Как зима не злится, а всё ж весне покорится.

Воспитатель: А чтобы нашу веснупорадовать, ребята подготовили стихотворения.

1) Отшумели все метели,

И морозы не трещат.

С крыш закапали капели

И сосульки в ряд висят.

Веселее и теплее

Стали мартовские дни

В нашем садике,

В аллеях уж проталины видны.

2) Вот подснежник на поляне,

Я его нашел.

Отнесу подснежник маме,

Хоть и не расцвел.

И меня с цветком так нежно

Мама обняла,

Что раскрылся мой подснежник

От ее тепла.

3) Солнце на небе всходило,

Солнце филина будило:

Просыпайся, встань, мой друг,

Пляшет вся земля вокруг.

Пляшет белка, пляшет ежик,

Пляшут все, кто только может.

Хорошо в лесу весной -

Встань скорей! Спляши со мной!

Физкультминутка "Весна пришла".

Весна, весна! Пришла весна! (хлопки в ладоши)

Тепло на крыльях принесла! (взмахи руками)

И вот на самом солнцепеке (руками тянемся вверх)

С поднятой гордо головой (голову поднимаем вверх)

Расцвел подснежник голубой (ладошками сделать цветок)

Он не боится холодов, (обнимаем себя и показываем холод)

За ним придут цветы другие (ходьба на месте)

Он первенец среди цветов! (круговой взмах руками)

Воспитатель: Продолжаем мы играть и задания выполнять. Следующее задание под № 3 (читает).

Воспитатель: В игру сыграй, и карточку свою ты поднимай.

Игра «Бывает – не бывает»

При ответе «бывает» дети показывают круг белого цвета, а если «не бывает», то черного.

- Капель летом? (не бывает)

- Гроза весной? (бывает)

- Ледоход осенью? (Не бывает)

-Заяц весной серый? (бывает)

- Осенью почки набухают? (не бывает)

- Весной скворец прилетает? (бывает).

- Яблоня цветет весной? (бывает)

- Медведь просыпается осенью? (не бывает).

- Снег летом выпадает? (не бывает)

- Весной появляются проталины? (бывает)

- Клубника растёт на дереве? (не бывает)

- Зимой день длиннее бывает? (не бывает)

-Весной появляются подснежники? (бывает)

- Весной в лесу собирают грибы (не бывает)

-Весной люди снимают теплую одежду и одевают более легкую одежду (бывает)

Воспитатель: А сейчас узнаем, какое задание у нас спряталось в конверте № 4 (читает)

Воспитатель: А сейчас вставайте и в игру с мячом вы поиграйте.

Игра «Подбери как можно больше слов - действий?»

Солнце - …греет, светит, пригревает, восходит, садится, ослепляет, освещает.

Снег - …тает, темнеет, чернеет, оседает, падает.

Сосульки - …капают, тают, падают, висят.

Ручей- …бежит, течет, журчит, звенит.

Птицы- … прилетают, поют, щебечут, вьют гнезда, выводят птенцов.

Воспитатель: Следующее задание № 5 (читает)

Воспитатель: Чтоб Весну расколдовать, нужно о ней рассказ рассказать (рассказ по мнемотаблице, рассказывают двое детей).

1 ребё нок:Весной пригревает теплое и ласковое солнышко. Тают на крышах сосульки, появляются лужи. Дети пускают в них и в ручейках кораблики. Весной распускаются первые цветы, подснежники, а на деревьях появляются зеленые листочки.

2 ребё нок:Весной пригревает яркое солнышко. На крышах домов тают сосульки, а на земле появляются лужи и ручейки. На деревьях набухают почки, из которых скоро появятся первые зеленые листочки. Из далеких стран начинают прилетать птицы: ласточки, скворцы. Я очень люблю весну!

Воспитатель: Молодцы, такие замечательные рассказырассказали о весне.

Воспитатель: 6 конверт мы открываем и задание читаем.

Если хочешь ты,

Весну расколдовать,

Нужно для нее,

Подснежник нарисовать.

Воспитатель: Нам осталось выполнить последнее задание, чтобы расколдовать весну.

Воспитатель: Ребята, из чего состоит подснежник? (ответы детей)

Воспитатель:Что мы видим внизу подснежника? А такое проталина? (ответы детей)

Для этого нам понадобятся, альбомы, восковые карандаши, ну и конечно же детские умелые ручки.

Воспитатель: Но перед тем, как начать, дадим нашим пальчиками отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика

Вот уж две недели,

Капают капели,

Снег на солнце тает,

И ручьём стекает.

(Дети приступают к самостоятельной деятельности)

Воспитатель: Ребята вы так много рассказали о весне, нарисовали такие чудесные работы что, наконец – то зима уступила свои владения для прекрасного времени года Весны (показ на телевизоре весёлой Весны).

Воспитатель: Вы скорее в круг вставайте и с весною поиграйте.

Хороводная игра «Веснянка»

Дети идут по кругу, Весна (ребенок, стоит в середине идут и поют, выполняя движения.

Солнышко, солнышко, золотое донышко,

Гори, гори ясно, чтобы не погасло (стоят на месте руки скрещены вверху)

Побежал в саду ручей (бегут по кругу, руки на поясе)

Прилетело сто грачей (руки с в стороны машут и бегут).

А сугробы тают, тают (стоят по кругу,приседают и руками показывают)

А цветочек подрастает (руки поднимают вверх, и над головой «распускается» цветок).

Дети вместе: Снег растаял, снег растаял, это новость не простая. Это значит, наступает настоящая весна.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, Весна хочет узнать, с помощью чего вы ее расколдовали?

Воспитатель: А какие вы задания выполняли?

Воспитатель: Элина, что тебе больше всего понравилось?

Воспитатель: Давайте узнаем, что понравилось Антону.

Воспитатель: Кому было тяжело выполнять задания Зимушки-зимы?

Воспитатель: Мне очень понравилось, как Данил быстро и верно называл признаки весны. Спасибо, ребятам, за чудесные стихотворения о весне.

Воспитатель:Ребята, вы все молодцы, а за ваши старания, знания, Весна, дарит вам волшебные солнышки, чтобы они вас всегда согревали и поднимали ваше настроение.

Воспитатель: На этом наше занятие окончено. Скажем нашим гостям: «До свидания».

Публикации по теме:

«Весна идёт! Весне дорогу!» Фотоотчет о прогулке в старшей группе«Весна идёт! Весне дорогу!» Фотоотчет о прогулке в старшей группе Весна самое долгожданное время года. Так долго шла зима, и, вот, наконец-то, первые лучики ласкового солнца будят природу от зимнего сна.

Фотоотчёт календарно-тематической недели «Весна идёт! Весне дорогу!»Фотоотчёт календарно-тематической недели «Весна идёт! Весне дорогу!» Первая неделя апреля у нас в детском саду по календарно – тематическому планированию «Весна идёт! Весне дорогу!».В течение этой недели мы.

Фотоотчет о выставке семейных творческих работ «Весна идёт, весне дорогу»Фотоотчет о выставке семейных творческих работ «Весна идёт, весне дорогу» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт выставки семейных творческих работ на весеннюю тематику.

Фотоотчёт о групповом конкурсе совместного творчества «Весна идёт — Весне дорогу!» для родителей младших дошкольниковФотоотчёт о групповом конкурсе совместного творчества «Весна идёт — Весне дорогу!» для родителей младших дошкольников В марте для родителей и дошкольников младшей группы был организованГрупповой конкурс совместного творчества «ВЕСНА ИДЁТ - ВЕСНЕ ДОРОГУ!».

Итоговое мероприятие по теме недели: Весна идёт! Весне дорогу! (подготовительная группа).Итоговое мероприятие по теме недели: Весна идёт! Весне дорогу! (подготовительная группа). Цель: уточнить признаки весны; учить передавать в рисунке картины природы; упражнять в красивом расположении изображения на листе бумаги;.

Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы «Весна идет, весне — дорогу» Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы. " Весна идет, весне - дорогу". Цель: знакомство с весенними явлениями природы, народными.

Консультация для родителей «Весна идёт, весне дорогу!!!»Консультация для родителей «Весна идёт, весне дорогу!!!» С первыми лучами весеннего солнца природа преображается. Солнце с каждым днём пригревает все сильнее и сильнее, на улицах становится светлее.

Презентация к внеурочному мероприятию в начальных классах «Весна идёт! Весне дорогу!» .

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу»Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: систематизировать знания детей о характерных признаках весны. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: – закреплять с детьми признаки весны; – формировать.

Экологический проект «Весна идёт! Весне дорогу!» (для детей 5–6 лет)Экологический проект «Весна идёт! Весне дорогу!» (для детей 5–6 лет) Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня мне хотелось бы представить Вашему вниманию очередной экологический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию «Весна идёт, весне дорогу»
Опубликовано: 9 ноября 2020 в 19:08
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию «Весна идёт, весне дорогу»» (включая файлы) размещена пользователем Сабирова Миляуша (УИ 1359004) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД