Елена Суворова
Конспект интегрированной НОД «Ёжик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД
Материалы и оборудование:
Картина "Ежи", игрушка еж, чудесный мешочек с игрушками в виде животных, макеты "Лес", "Хозяйственный двор", муляжи овощей и фруктов, корзина, поднос; бумага, краски, кисти, салфетки.
Цель
1. Выяснить могут ли дети отвечать на вопросы взрослого предложением, высказывать свои впечатления по поводу содержаниюя картины, составлять (с помощью воспитателя) небольшой рассказ;
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Ёжик“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
уточнить используют ли все части речи, простые, нераспространенные предложения и предложения с однородными членами; употребляют ли имена существительные обозначающие животных, используют ли в речи обобщающие слова.
2. Закрепить артикуляцию звуков.
3. Активизировать словарь детей.
4. Развивать мелкую моторику рук.
5. Воспитывать интерес к природе.
6. Выяснить уровень изобразительных навыков детей
Предварительная работа:
Беседа о жизни животных, чтение рассказов, сказок, стихов, рассматривание картин и иллюстраций, разучивание игр, проговаривание чистоговорок.
Ход занятия.
1 Загадка
Колючий недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. ”
– О ком эта загадка?
(О еже.)
2. Беседа
– Как вы догадались?
– Где живет еж?
(В лесу под елкой.)
– Это дикое или домашнее животное?
(Дикое.) - Ёж – дикое животное, он живет в лесу, в норе.
- Какой он еж?
-(Ежик серый, маленький, колючий.)
- Детеныша ежа зовут ежонок, когда детенышей много?
(Ежата.)
-Каких ещё животных вы знаете?
(Ответы детей)
3 Игра "Чудесный мешочек"
-Дети у меня есть чудесный мешочек. Давайте посмотрим что там внутри?
(Один из детей достаёт животное, определяет дикое или домашнее и размещает на одном из макетов. Далее предлагается сделать остальным детям)
-Чем отличается ёж от других животных? (Есть иголки)
4. Стихотворение
“Что ж ты еж такой колючий?
– Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи”.
– От каких врагов защищают ежа иголки?
(От лисы и волка.)
5. Дидактическое упражнение “Закончи предложение”
(с мячом)
– Заяц пушистый, а еж … (колючий).
– Еж спит днем, а охотится … (ночью).
– Медведь большой, а еж … (маленький).
– Белка живет в дупле, а еж … (в норе).
– У лисы лисята, а у ежихи … (ежата).
- У волка ноги длинные, а у ежа. (короткие)
- Кошка- домашнее животное, а ёж. (дикое).
и т. п.
6. Рассматривание картины “Ежи”.
– Кого мы видим на картине?
(Ежиха с ежатами.)
– Куда пришли ежи?
(На лесную полянку.)
– Какая мама?
(Большая.)
– Какие детеныши?
(Маленькие.)
– Чем покрыта спинка ежа?
(Иголками.)
– Зачем пришли ежи на лесную полянку?
(Они пришли поохотиться.)
– Чем питаются ежи?
(Мышами, улитками, червями и т. д.)
7. Составление рассказа по картине.
8. Гимнастика Су-Джок
"Гладь меня колючий Ёж"
9. Продуктивная деятельность
-Чем питается еж?
-Ёжик в основном питается насекомыми. Из растительных кормов он предпочитает жёлуди, грибы, ягоды и фрукты
- Ребята, давайте нарисуем угощение для ежа!
А сейчас подойдите к столам и садитесь на свои места. Ноги поставьте вместе на пол, обе руки на столе, сильно не наклоняйтесь.
- Мы будем рисовать красками.
-Яблоко какое? (Красное, круглое., с листочком)
Можете приступить к рисованию. Чтобы вам было рисовать интереснее, я включу музыку. А Ёжик посмотрит, как вы будете рисовать.
10. Заключительная часть.
-Дети, ваше угощение очень понравилось ежу.
-Ёжик, оставайся немножко с нами, поиграй с детишками, а потом мы отнесём тебя в лес.