Надежда Ишкова Семухина
Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе «Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы
- Сегодня утром к нам в группу передали большую корзину, и у нас не было времени посмотреть. Предлагаю открыть её и посмотреть что внутри.
- Правильно, ребята, это дары осени.
Теперь предлагаю по очереди достать из корзины дары и назвать их.
Упражнение на развитие речевого выдоха.
Сделать вдох (3 секунды, на выдохе громко, четко, не торопясь, называть овощи: «Картошка, капуста, репа, свекла – это овощи»; «Яблоко, груша, апельсин, банан – это фрукты».
- Послушайте, пожалуйста, стихотворение.
Игра-шутка «Про овощи»
Жил один садовод, он развел огород,
Публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе „Дары осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Подготовил старательно грядки.
Он принес чемодан, полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна – и взошли семена,
Садовод любовался на всходы.
Утром их поливал, на ночь их укрывал,
Их берег от холодной погоды.
Но когда садовод нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали:
– Никогда и нигде, ни в земле, ни в воде
Мы таких овощей не встречали!
Показал садовод нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Огурбузы росли, помидыни росли,
Редисвекла, чеслук и репуста.
Сельдерошек поспел, и моркофель дозрел,
Стал уже осыпаться спаржовник.
А таких баклачков, да мохнатых стручков
Испугался бы каждый садовник.
Мы корзину несли, но решить не могли,
Как же быть с овощами такими?
То ли жарить их нам, то ли парить их нам?.
Ну и съели их просто сырыми! (Н. Кончаловская).
- Ребята, постарайтесь отгадать, из названий каких овощей состоят сказочные овощи, которые взошли на огороде.
- Давайте рассмотрим картинки и расскажем друг другу кто работает на земле.
«Кто работает на земле?»
Работает на тракторе – тракторист.
Пашет землю – пахарь, землепашец.
Работает на комбайне – комбайнер.
Разводит овощи – овощевод.
Разводит сады – садовод.
Выращивает хлеб – хлебороб.
- Теперь поиграем с вами в поваров, а для начала проверим ваши вкусовые рецепторы.
Игра «Отгадай по вкусу»
На столе в тарелке лежат кусочки разных фруктов и овощей. Дети с закрытыми глазами пробуют кусочки и отгадывают на вкус овощи и фрукты.
Упражнение на развитие мимической мускулатуры, формирование умения понимать мимическое выражение эмоций и основной тон высказывания. (дети произносят высказывания с соответствующим интонационным оформлением: радостным, грустным, сердитым).
- Овощи расскажут о себе. Слушайте внимательно и догадайтесь, кто из них веселый, а кто – сердитый или грустный.
Например: «Я – морковка! Я – сочная и очень вкусная! Меня любят все дети! Кто меня ест, тот растет до небес! (радость)
- Молодцы ребята, вы все верно отгадали!
- Теперь возьмем посуду и начнем готовить.
Игра «Поварята»
Например: Какой суп получится из картофеля? – Картофельный.
Какой сок получится из томатов? – …
Какие котлеты получатся из капусты? – …
Какая икра получится из кабачков? – … и т. д.
- У меня для вас есть небольшой подарок.
Игра «Маленький волшебник»
- Это волшебная палочка, она превращает большие предметы в маленькие. Предлагаем вам побыть волшебниками, и превратить большие овощи и фрукты в маленькие.
Дети по очереди надевают колпак Волшебника, берут в руки волшебную палочку и «начинают колдовать».
Например: Это лимон. Я превращаю его в лимончик.
Игра «Что у Кати, а что у Димы».
- А теперь предлагаем вам разделиться на пары и собрать овощи и фрукты. Один из вас собирает много плодов, а напарник берет такой же плод, но один.
Например: у Кати одна груша, а у Димы много груш.
- Предлагаю сложить все дары в корзину и передать в соседнюю группу, чтоб ребята тоже поиграли. Давайте вспомним, в какие игры мы играли.