Публиченко Наталья
Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе с использованием ИКТ «Снова к нам пришла Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Место занятия в программе работы и его тип: по теме недели «Весна», ознакомительное.
Цель: Формировать знания детей о времени года - «Весна».
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Знакомить детей с изменениями в природе, учить различать и называть признаки весны;
2. Закреплять умения пользоваться кистью и клеем, аккуратно наклеивать готовые детали на лист.
Развивающие задачи:
1. Развивать зрительное восприятие, внимание, память
Воспитательные:
1. Воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе.
Публикация «Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе с использованием ИКТ „Снова к нам пришла Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
2. Создавать эмоционально положительное настроение, удовлетворение от результата работы.
3. Воспитывать аккуратность при выполнении работ
Оздоровительные задачи:
1. Снятие статического напряжения через имитационные движения, физминутку (подвижную игру).
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическая, познание, физическая культура, развитие речи, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, здоровье.
Методы и приемы: показ и рассматривание игрушек; вопросы детям; загадка; чтение стихов и потешек; имитационные движения; словесные поощрения; индивидуальные и хоровые ответы; звукоподражание.
Словарная работа: весна, капель, подснежники.
Ход НОД:
I. Организационный момент
(Мотивация - заинтересовать детей настоящим зеркальцем, которое лежит на столе в группе)
Дети заняты самостоятельной деятельностью.
Воспитатель обращает внимание на зеркальце и показывает его.
В. : Ребята, посмотрите здесь что-то лежит (Дети подходят к воспитателю)
В. : Что же это такое? (Это зеркальце)
В. : А зачем оно здесь? Вы знаете? (Да, чтобы мы смогли поймать солнечного зайчика)
В. : А как нам это сделать? (С помощью солнышка)
В. : А в какое время года много солнышка?
II. Основная часть :
2.1. Воспитатель читает стихотворение о весне.
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна. (Е. Карганова)
- Ребята вы поняли, о чем это стихотворение? (о весне).
- Правильно. Сегодня у нас наступила весна. А вы знаете, что происходит весной? (ответ детей).
- Я предлагаю посмотреть на картинки, и мы узнаем, что происходит с природой весной.
2.2 Работа со слайдами
1 слайд: Что происходит со снегом? (Тает снег).
- Правильно снег начинает таять, появляются проталины и бегут ручья.
- Почему тает снег? (Светит яркое солнышко и на улице стало тепло).
- Правильно, весной солнце светит ярче и теплее греет.
- А давайте покажем, как мы радуемся наступлению весны и солнышку.
Физминутка «Солнышко»
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться).
2 слайд: сосульки быстро тают под тёплыми солнечными лучами, и капельки воды часто-часто капают с крыш: кап-кап-кап. Поэтому говорят: «Началась капель».
Пальчиковая гимнастика «Весна»
С крыши капает капель, (Пальцы стучат по ладошке)
Кап-кап, кап-кап. (В медленном темпе)
Это к нам пришла весна
Кап-кап, кап-кап. (Увеличиваем темп)
Солнце припекло сильней («Солнышко» из ладошек)
И звенит быстрей капель:
Кап, кап, кап, кап, кап, кап. (В быстром темпе).
3 слайд: На деревьях появляются почки. Позже из них распустятся молодые зелёные листочки. Что на деревьях появляются? (Почки, а потом листочки).
4 слайд: Весной возвращаются птицы из тёплых стран, весело поют, щебечут и строят себе гнёзда.
5 слайд: А также весной посыпаются лесные звери. Кто просыпаются? (Медведь, ежик).
6 слайд: А ещё весной появляются первые весенние цветочки, они называются подснежники. Как они называются? (Подснежники).
III. Практическая часть:
Аппликация «Подснежники»
В. : - Ребята, а давайте соберём цветочки. Какого они цвета? (Белые).
В. :Это подснежники. Посмотрите на нашу картину, выросли цветочки, но чего то не хватает (самих цветочков)
В. : Правильно. Давайте их приклеим картинку.
IV. Рефлексия:
В. : - Молодцы! Посмотрите, какая красивая цветочная картина у нас получилась.
В. :- Вам понравилось, а о чем мы с вами говорили?
Какое время года у нас наступило?
Что вы узнали о весне?