Приложение МААМ

Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Путешествие в царство «Снежной королевы»

Валентина Кривощекова
Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Путешествие в царство «Снежной королевы»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в царство «Снежной Королевы»

Образовательная область Социализация

Задачи:

• Развивать интерес к экспериментированию, умение рассуждать, доказывать свою точку зрения, используя речь – доказательство.

Развивать словарный запас детей за счет слов: вещество, растворить, частица, эксперимент, кристаллы, алгоритм, карта успехов, подбирать прилагательные к существительному, использовать сравнительные обороты речи

Образовательная область Коммуникация:

Задачи:

Публикация «Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе „Путешествие в царство „Снежной королевы“» размещена в разделах

• Формировать умение работать в малых подгруппах, уметь прислушиваться к мнению других членов подгруппы и отстаивать свое мнение.

• Закрепить умение работать в строго отведенном времени.

• Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Образовательная область Познание:

Задачи:

• Уточнить и закрепить представления о свойствах твёрдых и жидких веществ (снег, лед, вода)

Закрепить способы распознающего наблюдения: умение выявить свойства и качества предложенных материалов через проведение опытов.

• Закрепить понятие- вещество, выделять его среди различных предметов.

• Продолжать учить детей использовать в своей работе алгоритмы;

• Расширение кругозора детей в части элементарных представлений об окружающем мире.

Образовательная область Художественное творчество:

Задачи:

• Закрепить основные события и главных героев сказке Г. -Х. Андерсена «Снежная Королева».

• Закрепить знание букв и умение из них составлять слова.

Образовательная область Безопасность:

Задачи:

• Продолжать учить детей во время опытов соблюдать правила безопасности;

Предварительная работа: Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная Королева», просмотр мультфильма «Снежная Королева», занятия по ознакомлению со свойствами воды, игры с водой, снегом и льдом, экскурсии к водоему в разное время года, экспериментирование с водой. Закрепить правила обращения с бытовыми приборами, знакомство с работой бытовых приборов.

Материал: конверт с письмом, написанное соком лимона, утюг, алгоритмы, мультимедийная аппаратура, снежинки с цифрами, снежинки для танца «Вальс снежинок», буквы ДРУЖБА, пазл «Снежинка», прозрачные стаканы со льдом, снежным комом и рыхлым снегом, палочки деревянные, электрочайник, бумага белая, соль крупная и столовые ложки,

Ход занятия:

Ритуал приветствия.

Воспитатель: Дети с педагогом входят в группу, здороваются с гостями.

-Здравствуйте ребята. Я рада видеть вас всех здоровыми и с хорошим настроением.

Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. Посмотрите сколько гостей сегодня пришло к нам на занятие. Давайте с ними поздороваемся.

Но сделаем это по особенному – прикосновением ладошками. Вот так: поздоровались, прикоснувшись ладошками. (Дети прикасаются своими ладошками с ладошками гостей).

Восптатель:

Кто-то бросил нам в оконце,

Посмотрите, письмецо!

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая обронил?

Может, это кот, как мышку,

На окошко заманил?

Вот оно. (Показывает). Но там чистый лист и еще маленький листок подсказка.

(нарисован утюг). Как хорошо, что вы догадались! Но есть правило: Утюг - опасный предмет и должны пользоваться только взрослые.

(воспитатель проглаживает лист бумаги и появляются слова SOS и Кай). Какие слова у нас получилось – сос. Что означает это слово? (Кто-то зовет на помощь). Какое еще слово у нас получилось? Правильно, имя мальчика Кай.

А вы знаете кто такой Кай? Из Какой он сказки? Ребята, а вы помните какая беда приключилась с Каем? Да он попал в царство Снежной королевы.

Слайд 1 Голос Снежной королевы : “Я – повелительница льда! Братец Кай среди снегов, средь холодных белых льдов. В царстве вьюги и пурги сможете его найти. Да! Кая я к себе взяла! Чтоб его освободить, нужно мои задания все выполнить! Когда по снежинкам вы пройдете, тогда и Кая вы освободите!”

Восптатель: Вы согласны, ребята, освободить Кая? Но чтобы у нас все прошло успешно, давайте вспомним наш девиз, который поможет нам в нашем путешествии.

Девиз: «Наш девиз: Не унывать! Все пройти и все узнать!»

А как мы попадем в сказку? (Заглядывает в конверт, и достает снежинки).

И там волшебные снежинки!

Давайте подуем на них и засверкают наши снежинки и поведут нас в сказку. Слайд 2 с музыкой «Вальс снежинок»

Восптатель: «Раз, два, три, снежная фигура – замри Какие у вас удивительные, замечательные, волшебные, сказочные фигуры получились.

(Показ слайд замка) Вот мы и в сказке.

Снег ложится белою пеной

И сквозь занавесь метели

Виден замок до небес

Ажурный замок до небес

Обитель Снежной Королевы

Но вот мы и на месте.

Нам с вами необходимо выполнить ряд заданий. За каждое правильно выполненное задание мы будем получать букву. В конце путешествия мы должны получить слово, которое освободит Кая из замка Снежной Королевы.

Находят снежинку с цифрой 1. За снежные фигуры мы получаем первую букву Д.

Задание «Назовите признаки зимы» Находят части снежинок и необходимо называть признак зимы и собирать снежинку.

Воспитатель: Снежная Королева очень любит зиму, перечислите признаки зимы и соберите снежинку. (Ответы детей).

Воспитатель: Хорошо, много признаков зимы назвали и снежинку вы собрали. И получаем букву Р.

Идут к следующей снежинке.

Задание Артикуляционная гимнастика «Вьюга» (под вой вьюги) Слайд

Снежная Королева очень любит вьюгу - снежную бурю с сильным ветром. Хочет услышать вьюгу разную: грозную, страшную, грустную, задумчивую, довольную.

Дети выполняют артикуляционная гимнастику «Вьюга». Произносят с эмоциями гласные звуки: А (грозно, И (страх, У (грустно, Э (задумчиво, О (с удовольствием).

Получают за выполненное задание букву У.

Передвигаются к снежинке №3 контейнер со снегом.

Задание. Ребята, Снежная королева приготовила нам задание узнать что быстрее растает. Чтобы быстрее справится с заданием надо разделится на пары. 1 группа получает стакан прозрачный с рыхлым снегом. 2 группа – со снежным комком. 3- с куском льда.

(Дети просят взрослого налить в емкость горячую воду, воспитатель напоминает о безопасности, и кто только пользуется нагревательными приборами и начинают мешать палочками). Что происходит со снегом? Дети делают вывод: рыхлый снег растаял быстрее, дольше таял лед.

Получают за выполненное задание букву Ж.

Пальчиковая гимнастика

Ох, и холодно зимой,

Мерзнут руки ой, ой, ой.

Надо руки нам погреть,

Сильно, сильно потереть.

Восптатель: Никто не замерз, ни у кого не заледенели руки? У добрых и храбрых людей - горячее сердце. Вот вам следующая буква Б.

Передвигаются к снежинке №4

Задание. Воспроизвести скрип снега.

Восптатель: Когда снег скрипит? (в морозную погоду). Снежная королева хочет узнать сможем ли мы без снега создать скрип при помощи бумаги и соли. Теперь прошу вас разделится на две группы. Первая группа исследуют бумагу, а вторая – соль.

Подсказка что можно делать бумагу? На что похожа соль? Зачем ложки?

Вывод: Под ногами кристаллы ломаются и мы слышим скрип снега.

Дети получают букву А.

Ну а теперь прочтите слово «ДРУЖБА» Ведь только дружба и умение работать всем вместе помогли освободить Кая. Теперь путь Каю открыт, и он может вернутся к своей Герде.

Воспитатель: И нам пора возвращаться в детский сад. Кто помнит, как мы попали в сказку? Берем наши снежинки и

Глазки закрывайте, немного помечтайте

Как нас вьюга подхватила

В детский сад нас возвратила!

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? А в какой сказке мы побывали? Что запомнилось больше всего? А где было трудно? А мне понравилось, что на занятии вы были собранными, хорошо выполняли задания, помогали друг другу. Молодцы! Возьмите снежинку и прикрепите к той тучке, как себя вы чувствовали на занятии, если вам было хорошо, к веселой тучке, если вам было плохо к грустной, злой тучке.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Путешествие в ледяное царство Снежной королевы ко «Дню сосулек на МAAM»Фотоотчет «Путешествие в ледяное царство Снежной королевы ко «Дню сосулек на МAAM» Дорогие друзья, доброе время суток! Одним из распространенных вопросов детей является: как появляются сосульки? Если взрослые на вопрос.

Фотоотчет о занятии «В царстве Снежной королевы» в старшей группеФотоотчет о занятии «В царстве Снежной королевы» в старшей группе Уважаемые коллеги, продолжаю знакомить вас с мероприятиями Недели психологии. Среда - "День добра" Эмоциональная сфера является важной составляющей.

Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Замок Снежной королевы»Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Замок Снежной королевы» Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Замок снежной королевы» Цель: обогатить содержание изобразительной деятельности в.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла»Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла».Блог. Лариса Гацко. Цель: Расширять и систематизировать.

Конспект занятия по организации исследовательской деятельности «В замке Снежной королевы» Конспект занятия по организации исследовательской деятельности для детей с 5 до 6 лет «В замке Снежной королевы». Цель: Развитие у детей.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Методическая разработка сценария новогоднего праздника «Проделки королевы Ночь и Снежной королевы» Методическая разработка сценария новогоднего праздника «Проделки королевы Ночь и Снежной королевы» для детей подготовительной группы..

Новогоднее оформление группы «Царство Снежной королевы»Новогоднее оформление группы «Царство Снежной королевы» Как и многие учреждения города Краснодара, наш детский сад то же приоделся в праздничный новогодний наряд. Педагоги детского сада приняли.

Новогоднее оформление помещения «Царство Снежной королевы»Новогоднее оформление помещения «Царство Снежной королевы» Наступление Нового года начинает ощущаться с первым появлением новогодних украшений в помещениях и на городских улицах. Да и последние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Путешествие в царство «Снежной королевы»
Опубликовано: 4 декабря 2020 в 17:41
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Путешествие в царство «Снежной королевы»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Кривощекова (УИ 2166694) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД