Ксения Маленкова
Конспект интегрированной НОД «Рассказ по иллюстрации к русской народной потешке «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД
«Рассказ по картинке: Иллюстрация к русской народной потешке «Из-за леса, из-за гор, едет дедушка Егор»
Цель: Обучать детей рассматривать картину и выделять в ней отдельные объекты.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Рассказ по иллюстрации к русской народной потешке „Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор“» размещена в разделах
- Горы. Конспекты, проекты, поделки на тему гор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Народная культура, фольклор
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Темочки
1. Образовательные: обучать детей рассматривать картину и выделять в ней отдельные объекты; учить детей отвечать на вопросы воспитателя; знакомить детей с домашними животными; знакомить детей с русским фольклором.
2. Развивающие: развивать интонационную выразительность на материале звукоподражаний; развивать фонематический слух; развивать зрительное и слуховое восприятие; развивать внимание, память и мышление; развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитывающие: воспитывать любовь к домашним животным; воспитывать художественно-эстетический вкус.
4. Речевые: развивать звукоподражание; развивать фонематический слух; расширять словарный запас детей.
Материалы: иллюстрация к русской народной потешке «Из-за леса, из-за гор, едет дедушка Егор», иллюстрация со съемными деталями, письмо, конверт, музыка.
Ход НОД
I. Организационный момент
(Мл. воспитатель подкидывает в группу конверт с картинками и письмом)
В. : Ну и чудо! Что такое и откуда? Письмецо пришло к нам в группу? Ребята, хотите узнать, что в этом конверте? Посмотрим?
(Даа)
(Воспитатель вскрывает конверт и достает картинки: иллюстрация к русской народной потешке «Из-за леса, из-за гор, едет дедушка Егор»)
В. : Ребята, пишет нам дедушка Егор, у него в деревне много домашних животных. Он хочет показать вам какие домашние животные у него есть, а потому прислал вам картину.
(Воспитатель вешает картинки на фланелеграф)
II. Основная часть
В. : Ребята, посмотрите…
(Воспитатель читает первый раз потешку и показывает на картинку)
В. : Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор.
Сам на лошадке,
Жена на коровке,
Дети на телятках,
Внуки на козлятках.
(Воспитатель снимает героев (лошадка, коровка, телятки, козлятки) и раскладывает перед картиной)
В. : Ой ребята, все животные убежали, давайте вернем их на место.
В. : Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор.
Сам на лошадке,
(Воспитатель прикрепляет «лошадку» на место)
В. : Жена на коровке,
(Воспитатель прикрепляет «коровку» на место)
В. : Детки на телятках,
(Воспитатель прикрепляет «теляток» на место)
В. : Внуки на козлятках.
(Воспитатель прикрепляет «козляток» на место)
В. : Какие мы молодцы, вернули всех животных на место! А теперь давайте немножко отдохнем. Выходите все ко мне на ковер.
(Воспитатель с детьми на ковре)
Физкультминутка
Здравствуй, Васька- козел, (поклониться, ладонь на грудь)
Если в гости пришел, (покачать головой)
Угощайся травкой, (протянуть ладони вперед)
Да смотри, не чавкай! (погрозить пальцем)
(В это время мл. воспитатель снимает с картинки животных)
В. : Ой, ребята, посмотрите, наши животные опять убежали. Давайте их вернем на место.
(Воспитатель проговаривает, дети по очереди возвращают животных на картинку)
В. : Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор.
Сам на лошадке,
- К., покажи лошадь. Прикрепи лошадь на картинку.
(Ребенок прикрепляет «лошадку» на место)
В. : Жена на коровке,
- К., покажи корову. Прикрепи корову на картинку.
(Ребенок прикрепляет «коровку» на место)
В. : Детки на телятках,
- К., покажи телят. Прикрепи телят на картинку.
(Ребенок прикрепляет «теляток» на место)
В. : Внуки на козлятках.
- К., покажи козлят. Прикрепи козлят на картинку.
(Ребенок прикрепляет «козляток» на место)
В. : Как много домашних животных у дедушки Егора в деревне! Но вы молодцы, вернули их всех на место!
III. Рефлексия
В. : Ребята, а кто из домашних животных вам понравился больше всего? К. покажи, кто тебе понравился больше всего.
(Ребенок показывает животное, которое понравилось больше всего)
Дедушка Егор очень рад, благодарит вас за помощь и дарит вам на память вот эту интересную игру с домашними животными. Можете поиграть на ковре.