Ирина Курамшина
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП «В стране Снежной королевы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В стране Снежной королевы»
Цель - развивать у детей интерес к познавательной деятельности, умению анализировать.
Образовательные задачи - совершенствовать умение сравнивать разные часть множества на основе счёта и соотношения предметов.
Продолжать упражнять в умении находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы, закреплять знание геометрических фигур.
Развивающие задачи - развивать умение сравнивать предметы по длине, отражать в речи порядок расположения предметов.
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по ФЭМП „В стране Снежной королевы“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
- развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
Воспитательные задачи - воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.
Побудить детей к взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивости, желание помочь героям.
НОД в индивидуальной форме: с Тимофеем., Аней – иметь понятия «длинный – короткий», с Алиной – иметь знания основных цветов.
Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам; загадывание и отгадывание загадок, дидактические игры: «Выложи узор из геометрических фигур», «Подбери по цвету и форме», «Собери картинку», игры с пазлами, аппликация и рисование «Узор на квадрате».
Материал:
Раздаточный - тарелочки с белочками, шишками, орехами, геометрические «льдинки»- фигуры: круги, квадраты, треугольники; д/и «Четвертый лишний», Демонстрационный - клубочек, кукла «Снежная королева».
Ход деятельности:
Организационный момент
Воспитатель с детьми становится в круг, предлагает детям взяться за руки, почувствовать тепло ладошек и улыбнуться друг другу.
- Вы любите сказки? (ответы детей)
- Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки? (ответы детей).
Воспитатель – Сегодня, я получила письмом от девочки Герды, из сказки «Снежная Королева». В письме говориться о том, что у Герды случилось несчастье, её друга Кая похитила Снежная Королева. Герда отправилась на поиски, но она очень переживает, что одной ей не справиться, и просит вас помочь. Ребята, а вы хотите помочь Герде? (да). Путь предстоит очень сложный, нас ждёт много препятствий. Вы не боитесь? (нет).
- Ну что ж, отправляемся в путь, поможет нам, волшебный клубочек, он подскажет нам дорогу. (идём за клубочком).
I. Воспитатель- Ребята, куда это мы с вами попали? Это же зимний лес! Посмотрите какая густая, пушистая ель, а на ней живут белочки.
- Дана, посчитай, сколько белок на ели (5).
Правильно
- а под елкой лежат шишки - Тимофей, посчитай сколько шишек? (4). Молодец, правильно посчитал. - Кого больше? Белок или шишек? (белок). Правильно. -Почему? (потому что белок 5, а шишек 4) Значит, какое число больше 5 или 4? (5, а на сколько? (на 1). - Что нужно сделать, что бы белок и шишек стало поровну? (добавить 1 шишку, или убрать 1 белку). Мы с вами добавляем 1 шишку. - Посчитай Аня, сколько стало шишек(5). –А почему стало 5, ведь было 4? (к 4 добавили 1, стало 5).
Воспитатель – Молодцы! Скажите, а что ещё любят белки? (орехи). Давайте белок ещё и орехами угостим.
II. Д/И. «Соседи числа»
Воспитатель – Посмотрите на столе лежат орешки, у каждого ореха есть свои соседи, которые живут в домиках с цифрами, давайте найдём домик всем орехам и тогда угостим белочек. (дети выполняют работу).
Отправляемся с вами дальше.
III. Воспитатель – Клубок привёл нас к Северному ледовитому океану, где купаются тюлени, звери развеселились, и свои полотенца разбросали по всему берегу. Давайте их красиво и аккуратно развесим.
- Максим, покажи самое длинное полотенце. – Какое это полотенце? (самое длинное) (вешаем полотенца на верёвку)
- Анфиса, какое следующее по длине полотенце? (добавляет полотенце, короче) – Даша, каким будет следующее полотенце? (ещё короче)
– Игорь повесь полотенце, ещё короче. Какое это полотенце (ещё короче)
– Алина, повесь оставшееся полотенце. Какое это полотенце (самое короткое). – Какие мы с вами молодцы, красиво развесили полотенца.
- Давайте расскажем о них.
Рассказывают 2-3 ребенка: это полотенце, самое длинное, это короче, это ещё короче, ещё короче, самое короткое.
Воспитатель – Ребята, я что – то совсем замерзла, ведь мы на северном полюсе, здесь очень холодно, что бы нам с вами не замерзнуть, давайте не много согреемся!
IV. Динамическая пауза «Мороз»
Вот так холод, вот мороз, больно щиплет нос Чтоб согреть его скорей надо потереть сильней Будем ножки согревать, прыгать и скакать Очень холодно стоять, ножки стали замерзать Крепче стал мороз никак мерзнем стоя так Нам пора бежать бегом, нам нельзя идти пешком Что бы ручки согревать, будем мы махать И в ладошки будем бить, локтями шевелить Мы на месте не стоим, мы бежим, бежим Чтоб согреться поскорей, надо нам бежать быстрей Чтоб согреться поскорей, побежим быстрей.
V. VI. Воспитатель – Молодцы! Отправляемся с вами дальше. Попали мы с вами в «Ледяной городок», где живут одни пингвины, которые любят украшать свой город льдинками. Давайте и мы с вами попробуем разложить льдинки. Слушайте внимательно!
- треугольную льдинку положите в правый верхний угол. – квадратную льдинку положите в левый нижний угол. – прямоугольную льдинку положите в правый нижний угол. – круглую льдинку положите в левый верхний угол. –овальную льдинку в центр листа.
После выполненной работы, задать детям вопросы:
- Где лежит прямоугольная льдинка? – Где лежит круглая льдинка? – Какая льдинка лежит в правом, верхнем углу? – Какая льдинка лежит в левом, нижнем углу? - Где лежит круглая льдинка?
Воспитатель – Какие вы молодцы, помогли пингвинам, а нам нужно спешить дальше! Скорее бежим за клубочком.
VI. Д/И. «Снеговик». А привел нас клубок в гости к Снеговику, только он какой – то необычный, состоит из геометрических фигур. Давайте посмотрим из каких фигур состоит наш снеговик. Ответы детей: (кругов, квадратов, треугольников, прямоугольников, овалов). Воспитатель предлагает детям посчитать: - Сколько в нашем снеговике кругов () – Сколько квадратов? () – Сколько треугольников? () – Сколько прямоугольников? () – Сколько овалов? ()
VII. Клубок привел нас в царство Снежной Королевы (показ куклы).
Сн. К. – Я знаю зачем вы пришли ко мне, вы пришли за Каем, я отпущу его, если вы выполните мои задания!
Д/И. «Четвёртый лишний»
На доске карточки с изображением предметов, например, коньки, санки, лыжи, велосипед. Что лишнее и почему? Ребенок называет лишний предмет и обосновывает свой ответ.
Сн. К. – Ну, что ж вы справились с моим заданием, я верну Кая Герде. Теперь мне пора возвращаться в сказку.
VIII. Подведение итога.
Воспитатель – Мы сегодня с вами сделали доброе дело!Какое? (ответы детей). Какое испытание в нашем путешествии, было для вас самым трудным? Какие герои встречались на нашем пути? Как вы думаете почему нам удалось спасти Кая? – На этом наше сказочное путешествие закончилось, герои отправились в сказку, а мы с вами в наш детский сад.
Спасибо за внимание!