Светлана Поворотова
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Далёкие миры-неизвестные планеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД по рисованию в подготовительной группе.
Тема: ”Далёкие миры – неизвестные планеты”.
Интеграция : ОО Познание, ОО Художественное творчество, ОО Коммуникация.
Обр. цели:
Публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе „Далёкие миры-неизвестные планеты“» размещена в разделах
Продолжать обогащать знания детей и расширять представления о космосе. Совершенствовать нетрадиционную технику рисования восковыми мелками и акварельными красками, через планирование работы и осуществление замысла. Активизировать в речи детей слова: космонавт, космический корабль, скафандр, иллюминатор, инопланетянин. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать уважение и чувство гордости за свою страну; любовь к Родине. Воспитывать положительный интерес к новому воображаемому.
Оборудование.
Иллюстрации о космосе, рисунки инопланетян, акварельные краски, кисти, восковые мелки, альбомные листы, баночки для воды, палитры, салфетки; DVD – запись группы “ Space ”, ноутбук.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций о космосе, космической техники, фотографии планет Солнечной системы, чтение художественной литературы, НОД Познание “Человек и космос”.
Методы и приемы.
1. Игровая мотивация.
2. Вопросы: Кто был первым космонавтом? На чем он полетел в космос? Как называется костюм космонавта? Как выглядит планета Земля в космосе?
3. Музыкальное сопровождение.
4. Художественное слово.
5. Физкультминутка.
6. Напоминание.
7. Уточнение приемов создания фантазийных образов (изменение формы, величины, наличия деталей; объединение в одном объекте признаков, характерных для разных образов и т. д.)
8. Организация выставки.
План – конспект.
Низко – средний Высокий
В: Дети, сегодня мы с вами на космическом корабле полетим к неизвестным планетам. Закройте на минуту глаза и представьте, что мы с вами находимся на космическом корабле.
Представили?
Скоро будет дан старт к вылету. Откройте глаза, и слушайте меня: чтобы мы смогли взлететь, вы должны ответить правильно на несколько вопросов:
Кто был первым космонавтом? (Гагарин Ю. А.)
Почему его называют первым космонавтом?
На чём он полетел в космос? (На космическом корабле.)
Как называется специальный костюм космонавта? (Скафандр.)
Как выглядит планета Земля в космосе? (Большая, круглая, голубая, теплая и т. д.)
На каждый ответ показываются картины – иллюстрации.
- Молодцы! Вы всё правильно ответили. Приготовьтесь к отлёту в космос, пристегните ремни. Давайте закроем глаза, превратимся в космонавтов и полетим к далёким неизвестным планетам. На старт: 3, 2, 1 – пуск!
ЗВУЧИТ МУЗЫКА – ЗАПИСЬ ГРУППЫ “SPACE”.
Дети мысленно представляют, что они видят: планеты, звёзды, кометы, космические корабли, спутники и т. д.
Воспитатель читает стихи о космосе:
В этом небе тучек нет,
Синий здесь у неба цвет.
Фиолетового цвета
Гребни гор в часы рассвета.
Звёзды светят как огонь,
Ты рукою их не тронь!
Сколько здесь чудес повсюду,
Этот космос – просто чудо!
В: Эта планета находится далеко, и там живут загадочные инопланетяне, они необычны.
Давайте откроем глаза и посмотрим в иллюминатор, мы подлетаем к неизвестной планете, посмотрите, какая она красивая. Ёе поверхность насыщена различными цветами.
-Какие цвета вы видите (Ответы детей).
-Внимание! Приготовились! Приземляемся!
МУЗЫКА ВЫКЛЮЧАЕТСЯ.
Вы устали после длительного перелета, давайте с вами разомнемся.
Физкультминутка.
Раз, два – стоит ракета,
Три, четыре – самолет.
Раз, два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре-
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре-
И на месте походили.
- Вот и наша далекая, неизвестная планета. Но здесь никого нет. Что же случилось? Они нам оставили послание, давайте прочтём!
“ Дорогие земляне! Извините нас за то, что Вас не встретили. У нас очень важное задание. Мы оставили для вас свои фотографии, где мы изображены на нашей любимой планете, но космический дождь частично смыл наши изображения. Дорисуйте, пожалуйста, нас и дайте нам имена. Мы будем очень рады, если земляне увидят нас ”.
Воспитатель показывает инопланетные “фотографии”.
-Но чтобы дорисовать, что нам нужно? (Ответы детей).
-А на этой планете этого нет, значит, нам придётся вернуться домой в детский сад. Приготовьтесь все к отлёту на планету Земля, пристегните ремни, закройте глаза и представьте, что мы летим домой.
(ЗВУЧИТ МУЗЫКА) .
-Ну вот и вернулись, где мы побывали?
- Давайте вспомним просьбу инопланетян, востановим их изображения и дадим им имена.
(Звучит спокойная мелодия, дети рисуют портреты инопланетян).
Воспитатель законченные рисунки вешает на доску, спрашивает имена инопланетян.
- Ребята, а вы не забыли, о чем просили наши новые друзья в своем послании? (Ответы детей).
-Инопланетные друзья хотели, чтобы их увидели не только вы, но и другие земляне. Давайте подарим свои рисунки детям в другие группы, им будет интересно их увидеть. На этом наше путешествие окончено.