Наталья Александровна Михальченкова
Конспект интегрированной НОД по речевому развитию в подготовительной группе. Закрепление гласных звуков а, о, у
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности:
коммуникативная, познавательная, двигательная деятельность, игровая.
Задачи НОД:
*Речевое развитие : продолжать учить составлять предложения, согласуя слова в них, подбирать по смыслу прилагательные и глаголы к заданному существительному; продолжать учить четко интонировать гласные звуки а, о, у, выделять их из состава слова; упражнять в определении позиции гласного звука в слове; закреплять в активном в словаре слова слово, звук и предложение; развивать связную речь и фонематический слух.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по речевому развитию в подготовительной группе, Закрепление гласных звуков а, о, у» размещена в разделах
- Гласные звуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
*Познавательное развитие : закреплять животных жарких стран и их внешний вид; развивать память, внимание, мышление и любознательность.
*Социально-коммуникативное развитие : закреплять умение не выкрикивать, дослушивать до конца вопросы воспитателя и ответы детей, не перебивать взрослых; воспитывать дружеские отношения в детско-взрослом коллективе; воспитывать эмоциональную отзывчивость и интерес к родному языку.
Материал: посылка, картинки животных – обезьяна, лев, тигр, слон, зебра, жираф, предметные картинки по количеству детей, индивидуальные счетные палочки, карточки-схемы для анализа местоположения звуков, мяч среднего размера.
Предполагаемый результат: умеет интонировать гласные звуки и определять их позицию в составе слова, умеет составлять и анализировать предложения; поддерживает беседу и выражает свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и детьми во время игры и образовательной деятельности.
Содержание образовательной деятельности:
Дети сидят полукругом на ковре.
-Ребята, сегодня в нашу группу пришла посылка, но откуда она – ничего не написано. Откроем?
-Здесь письмецо.
«Дорогие ребята! Мы живем в зоопарке. А как мы здесь появились – не помним. Директор зоопарка обещал нам все рассказать, если мы выполним его задания. Но у нас ничего не получается. Может быть вы нам сможете помочь? Наши фотографии и задания в посылке. Ваши старые друзья.»
-Вот так. Оказывается это какие-то наши друзья оказались в неприятной ситуации и просят нас о помощи. Что будем делать? (Друзей надо выручать)
-Тогда посмотрим, что еще лежит в посылке. (Воспитатель достает картинку обезьянки и «читает» задание.) Я – обезьянка – большая мастерица поиграть со своим язычком, а вот выполнить упражнения «Хоботок» и «Улыбка» от директора не смогла. Попробуйте вы. (Дети под контролем воспитателя выполняют артикуляционное упражнение «Хоботок» и «Улыбка»)
-Ребята, здесь еще лежит какая-то буква – повесим ее на доску. (Буква А)
Воспитатель достает картинку льва.
-А следующее задание ото льва. Он пишет нам, что он умеет ловить коз, антилоп, зебр, а звуки ловить не умеет. Он просит вас сыграть в игру «Звуколов» с помощью ваших ладошек.
-Поймайте звук а из ряда названных звуков (хлопок) : а, у, ж, м, н, о, а, н, р, а, а, ы, к, л, а.
-Поймайте звук у среди слогов – не, пи, ру, кто, ум, ло, де, ус, бе, ды, ту.
-Поймайте звук о в словах – паравоз, лейка, сумка, дочка, слово, рука, лось, тетрадь, добро.
-Здесь еще одна буква – повесим ее на доску. (Ф)
Воспитатель достает картинку тигра.
-Следующее задание от тигра. Он прислал мяч и задание – сыграть в игру «Подбери слова», характеризующие предмет, называющие его признаки и действия. Давайте станем в круг и сыграем в эту игру.
Воспитатель называет различные имена существительные, бросая мяч ребенку, а ребенок называет прилагательные (глаголы, подходящие к этому слову.
-С заданием справились и нам досталась еще одна буква. (Р)
Воспитатель достает картинку слона.
-А следующее задание от слона. «Ребята, директор просит меня выполнить следующие упражнения, но я неповоротлив, у меня ничего не выходит. Помогите мне.
Физминутка:
Начинается разминка,
Встали, выровняли спинки.
Вправо – влево наклонились.
И еще раз повторили.
Приседаем мы по счету
1,2,3,3,5 –
Это нужная работа –
Мышцы ног тренировать.
А теперь рывки руками
Выполняем вместе с вами.
Тихо сядем на места
И возьмемся за дела.
Дети занимают места за столами.
-Мы помогли слонику и получили еще букву. (И)
Воспитатель достает картинку зебры.
-Зебра сообщает нам, что она умеет хорошо определять свежесть травы на лугу, быстро бегать, а вот определять место звука в слове она не умеет. Предлагает вам карточки с изображением предметов и просит вас о помощи.
-Посмотрите на свои картинки и назовите те предметы, которые отвечают на вопрос кто? (рыба, сом, кот, лось и т. п.) Что? (сумка, самокат и т. п.)
-Сейчас работаю те, у кого есть звук а в словах. С помощью фишки определите место звука а слове. Дети по просьбе воспитателя произносят свои слова, интонируя звук а, и называют его место в составе слова. (При затруднениях или неправильном ответе помогают все дети.)
- Сейчас работаю те, у кого есть звук о в словах. С помощью фишки определите место звука о слове.
- Сейчас работаю те, у кого есть звук у в словах. С помощью фишки определите место звука у слове.
-За выполнение задания мы получили букву. (К)
Воспитатель достает картинку жирафа. На доске вывешены картинки обезьяны, льва, тигра, слона, зебры и жирафа.
-Жирафу дали задание составить с этими словами предложения и проанализировать их. Поможете ему?
Дети составляют предложения и 2-3 из них дают анализ. (Это предложение, в нем? слов: 1слово -, 2слово -…., 3слово -… и т. п.)
-И с этим заданием вы справились. На доске появилась еще одна буква. (А)
-Ребята, это все, что было в посылке. Помните, звери просили нас узнать, где же их родина. Выполняя задания директора, мы получали какие-то буквы. Что же они обозначают? (Читающие дети говорят, что получилось слово «Африка») Как вы думаете, почему появилось именно это слово? (Родина этих животных – Африка)
-Ребята, вам понравилось то, чем вы сегодня занимались? А что именно вам понравилось (не понравилось? Как вам кажется, кто сегодня работал лучше всех, был самым активным и внимательным? (Самооценка и оценка детей)