Ирина Замыцкая
Конспект интегрированной НОД по краеведению в группе детей 6–7 лет «День города Курска»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: воспитание чувства патриотизма, уважение к своему родному городу.
Задачи:
воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к государственным символам;
- вызвать интерес к родному городу;
- прививать интерес к коллективным видам деятельности;
образовательные:
- познакомить детей с государственными символами- флагом, гербом, гимном;
развивающие:
- развивать способность понимать настроение, выраженное в музыке;
Публикация «Конспект интегрированной НОД по краеведению в группе детей 6–7 лет „День города Курска“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- способствовать развитию грамматического строя речи, развивать кругозор и словарный запас детей;
- развивать мелкую моторику рук, развивать зрительное и слуховое внимание, воображение.
Предварительная работа: заучивание домашних адресов, стихотворений о городе, изготовление шаблона герба г. Курска.
Оборудование:
-изображение герба и флага Курска, фото Курского Цирка, Красной площади, ТЦ "Пушкинский", Драмтеатра;
-звуковая запись трелей соловья, салюта, гимна города Курска;
-картон, пластилин, макароны, горох;
- письма от Почтальона.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
В группе спросить : «Хотели бы вы отправиться в путешествие по нашему любимому городу?» (Да)
Дети заходят в музыкальный зал с шарами. Шары взрываются и звучит салют в записи.
БЕСЕДА О ГОРОДЕ КУРСКЕ
- Какой замечательный салют у нас получился. Салют звучит только в праздничные, торжественные дни. А какой праздник мы вчера с вами отмечали?
- День города.
- А вы знаете, что наш город в этом году отмечает свой 981 день рождения.
- А как называется наш город?
- Курск.
- Как называют жителей нашего города? (курянами).
Ребенок читает стихотворение:
Мне на свете ни с чем не сравнить
Красоту соловьиного края
Разве можно тебя не любить
Курск былинный - сторонка родная.
- Наш город очень древний, у него есть свои отличительные символы - это гимн, герб, флаг. Гимн есть у нашей страны и у нашего города.
Гимн - это самая главная песня нашего города. Исполняется гимн в особо торжественых случаях. Слушается стоя.
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ КУРСКУ
-Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу Курску. Давайте вспомним какой вид транспорта у нас в городе существует?
- Трамвай, автобус, маршрутка, тролейбус)
- Хорошо, а отправимся мы с вами на таком транспорте, в названиии которого 1 звук "А"
- Правильно, на автобусе. Итак, занимайте свои места. (звучит песня "Мы в автобусе сидим" М. Железнова)
- Начнем путешествие с самого главного места в городе. Красная площадь - это центр города, сюда в праздничные дни мы приходим на концерт, здесь звучат салюты.
- Отправляемся далее. Следующая остановка - Драмтеатр им. А. С. Пушкина. В нем мы можем посмотреть театральное представление, спектакли. Вам знакомо это место? (2-3рассказа детей)
- Следующая остановка. Это место вам очень нравится, вы часто ходите сюда. Расскажите мне о нем. (ТЦ "Пушкинский") (2-3 рассказа детей)
- Ребята, все эти замечательные места находятся на улице Ленина. Сейчас мы движемся по улице Карла Маркса, а за ней находится пр. Победы.
- Как вы думаете, почему он так называется? (немного о нем рассказать)
- Здесь мы видим мемориальный комплекс, сооруженнный ко дню победы в 2000 году.
- Вам понравилось наше путешествие?
Ребенок рассказывает стихотворение:
Эти улицы с детства знакомы
И дома, и деревья в саду
И везде возле каждого дома,
Я друзей закадычных найду.
- А теперь возвращаемся в детский сад. Занимайте свои места.
ДОМАШНИЕ АДРЕСА
-Стук в дверь. Входит почтальон.
- Здравствуйте, ребята, скажите это детский сад? Его адрес: Магистральный проезд 9-а?
- Ко мне пришло много писем и я ищу детей с такими именами : Сорокина Маша, Шевляков Максим. Они здесь?
- Но письма я вам отдам если вы назовете свой домашний адрес.
Дети называют свой домашний адрес и получают письма.
- Ребята, так что вы получили в своих письмах? (фото с достопремечательностями города Курска)
- Назовите их.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
- Дети, что-то наш почтальон устал, давайте отдохнем.
Мы по городу гуляли
И все вывески читали
Это "АС", это "КЭ"
Вот 4 буквы - "ВОДЫ"
Вот еще 4 - "МОДЫ"
Воды, Моды, Лимонад
Мы читаем все подрят.
- Хорошо отдохнули?
ЛЕПКА
-Дети город Курск называют еще "Столицей соловьиного края", так как наш город славится красотой соловьиных трелей.
Звучат трели соловья, ребенок рассказывает стихотворение:
На слух, как песню узнаю
Мой край, сады мои.
Нигде, нигде так не поют
Как в Курске соловьи.
- Вы уже узнали о том, что город Курск имеет свои символы. Сейчас мы с вами сделаем герб нашего города.
Посмотрите внимательно, синяя полоса символизирует реку Кур, которая протекает через наш город. Некоторые ученые думают, что в честь нее наш город назван Курском. На синей полосе изображены куропатки, и другие ученые думают, что Курск назван в их честь, т. к. в окрестностях Курска было много куропаток. Вы хотите изготовит для любимого города герб своими руками?
На заготовленных ранее шаблонах дети выкладываю макароны и горох в форме летящих птиц.
(Во время изготовления поделки звучит тихая музыка)
ИТОГ
-Ребята, на этом наше путешествие по городу Курску заканчивается. -Что сегодня вы узнали о своем родном городе?
- Надеемся вам понравилось наше путешествие. Спасибо за выполненные работы.
-До скорой встречи!