Дорошкевич Елена
Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию «Зимушка-зима» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ детский сад №2 «Солнышко» г. Ветлуга 2021г.
Художественно – эстетическое развитие «Зимушка - зима»в старшей группе
Разработала музыкальный руководитель: Е. А. Дорошкевич
Цель:
обогащение – эмоционально эстетического восприятия дошкольников
через музыку, поэтическое слово, художественное конструирование.
Темочки:
Задачи:
Художественно - эстетическое развитие : Музыка
развивать умение передавать характер музыки через выразительное пение и музыкальное движение;
совершенствовать ритмический слух;
формировать у детей чувство эмоционального удовлетворения от творческой деятельности; воспитывать эстетическое отношения к зимней природе.
Художественное конструирование
Закреплять творческие умения составлять из геометрических фигур различные изображения «снежинок», развивать фантазию, творческое воображение.
Познавательное развитие : закреплять знания о признаках зимы, свойствах снега и льда.
Социально – нравственное развитие :
Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на художественные произведения, положительное взаимоотношение, чувство дружбы и ответственности.
Средства создания образовательной среды: интерактивная доска, слайды с изображениями зимних пейзажей, и иллюстрациями по теме зима, геометрические фигурки для выкладывания снежинок, музыкальные инструменты, музыкальный материал.
Ход занятия
Слайд 1.
Под звучание «Вальса снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского, дети входят в зал и встают в круг.
Музыкально-ритмические движения по показу музыкального руководителя: плавное качание рук, сужение и расширение круга, круже-ние на носочках по одному и в парах.
Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята. Я снова рада видеть вас в нашем музыкальном зале. Знакома ли вам эта музыка? Назовите композитора (Это музыка русского композитора П. И. Чайковского). Как звучит музыка? (легкая, воздушная, быстрая, волшебная, сказочная, кружащаяся). Она приглашает нас, в Царство Зимушки - зимы.
Муз. рук. Надеюсь, настроение у всех хорошее? Поэтому предлагаю время не терять, а скорее друг другу «здравствуй» сказать!
КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА «ЗДРАВСТВУЙ, ДРУГ»
Зашагали ножки прямо по дорожке (Гуляют врассыпную по залу)
Весело гуляли, друга повстречали (Находят себе пару – друга)
Здравствуй, здравствуй, милый друг (Пожимают друг другу руки)
Ну-ка, посмотри вокруг (Разводят руки в стороны)
Ты мне только улыбнись (Улыбаются друг другу)
Крепко обнимись (Обнимаются)
(Игра повторяется 2 раза)
Муз. рук. Собрались все дети в круг. Я – твой друг, и ты - мой друг! Дружно за руки возмёмся и друг другу улыбнёмся. (Дети держатся за руки и улыбаются друг другу)
Молодцы, ребята. Мы с вами и весело поздоровались, и подружились.
Слайд (зимние пейзажи)
М. р. За окном лежит белый пушистый снег, мороз всех подгоняет не стоять на месте, деревья, кусты и дома нарядились в пушистые шубы и шапки. Замечательное это время года Зима! Правда, ребята? И, конечно, об этом прекрасном времени года у нас с вами есть песенка, которую я предлагаю вам исполнить.
Песня «Зимушка хрустальная»
Музыкальный руководитель. Вот мы в Царстве Зимушки- зимы. Как здесь холодно. Снежинки плавно кружатся и медленно опускаются на землю.
Дети:
1. Вот хозяюшка сама
К нам идет, идет Зима
Деревца принарядила,
Зайцу шубку подарила.
Побелила все дома,
Ай, да Зимушка-зима!
2. Приходит в шубке белой
Красавица-зима,
Ступает королевой,
На шапке — бахрома.
Снежинками украшен
Сверкающий наряд,
Платком она помашет -
Снежинки полетят.
3. Так щедро посыпает
Поля, сады кругом.
Природа засыпает,
Под мягким серебром.
Метелица резвится,
Морозы не страшны.
Деревьям сладко спится,
До солнечной весны.
Музыкальный руководитель. Взмахнет Зимушка - зима снежинкой, быст-рее закружатся снежинки. А если взмахнет своей волшебной палочкой – снежинки застынут и станут ледяными фигурами. Давайте и мы полетим, как снежок и превратимся в красивые ледяные фигуры.
Проводится игра «Ледяные фигуры» муз. и сл. М. Картушиной
Воспитатель: Зимой вся природа замирает, спит. А зимушка её баюкает, нежным покрывалом укутывает. Особенно этот природный сон чувствуется в лесу: «Идёт зима аукает, мохнатый лес баюкает» Но на зимнем дворе – веселье да кутерьма! Во всю здесь зима своими зимними забавами разыгралась. Я предлагаю вам сегодня и повеселиться в нашем зимнем дворике Согласны?
Слайд «Снеговик»
Упражнение – массаж для профилактики простудных заболева-ний «Снеговик»
Звучит фоновая музыка.
Воспитатель:
Раз – рука, два – рука
(показываем вытянутые вперед ладошки по очереди)
Лепим мы снеговика!
(изображаем, что лепим снежки)
Давай, дружок, смелей, дружок!
(дети лепят воображаемый ком и катят его от себя)
Кати по снегу свой снежок –
Он превратится в толстый ком.
(рисуют в воздухе круг)
И станет ком снеговиком.
(выставляют руки перед собой, слегка согнув их, как бы схватывая боль-шой шар)
Его улыбка так светла!
(прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку)
Два глаза, шляпа, нос, метла…
(дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу)
Но солнце припечёт слегка –
(Дети поднимают руки вверх и широко улыбаются)
Увы! И нет снеговика!
(Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на корточки, закрывая голову руками)
Муз. рук. Ну, а пока наш Снеговик не растаял, предлагаю с ним поиграть.
Музыкальная игра «Снеговик»
Музыкальный руководитель предлагает сесть на стулья.
Воспитатель. Когда наступает зимнее время года, Зимушка - зима отправляется путешествовать по свету. Там, где она проезжает, становилось холодно. Проехала она и по нашей земле. Как изменилась погода? (стало холодно, летят снежинки, дует морозный ветер).
Новый слайд – зимний пейзаж.
Воспитатель: Посмотрите на картину, изображающую зиму. Как преобразилась земля!
А лес стоит загадочный,
А лес стоит таинственный,
Безмолвна тишина…
Воспитатель: Зима приходит к нам как светлый, долгожданный праздник. Украшена каждая веточка, каждый сучок. Ребята, скажите зимнее время года
какое бывает? (суровое, холодное, колючее) А какая ещё зима бывает?
Дети: Веселая, игривая, волшебная, озорная, чудесная!
Слайд «Зверушки»
Музыкальный руководитель: Проезжала Зимушка - зима над заснеженными лесами. Холодно становилась зверятам, они старались согреться - кто бегал, кто прыгал, кто летал, а кто и в норке прятался, а чтобы не замерзнуть в зимнее время года они приготовились к зиме, давайте с вами вспомним сказку «Зима в лесу», а озвучивать сказку нам помогут музыкальные инструменты.
СКАЗКА-ШУМЕЛКА "ЗИМА В ЛЕСУ"(тихая фоновая музыка)
Осенью мышки с утра до вечера бегали по лесу, собирали еду на зи-му (маракасы). А белочки прыгали по веткам, собирали ореш-ки (металлофон). И вот с неба стали падать снежинки (треугольник). Снег укрыл землю пушистым белым одеялом и на снегу стали видны следы ма-леньких лапок (треугольник). Белочки стали устраивать себе норки на де-ревьях, мыши попрятались в норках и сделали себе гнездышки из тра-вы (мешочки, бумага). У всех было много еды. Белки грызли ореш-ки (трещётка, мыши грызли зернышки (ложки). В лесу шумел холодный зимний ветер (фонограмма). Но белочкам было тепло в гнездах (щелчок языком, и мышкам было хорошо в своих маленьких норках (пи-пи-пи).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, откуда же берется снег?
Дети: Он падает из тучи.
Слайды «Снежинки»
Воспитатель: Снежинки образуются из мелких ледяных кристалликов в облаках. Во время очень сильных морозов ледяные кристаллики выпадают на землю в виде "сверкающей алмазной пыли». И на земле образуется слой очень пушистого снега, состоящего из тоненьких ледяных иголочек. Посмотрите, сколько ветер снега надул, а вот и снежинки залетели, пока они не растаяли, скорей ищите две одинаковые.
Дети ищут (картинка на интерактивной доске, но не находят.
Воспитатель: Оказывается, двух одинаковых снежинок не бывает. Ребята, а что общего у всех снежинок? (Ответы детей)
Совершенно верно, у всех снежинок шесть лучиков, но похожих нет, мороз постарался.
Все снежинки одинаковы на цвет –
Но близнецов, поверьте, нет.
Найти похожих здесь нельзя –
Мороз старался, и не зря.
Слайд «Снежинка»(большая)
Воспитатель: Зимушка – зима любит ездить на своих снежных санях ночью. Она заглядывает в окна, и рисует на них свои снежные узоры, а давайте мы для Зимушки выложим из фигурок красивые снежинки.
Дети делятся на 4 команды и выкладывают на полу большие снежинки из заранее приготовленных заготовок (круг, прямоугольники длинные и короткие, треугольники)
Воспитатель: Вот цветы на тонких ножках
На заснеженных окошках,
Перепутав зиму с летом,
Расцветают белым цветом.
Мерзнет нос, а толку мало –
Их зима нарисовала.
Музыкальный руководитель. Ребята, зимой в своих норках живут зверушки, а рядом у леса на опушке живет кто ребята?
Ответ детей: Зима в избушке!
Слайд. «Избушка на опушке»
Дети исполняют танец под песню «Потолок ледяной».
муз. Э. Ханок сл. С. Островского
Музыкальный руководитель: Я очень хочу, чтобы вы все любили нашу зиму, любили и знали стихи и песни о ней, любили её зимние забавы.
Наша встреча подходит к концу. Понравилась вам наша зимняя прогулка? А что понравилось больше всего?
А на память о нашем занятии я хочу вам подарить вот такие рукавички, чтобы вы не замерзали зимой. Правда, они не очень красивые. Но я знаю, что вы ребята умелые, хорошо работаете и красками, и карандашами, и мелками. Приложите старания, подключите свою фантазию и раскрасьте рукавички каждый на свой вкус. Но используйте в своих рисунках тех зимних персонажей, которые встретились нам сегодня : снежинки, метелица, снежки, снеговичок.
Всего вам доброго. До встречи.
Дети под музыку выходят из зала.