Приложение МААМ

Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию «Зимушка-зима» в старшей группе

Дорошкевич Елена
Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию «Зимушка-зима» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ детский сад №2 «Солнышко» г. Ветлуга 2021г.

Конспект интегрированной НОД

Художественно – эстетическое развитие «Зимушка - зима»в старшей группе

Разработала музыкальный руководитель: Е. А. Дорошкевич

Цель:

обогащение – эмоционально эстетического восприятия дошкольников

через музыку, поэтическое слово, художественное конструирование.

Темочки:

Задачи:

Художественно - эстетическое развитие : Музыка

развивать умение передавать характер музыки через выразительное пение и музыкальное движение;

совершенствовать ритмический слух;

формировать у детей чувство эмоционального удовлетворения от творческой деятельности; воспитывать эстетическое отношения к зимней природе.

Художественное конструирование

Закреплять творческие умения составлять из геометрических фигур различные изображения «снежинок», развивать фантазию, творческое воображение.

Познавательное развитие : закреплять знания о признаках зимы, свойствах снега и льда.

Социально – нравственное развитие :

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на художественные произведения, положительное взаимоотношение, чувство дружбы и ответственности.

Средства создания образовательной среды: интерактивная доска, слайды с изображениями зимних пейзажей, и иллюстрациями по теме зима, геометрические фигурки для выкладывания снежинок, музыкальные инструменты, музыкальный материал.

Ход занятия

Слайд 1.

Под звучание «Вальса снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского, дети входят в зал и встают в круг.

Музыкально-ритмические движения по показу музыкального руководителя: плавное качание рук, сужение и расширение круга, круже-ние на носочках по одному и в парах.

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята. Я снова рада видеть вас в нашем музыкальном зале. Знакома ли вам эта музыка? Назовите композитора (Это музыка русского композитора П. И. Чайковского). Как звучит музыка? (легкая, воздушная, быстрая, волшебная, сказочная, кружащаяся). Она приглашает нас, в Царство Зимушки - зимы.

Муз. рук. Надеюсь, настроение у всех хорошее? Поэтому предлагаю время не терять, а скорее друг другу «здравствуй» сказать!

КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА «ЗДРАВСТВУЙ, ДРУГ»

Зашагали ножки прямо по дорожке (Гуляют врассыпную по залу)

Весело гуляли, друга повстречали (Находят себе пару – друга)

Здравствуй, здравствуй, милый друг (Пожимают друг другу руки)

Ну-ка, посмотри вокруг (Разводят руки в стороны)

Ты мне только улыбнись (Улыбаются друг другу)

Крепко обнимись (Обнимаются)

(Игра повторяется 2 раза)

Муз. рук. Собрались все дети в круг. Я – твой друг, и ты - мой друг! Дружно за руки возмёмся и друг другу улыбнёмся. (Дети держатся за руки и улыбаются друг другу)

Молодцы, ребята. Мы с вами и весело поздоровались, и подружились.

Слайд (зимние пейзажи)

М. р. За окном лежит белый пушистый снег, мороз всех подгоняет не стоять на месте, деревья, кусты и дома нарядились в пушистые шубы и шапки. Замечательное это время года Зима! Правда, ребята? И, конечно, об этом прекрасном времени года у нас с вами есть песенка, которую я предлагаю вам исполнить.

Песня «Зимушка хрустальная»

Музыкальный руководитель. Вот мы в Царстве Зимушки- зимы. Как здесь холодно. Снежинки плавно кружатся и медленно опускаются на землю.

Дети:

1. Вот хозяюшка сама

К нам идет, идет Зима

Деревца принарядила,

Зайцу шубку подарила.

Побелила все дома,

Ай, да Зимушка-зима!

2. Приходит в шубке белой

Красавица-зима,

Ступает королевой,

На шапке — бахрома.

Снежинками украшен

Сверкающий наряд,

Платком она помашет -

Снежинки полетят.

3. Так щедро посыпает

Поля, сады кругом.

Природа засыпает,

Под мягким серебром.

Метелица резвится,

Морозы не страшны.

Деревьям сладко спится,

До солнечной весны.

Музыкальный руководитель. Взмахнет Зимушка - зима снежинкой, быст-рее закружатся снежинки. А если взмахнет своей волшебной палочкой – снежинки застынут и станут ледяными фигурами. Давайте и мы полетим, как снежок и превратимся в красивые ледяные фигуры.

Проводится игра «Ледяные фигуры» муз. и сл. М. Картушиной

Воспитатель: Зимой вся природа замирает, спит. А зимушка её баюкает, нежным покрывалом укутывает. Особенно этот природный сон чувствуется в лесу: «Идёт зима аукает, мохнатый лес баюкает» Но на зимнем дворе – веселье да кутерьма! Во всю здесь зима своими зимними забавами разыгралась. Я предлагаю вам сегодня и повеселиться в нашем зимнем дворике Согласны?

Слайд «Снеговик»

Упражнение – массаж для профилактики простудных заболева-ний «Снеговик»

Звучит фоновая музыка.

Воспитатель:

Раз – рука, два – рука

(показываем вытянутые вперед ладошки по очереди)

Лепим мы снеговика!

(изображаем, что лепим снежки)

Давай, дружок, смелей, дружок!

(дети лепят воображаемый ком и катят его от себя)

Кати по снегу свой снежок –

Он превратится в толстый ком.

(рисуют в воздухе круг)

И станет ком снеговиком.

(выставляют руки перед собой, слегка согнув их, как бы схватывая боль-шой шар)

Его улыбка так светла!

(прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку)

Два глаза, шляпа, нос, метла…

(дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу)

Но солнце припечёт слегка –

(Дети поднимают руки вверх и широко улыбаются)

Увы! И нет снеговика!

(Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на корточки, закрывая голову руками)

Муз. рук. Ну, а пока наш Снеговик не растаял, предлагаю с ним поиграть.

Музыкальная игра «Снеговик»

Музыкальный руководитель предлагает сесть на стулья.

Воспитатель. Когда наступает зимнее время года, Зимушка - зима отправляется путешествовать по свету. Там, где она проезжает, становилось холодно. Проехала она и по нашей земле. Как изменилась погода? (стало холодно, летят снежинки, дует морозный ветер).

Новый слайд – зимний пейзаж.

Воспитатель: Посмотрите на картину, изображающую зиму. Как преобразилась земля!

А лес стоит загадочный,

А лес стоит таинственный,

Безмолвна тишина…

Воспитатель: Зима приходит к нам как светлый, долгожданный праздник. Украшена каждая веточка, каждый сучок. Ребята, скажите зимнее время года

какое бывает? (суровое, холодное, колючее) А какая ещё зима бывает?

Дети: Веселая, игривая, волшебная, озорная, чудесная!

Слайд «Зверушки»

Музыкальный руководитель: Проезжала Зимушка - зима над заснеженными лесами. Холодно становилась зверятам, они старались согреться - кто бегал, кто прыгал, кто летал, а кто и в норке прятался, а чтобы не замерзнуть в зимнее время года они приготовились к зиме, давайте с вами вспомним сказку «Зима в лесу», а озвучивать сказку нам помогут музыкальные инструменты.

СКАЗКА-ШУМЕЛКА "ЗИМА В ЛЕСУ"(тихая фоновая музыка)

Осенью мышки с утра до вечера бегали по лесу, собирали еду на зи-му (маракасы). А белочки прыгали по веткам, собирали ореш-ки (металлофон). И вот с неба стали падать снежинки (треугольник). Снег укрыл землю пушистым белым одеялом и на снегу стали видны следы ма-леньких лапок (треугольник). Белочки стали устраивать себе норки на де-ревьях, мыши попрятались в норках и сделали себе гнездышки из тра-вы (мешочки, бумага). У всех было много еды. Белки грызли ореш-ки (трещётка, мыши грызли зернышки (ложки). В лесу шумел холодный зимний ветер (фонограмма). Но белочкам было тепло в гнездах (щелчок языком, и мышкам было хорошо в своих маленьких норках (пи-пи-пи).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, откуда же берется снег?

Дети: Он падает из тучи.

Слайды «Снежинки»

Воспитатель: Снежинки образуются из мелких ледяных кристалликов в облаках. Во время очень сильных морозов ледяные кристаллики выпадают на землю в виде "сверкающей алмазной пыли». И на земле образуется слой очень пушистого снега, состоящего из тоненьких ледяных иголочек. Посмотрите, сколько ветер снега надул, а вот и снежинки залетели, пока они не растаяли, скорей ищите две одинаковые.

Дети ищут (картинка на интерактивной доске, но не находят.

Воспитатель: Оказывается, двух одинаковых снежинок не бывает. Ребята, а что общего у всех снежинок? (Ответы детей)

Совершенно верно, у всех снежинок шесть лучиков, но похожих нет, мороз постарался.

Все снежинки одинаковы на цвет –

Но близнецов, поверьте, нет.

Найти похожих здесь нельзя –

Мороз старался, и не зря.

Слайд «Снежинка»(большая)

Воспитатель: Зимушка – зима любит ездить на своих снежных санях ночью. Она заглядывает в окна, и рисует на них свои снежные узоры, а давайте мы для Зимушки выложим из фигурок красивые снежинки.

Дети делятся на 4 команды и выкладывают на полу большие снежинки из заранее приготовленных заготовок (круг, прямоугольники длинные и короткие, треугольники)

Воспитатель: Вот цветы на тонких ножках

На заснеженных окошках,

Перепутав зиму с летом,

Расцветают белым цветом.

Мерзнет нос, а толку мало –

Их зима нарисовала.

Музыкальный руководитель. Ребята, зимой в своих норках живут зверушки, а рядом у леса на опушке живет кто ребята?

Ответ детей: Зима в избушке!

Слайд. «Избушка на опушке»

Дети исполняют танец под песню «Потолок ледяной».

муз. Э. Ханок сл. С. Островского

Музыкальный руководитель: Я очень хочу, чтобы вы все любили нашу зиму, любили и знали стихи и песни о ней, любили её зимние забавы.

Наша встреча подходит к концу. Понравилась вам наша зимняя прогулка? А что понравилось больше всего?

А на память о нашем занятии я хочу вам подарить вот такие рукавички, чтобы вы не замерзали зимой. Правда, они не очень красивые. Но я знаю, что вы ребята умелые, хорошо работаете и красками, и карандашами, и мелками. Приложите старания, подключите свою фантазию и раскрасьте рукавички каждый на свой вкус. Но используйте в своих рисунках тех зимних персонажей, которые встретились нам сегодня : снежинки, метелица, снежки, снеговичок.

Всего вам доброго. До встречи.

Дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Медведь и пчелы» в старшей группеКонспект интегрированной НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Медведь и пчелы» в старшей группе Цель: Формирование у детей умений создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры. Задачи: 1. Продолжать учить детей рисовать.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группеКонспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группе Цель: учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы, другие характерные особенности. Задачи.

Конспект НОД по рисованию «Танк» в старшей группе Цель: Формирование у детей интерес к празднику «День защитника Отечества» и желание что-то сделать своими руками. Задачи: - Расширить знания.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Птицы». Программное содержание: - Обучать детей рисовать птиц,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Красавица Зима» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Красавица.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования в средней группе «Зимушка - зима» Елена Владимировна.

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка»Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка» Тема: "Снежинка"Программное содержание: Продолжать учить детей скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию «Зимушка-зима» в старшей группе
Опубликовано: 15 марта 2021 в 13:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию «Зимушка-зима» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Дорошкевич Елена (УИ 669561) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД