Оксана Хавина
Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»
▼ Скачать +Заказ
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ
(комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста)
Составила: учитель-логопед Хавина О. П.
Педагог просит детей подойти к макету улицы, на которой располагаются дома, дорога, дорожные знаки и светофор.
Публикация «Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в страну дорожных знаков“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
- Ребята, давайте представим, что мы с вами оказались на улице нашего города. Сколько всего интересного вокруг? Посмотрите, что мы видим вокруг себя? (Много домов, деревьев, дорог, кустов, пешеходов, автомобилей).
- Правильно. Скажите, а чтобы нам было безопасно передвигаться по улицам нашего города, что нам необходимо знать и о чем помнить? (О правилах безопасности)
- Ребята, посмотрите внимательно, на нашей улице стоит Чебурашка, хочет перейти через дорогу. Но, правильно ли он это делает? (Переходит дорогу в неположенном месте). Давайте подскажем ему, в каком месте безопасно переходить улицу. (Светофор, переход). (Ребёнок передвигает игрушечную куклу на макете).
Да, про безопасность на улицах нашего города никогда нельзя забывать. Сегодня мы с вами повторим правила безопасности, знаки дорожного движения и научим Чебурашку, как правильно вести себя на улицах города.
А сейчас я вам загадаю загадку:
Он на улице начальник
Но отнюдь не постовой
Регулирует движенье
Он глазами, не рукой.
Про что говорится в загадке? (Про светофор). Чебурашка, а сейчас слушай внимательно:
Да, светофор- это самый главный помощник на дороге. Мы с вами знаем, что есть светофор для автомобилистов, а бывает светофор и для пешеходов. (Показ иллюстрации)
Сколько цветов у светофора для пешеходов? (Два). Назовите их. (Красный и зеленый) А у светофора для водителей? (Три цвета. Красный, желтый и зеленый). А что общего у двух этих светофоров? (И там и там красный и зелёный цвет; на красный нельзя двигаться, а на зелёный – разрешается).
Если свет зажёгся красный
Значит двигаться опасно.
Жёлтый- предупрежденье,
А зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт» (С. Михалков)
А одного светофора достаточно на улицах города, чтобы не было аварий, несчастных случаев? (Нет). Тогда назовите помощников светофора (Дорожные знаки).
Правильно, и сегодня мы их внимательно рассмотрим. (Дети садятся за парты).
Посмотрите (на доске показ иллюстрации, знаки имеют разную форму. Какую? (круга, треугольника, квадрата). А еще чем они отличаются? (Цветом. Синие и красные)
Ребята, те знаки, на которых мы видим красный цвет обозначают сигнал тревоги. Так же как и у светофора этот цвет нам говорит: «Внимание, будь осторожен! Не пропусти меня». Это знаки запрещающие. (Демонстрация знаков дорожного движения с объяснением).
- А есть знаки с синим цветом – это знаки предупреждающие (Демонстрация знаков дорожного движения с объяснением).
- А еще на дорогах нашего города мы можем встретить очень странные знаки. Посмотрите, что изображено на этом знаке? (Ложка и вилка). Как вы думаете, что обозначает этот знак? (Что недалеко есть место, где можно поесть). Правильно. А что же это за знак? (Больница). Правильно, этот знак показывает место, где можно получить медицинскую помощь. Молодцы. Эти знаки имеют свое название – информационные. Они сообщают нам какую-либо информацию, которой, если нужно, мы можем воспользоваться.
Мы с вами поговорили о знаках дорожного движения. А теперь пора отправится на прогулку.
Физкультминутка (речь с движением)
Мы по городу гуляем, (шагают, высоко поднимая колени)
Много видим, замечаем. (поочерёдно прикладываем руки «козырьком»)
Скверы, улицы, сады, (загибаем пальцы)
Переулки и дворы.
Вот витрины магазинов, (поворот туловища в правую сторону)
Школы, парки, гаражи, (поворот туловища в левую сторону)
И музеев очень много (разведение рук перед собой)
Ты с друзьями заходи. (взяться за руки с соседями)
Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Если вы согласны с моим высказыванием, то вы дружно говорите эти слова «Это я, это я», а если не согласны, то надо промолчать». Чебурашка, присоединяйся к нам:
• Вот дорога впереди,
На зелёный свет иди.
• Поиграли на дороге
Еле унесли мы ноги…
• «Кто на красный свет идёт!
Удивляется народ…
• Знак увидел –человечек вниз по лесенке бежит,
Ты с него пример бери, под землёю ты иди….
• Чтоб дорогу перейти,
Ты налево посмотри.
И направо не забудь,
А потом продолжи путь… (Загадки придуманы авторами конспекта)
Молодцы. Ребята, подойдите ко мне. На столе перед вами лежат геометрические фигуры. Назовите их. (Круги, квадраты, прямоугольники, треугольники).
Чем квадрат отличается от прямоугольника? (У квадрата все стороны равны.) Возьмите, пожалуйста, по две геометрические формы и заштрихуйте их в соответствии с образцом ( образец с заштрихованными фигурами представлен на доске: на треугольнике – линии с наклоном влево; на квадрате – горизонтальные; на прямоугольнике - вертикальные прерывистые; на круге -спираль от середины.
Не забывайте, что все линии должны быть направлены в одну сторону и расстояние между ними должно быть одинаковым. (Дети выполняют графическую работу). Молодцы, с заданием вы справились, а сейчас подойдите ко мне (дети подходят ковру с изображение дороги). Посмотрите, улица у нас есть, но чего-то здесь не хватает. Чего не хватает? (Домов.) Давайте из наших заготовок-форм мы сделаем улицу настоящей. (Дети образуют микрогруппы для создания домов из шаблонов). А кто строит дома? (Строители). Кто привозит строительные материалы? (Водители). Кто разгружает? (Грузчики, крановщик). (Дети выполняют работу на ковре).
Молодцы. Какая красивая улица у нас получилась. Но передвигаться по ней опасно и для водителей, и для пешеходов. Почему? (Нет светофоров, знаков). Правильно. А давайте, мы с вами это исправим и изготовим разные знаки для Чебурашки и его друзей. (Дети проходят к столам)
Мы говорили, что знаки имеют разную форму. Какую? (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Посмотрите, у нас на столе лежат разные геометрические формы. Выберите, пожалуйста, каждый форму для знака, который вы хотите изготовить и который считаете самым нужным. (Дети выбирают, садятся на свои места и приступают к работе).
(После выполненной работы, дети рассказывают о знаке, который они дарят Чебурашке. Демонстрация изготовленных знаков).
Какие разные знаки у вас получились. И все они необходимы для безопасного движения. Нет ненужных знаков. Все они важны.