Получи документы

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Горшок каши» (1 фото)

Eлена Диброва
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Горшок каши»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Познакомить детей с германской сказкой «Горшок каши». Вырабатывать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

2. Подвести детей к пониманию пользы каши, а так же к ознакомлению с алгоритмом приготовления каши.

3. Закрепить умения называть и различать названия круп. Называть разные каши.

4. Учить понимать смысл пословиц и умение объяснять другим.

5. Закреплять умение выполнять аппликацию аккуратно.

6. Воспитывать доброжелательность к окружающим, поощрять стремление к здоровому образу жизни.

Предварительная работа:

1. Рассматривание различных круп.

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Горшок каши“» размещена в разделах

2. Ежедневная работа дежурных по озвучиванию меню за завтраком.

3. Вырезание фруктов, ягод и орехов.

4. Хороводная игра «1-2-3 – ты горшочек наш вари»

Материалы к занятию:

Аудио-сказка «Горшок каши» братьев Гримм, горшочек, алгоритм приготовления каши, картинки с изображением продуктов для каши, тарелки одноразовые, липкая лента, крупа (манка, гречка, рис, перловка, геркулес, пшено, пшеничная, горох, вырезанные изображения фруктов, ягод и орехов, видео-презентация по сказке «Горшок каши».

Ход образовательной деятельности:

Слушание сказки в записи.

- Ребята, сегодня я к вам принесла вот этот горшочек. Как вы думаете зачем он нужен?

Правильно в нем можно что-то сварить. Например, кашу, как в сказке братьев Гримм «Горшочек каши». Давайте ее послушаем.

(слушание сказки в аудиозаписи)

Беседа

-Ребята, вам понравилась сказка?

А теперь предлагаю вам посмотреть картинки. (показ слайдов к сказке)

- Так о чем же эта сказка? О ком еще говорилось в сказке?

- Кто дал девочке горшочек?

- Почему бабушка дала девочке горшочек?

- Какие слова надо было говорить, чтобы горшочек варил? Давайте скажем эти слова.

- Какие слова надо было говорить, чтобы горшочек не варил?

- Что случилось, когда девочка ушла?

- Сердились ли жители деревни, что нельзя было проехать? Почему? (Каша была вкусная и сладкая)

- А чем каша полезна? Почему ее надо есть? А в народе говорят «Хороша каша да мала чаша» Как вы понимаете?

- А о каких людях говорят «он каши не ел»? (о слабых)

- А из чего варят кашу? (кашу варят из крупы)

- Назовите, какую крупу вы знаете? (гречка, пшено, рис)

Опыт.

На столе стоят тарелочки с крупой, давайте разберемся какая в них крупа и какую кашу из нее варят.

Каша из гороха какая – гороховая;

Из гречки – гречневая,

Из пшена – пшенная,

Из геркулеса – геркулесовая,

Из риса – рисовая,

Из манки – манная,

Из перловки – перловая,

Из пшеницы - пшеничная.

Работа с алгоритмом.

-А какие продукты нам нужно купить для каши? (молоко, соль, сахар, крупа, сливочное масло)

Вот здесь у меня картинки, посмотрите и выберете то, что нам для каши нужно. (Дети отбирают соответствующие картинки)

-А как мы будем варить кашу? (по алгоритму: воспитатель вместе с детьми выкладывает из картинок)

- А теперь давайте сварим с вами кашу.

Хороводная игра «1-2-3 – ты горшочек наш вари»

Дети вместе с воспитателем образуют круг – это горшочек, в котором варим кашу. (Движения выполняют по тексту за воспитателем)

1-2-3 – ты горшочек наш вари.

Молоко мы нальем, до кипенья доведем.

1-2-3 – ты горшочек наш вари.

Кашу нужно посолить, да и сахар положить.

1-2-3 – ты горшочек наш вари.

Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.

1-2-3 – ты горшочек наш вари.

Каша преет «пых – пых – пых»

Для друзей и для родных.

Мы все дружно поедим,

И гостей всех угостим.

Каша вышла-то у нас-

Просто КЛАСС!

- А что мы с вами забыли положить в кашу? (масло) А есть такая пословица: «Кашу маслом не испортишь» Как вы ее понимаете? (с маслом вкуснее)

- А что ещё можно добавить в кашу, чтобы она стала ещё вкуснее? (фрукты, орехи, ягоды)

Совместная практическая деятельность.

Всем ребятам предлагаются тарелочки, на дно которых наклеены куски липкой ленты, тарелки с крупой и с вырезанными из бумаги кусочками фруктов и орехов.

- Сделайте вашу любимую кашу. А чтобы было вкуснее, мы добавим фрукты, ягоды и орехи, кому что больше нравится. (Дети наклеивают заготовленные заранее ягоды, фрукты и орешки. Во время работы воспитатель активизирует речь детей: «Саша, а ты чем сделаешь кашу вкуснее? – Я положу киви. – А киви – это что? – Фрукты.» и т. п.)

Итог.

Так чем же полезна каша? Почему ее надо есть всем?

(Чтобы быть сильными, здоровыми, красивыми и быстрее вырасти.)

Детям предлагается всем гостям показать, какая каша у них получилась, и угостить этой кашей кукол.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Горшок каши»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе: «Горшок каши»Конспект интегрированного занятия в средней группе: «Горшок каши» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Гномики» «Горшок каши» Воспитатель: Акшенцева Светлана Васильевна МБДОУ № 56: г. Миасс.

Упражнение на совершенствование грамматического строя речи. Рассказывание детям сказки братьев Гримм Упражнение на совершенствование грамматического строя речи. Рассказывание детям сказки <<Горшок каши>>братьев Гримм Цель: учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Горшок каши»
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 16:21
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Горшок каши»» (включая файлы) размещена пользователем Eлена Диброва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД