Альмухаметова Зулихан Какымжановна
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Пусть всегда будет солнце»
▼ Скачать +Заказ
Пусть всегда будет солнце
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка» п. Черниговский
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности
на тему: «Пусть всегда будет солнце»
Разработала воспитатель МДОУ детского сада «Сказка» п. Черниговский
Альмухаметова З. К.
2019 год
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-
исследовательская
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности „Пусть всегда будет солнце“» размещена в разделах
Цель: Создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание
патриотизма, чувство гордости за свою Родину.
Задачи: 1. Обобщить и уточнить знания детей по теме: «Великая Отечественная война»
2. Воспитывать чувство уважения к советским воинам, отдавшим жизнь за
свободу нашей Родины, за мир на земле.
3. Продолжать развивать грамматически правильную речь, уметь составлять
сложные предложения, связные рассказы.
Активизировать словарь детей: Великая Отечественная война,
фронт, тыл, защитники.
Предварительная работа: занятия по данной теме, чтение детской художественной литературы, сбор иллюстраций, экскурсия к памятнику «Вечная память воинам- землякам, павшим в боях за освобождение нашей Родины 1941-1945 г».
Содержание образовательной деятельности
Организационный момент
Дети приветствуют гостей.
- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие. Но для того чтобы отправиться назовите какие праздники вы знаете?
(Ответы детей)
- В этом году 9 мая вся наша страна отмечает очень важный праздник, 75 лет со Дня Победы в Великой Отечественной войне. Много лет назад в этот день закончилась война. Давайте вспомним, что мы знаем о войне.
Ход занятия:
- Скажите, когда началась война? (22 июня 1941 года)
- Расскажите, как началась война?
(Враг напала на нашу страну внезапно, ранним утром, без объявления войны)
Такою все дышало тишиной,
И все вокруг спало, казалось, Диана
Кто знал, и кто подумать мог
Что до войны каких- то
пять минут осталось!
(Прослушивание аудиозаписи – разрывы снарядов, голос Левитана о начале войны)
- Вот так началась ВОВ. А как вы думаете, почему эту войну называют «Великая Отечественная»?
(Когда началась война, все люди, народы всех республик поднялись на защиту своей Родины, своего Отечества)
- В первые дни войны была написана песня «Священная война»,которая звучала как призыв, поднимала народ на борьбу. Давайте встанем и послушаем эту песню.
(Дети слушают первый куплет песни).
- Расскажите, кто остался в тылу, что делали люди в тылу, как тыл помогал фронту?
(Почти все мужчины ушли на фронт. В тылу остались старики, женщины, дети. Они работали на заводах и фабриках, делали снаряды, танки, боевые самолеты.
- Под каким лозунгом трудились люди в тылу во время войны?
(«Все для фронта, все для победы»)
- Как же наш народ чтит память погибших воинов?
В победный день торжественно и свято
У трепетного Вечного огня Ксюша
Мы вспоминаем каждого солдата,
Что пал, собой Отчизну заслоня!
- Давайте почтим память погибших, всех тех, кто не жале своей жизни приближал этот великий День Победы минутой молчания.
(Дети встают. Минута молчания)
- Очень жестокой была война. Но мы победили! Почему же мы могли победить врага?
(Все люди, весь народ сражались с врагом, солдаты сильные, храбрые, смелые, сражались как герои, не щадили своей жизни. Наша армия вела справедливую войну, защищала не только свой народ и свою Родину, но и освободила другие народы от фашистов)
- Правильно, ребята. А теперь как я вам обещала мы отправимся в путешествие по выставке «Что нужно солдату?». Прежде всего, нам нужно соответственно одеться, ведь наше путешествие будет по военным местам! Пройдите и внимательно посмотрите какие вещи нам с вами пригодятся?
(Дети называют предметы одежды, а педагог задает наводящие вопросы) : (шинель, фуражка, пилотка, плащ – палатка, солдатский ремень, шлем танкиста)
Фуражка- это головной убор, который носят военные офицеры. По фуражке можно определить, где именно служит военный.
Пилотка- это головной убор солдат. Впереди на пилотке крепилась красная звездочка.
Шлем танкиста- защищает голову от ударов, когда танк едет по неровной местности. В нем есть наушники чтобы солдата не оглушило при попадании снаряда.
Солдатский ремень- на нём крепились сумки для гранат, фляга, кобура от пистолета, пехотная лопатка.
Плащ палатка- служила для укрытия от дождя, из неё получались неплохие носилки для раненых. А так же солдаты набивали плащ соломой или сеном, получался матрас, на котором солдат мог переплыть небольшую реку.
Шинель- согревала солдата в непогоду
- Молодцы! Здесь есть ещё несколько предметов. Посмотрите и скажите, для чего они?
(Ящик для патронов пулемета «Цинк», фляжка, противогаз)
Ящик для патронов- был очень удобен для хранения и перевозки боеприпасов.
Фляжка- это плоская или овальная бутылка. Солдаты находили источники с чистой водой и наполняли флягу. Для того чтобы потом когда захочется пить, вода всегда была под рукой. Фляга была у каждого солдата своя.
Противогаз- его цель состояла в задержке опасных веществ, которыми нельзя дышать.
- Ребята, я вас хочу познакомить ещё с одним экспонатом, телефоном. А как вы думаете для чего он нужен солдату?
(Ответы детей)
- Сейчас я вам расскажу о «военно – полевом телефонном аппарате ТАИ - 43 – Р». Внимание на экран.
- Хотите поиграть с телефоном?
(Да)
- Теперь нам пора возвращаться из путешествия по военным местам в мирное время.
- Звучит песня «Пусть всегда будет солнце!»
(Дети подпевают один куплет, припев)
Рефлексия:
-Молодцы, ребята! Сегодня вы активны и любознательны.
-Скажите, что вы узнали нового, что вам понравилось?
-Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы сохранить мир?
(Крепко дружить, никогда не ссориться, хорошо учиться, а потом, когда вырастем, хорошо работать, чтобы наша страна и наша армия всегда была крепкой и сильной)