Иванова Надежда Владимировна
Конспект интегрированной квест-игры в подготовительной группе «Пираты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной квест - игры в подготовительной к школе группе «Выпускной экзамен»
Цель: актуализация у детей знаний, полученных за учебный год.
Задачи:
1. Образовательные:
- продолжать учить детей решать примеры на сложении и вычитание;
- закрепить умение детей читать карты, схемы, ориентироваться на листе бумаги;
- закрепить умение выполнять графический диктант;
- закрепить умение делать звуковой анализ слова,
- упражнять в умение разгадывать кроссворды;
Публикация «Конспект интегрированной квест-игры в подготовительной группе „Пираты“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Темочки
- совершенствовать умение связно и последовательно излагать свои мысли, полно отвечать на поставленные вопросы;
2. Развивающие:
- развивать познавательно – исследовательский интерес, воображение, логическое мышление;
- самостоятельно находить решения в созданной проблемной ситуации;
- закрепить навыки коллективной работы;
- формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми.
3. Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- способствовать к проявлению положительных эмоций;
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе решения познавательных задач, формировать умение помогать друг другу.
Методические приемы: словесные, наглядные, практические, игровые, проблемные.
Материалы и оборудование:
- демонстрационный: ИКТ; схема звукового анализа «весна», карта – схема с заданиями, энциклопедия для дошкольников, сундук, схема графического диктанта.
-, зашифрованное письмо в виде белого листа на котором белым восковым мелком написано «сундук», синяя краска и кисть, баночка с водой, цифры от 1 до 10 на каждого ребёнка, схемы для звукового анализа, фишки красные зеленые, синие.
Ход игры
Вводная часть.
(Дети вместе с воспитателем входят в группу.)
Воспитатель: - Ребята сегодня к нам в гости пришла много гостей, давайте с ними поздороваемся и пожелаем всем хорошего дня!
(Проблемная ситуация) :
Воспитатель: - Ребята, что случилось? Кто-то побывал в нашей группе! Посмотрите, с нашей полки исчезли все книги! Чтобы это значило? (обращает внимание на конверт, лежащий на полке).
Воспитатель: - Давайте откроем конверт и посмотрим, что там лежит. Письмо! (читает письмо)
Основная часть:
Здравствуйте ребята!
Я Капитан Джек.
Я узнал, что вы скоро пойдете в первый класс.
Этому событию я совсем не рад. Очень не люблю детей, которые хотят много знать и поэтому решил приготовить для вас сюрприз. Все, кто заканчивает учиться в школе, сдают экзамены. Так у них проверяют, хорошо ли они усвоили то, чему их научили. Вот и у вас сегодня будет экзамен. Как на любом экзамене, у вас будет присутствовать экзаменационная комиссия. Они посмотрят на вас, послушают и оценят ваши знания. И если вы выполните все правильно, будете следить по карте и выполнять все мои задания, то обязательно отыщите и вернете свои книги.
Желаю вам удачи! Коварный Капитан Джек!
Воспитатель: - Ребята нам обязательно нужно вернуть все, что у нас забрал Капитан Джек.
Тогда давайте внимательно рассмотрим карту, которую нам оставил Капитан Джек. Нам надо определить, в каком направлении нужно двигаться (дети подходят к карте, и рассматривают ее.)
Воспитатель: - Это карта, на которой обозначены острова с заданиями! Как вы думаете, что обозначено зеленым кругом?
Дети: - Это начало нашего пути.
Воспитатель: - А что обозначает красный крестик?
Дети: Здесь заканчивается наш путь, и мы тут должны найти наши книги!
Воспитатель: - Ребята, давайте вместе посчитаем, сколько островов с заданиями мы должны пройти (ответы детей).
Воспитатель: - Правильно! Семь островов, семь заданий. Но прежде давайте проведем разминку.
Слайд 1. Разминка «Мозговой штурм»
1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).
2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).
3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).
4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).
5. Летели два крокодила - один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?
6. Сколько дней в неделе.
7. Сколько месяцев в году.
8. Назови части суток. Сколько их?
9. На столе лежат два яблока и три груши. Сколько овощей лежит на столе?
10. С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега?
11. Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок
Воспитатель: - Молодцы ребята! Вы на все мои вопросы дали правильные ответы. И поэтому я считаю, что вы готовы выполнить все задания, приготовленные Капитаном Джеком и найти книги. Посмотрите на карту и скажите, на какой остров мы пойдем? (ответы детей красный квадрат)
1 задание: Графический диктант.
Воспитатель: - Для выполнения задания приглашаю вас сесть за столы и занять свои места Как же узнать. Какое у вас место? У вас монеты с цифрами, а на стульях карточки с написанными примерами на сложение и вычитание,
Нужно решить их.
Дети решают примеры и находят свои места. Дети, которые затрудняются, им помогают другие дети
- Ребята, посмотрите друг у друга, правильно ли вы заняли места?
На столах приготовлены листы для графического диктанта. Когда вы его выполните, скажите, что у вас получилось. Будьте очень внимательны! (дети, выполнив задание, озвучивают, что у них получился: «Ключ».) Молодцы! Верно ребята. Вы правильно выполнили первое задание и сейчас самое время перейти на другой остров.
Затем дети с педагогом определяют на карте место со следующим заданием желтый треугольник
2 задание: Зашифрованное письмо.
Воспитатель - Ребята, посмотрите, Джек оставил нам письмо, а оно разрезано на кусочки, как же нам его расшифровать, что мы можем попробовать сделать? На столе лежит белый лист бумаги, стоит баночка с водой, краска синего цвета и кисть. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы выполнить это задание? (ответы детей)
Дети: - Взять кисть и закрасить весь лист синим цветом (одни дети закрашивают листы бумаги, другие составляют из букв слово и видят, что на листе бумаг проявилось слово «Сундук»).
Воспитатель: - Правильно ребята! С этим заданием вы тоже очень быстро справились. Молодцы!
Воспитатель - Переходим на следующий остров, куда указывает стрелка (педагог говорит о том, что у них уже есть слово «Ключ» и слово «Сундук»).
3 задание: Кроссворды Весна
Воспитатель: Внимание на экран. Перед нами кроссворд. Нам нужно, его решить отгадав загадки.
1. Фырчит, рычит,
Ветки ломает,
Пыль понимает,
Людей с ног сбивает,
Слышишь его,
Да не видишь его. (ветер)
2. Не высоко, не низко,
Не далеко, не близко.
Проплывает в небе шар-
Раскалённый как пожар. (солнце)
3. С крыши капает вода,
Замерзает иногда,
Вниз всегда она свисает,
Всех острием своим пугает (сосулька)
4. Очень большое,
днём голубое,
утром алеет,
Ночью темнеет. (небо)
5. Заслонила тучи солнце,
Гром раскатисто смеется.
В небе молний полоса-
Значит началась (гроза).
Воспитатель: Молодцы ребята, весь кроссворд мы угадали. А что же написано красными буквами.
Дети: Весна
Воспитатель: А как назвать, одним словом слова, которые мы угадали
Дети: Признаки Весны
Физкультминутка
4 задание: Звуковой анализ слова (для выполнения этого задания дети садятся за столы и каждый разбирает слово «весна». Параллельно один ребенок разбирает это слово на доске, затем проверяется на экране
5 задание: «Так или не так?»
Воспитатель: Послушайте маленькие рассказы о том, что произошло с ребятами. И скажите, правильно ли они поступили? Если так нельзя, то как надо поступить?
1 ситуация.
Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.
- Ой, посмотри, что я нашла. Гнёздышко!
- А в нём яичко!
- Может возьмём его домой и у нас будет птенчик.
- Мы будем заботиться о нём.
Девочки взяли яичко с собой.
Правильно ли девочки поступили?
Дети: Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.
2 ситуация.
Две сестрёнки гуляли по лесу.
- Какой красивый цветок! Интересно как он называется?
- Я знаю, это подснежники. Он так хорошо пахнет!
- Давай сорвём его и отнесём маме!
Девочки сорвали цветок и пошли домой.
Правильно ли поступили девочки?
Дети: Ландыши занесены в красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.
3 ситуация.
Мальчик шёл по лесной тропинке, увидел ёжика и решил взять его домой.
Правильно ли поступил мальчик?
Дети: Диких животных нельзя забирать домой. В неволе они могут погибнуть.
4 ситуация.
После дождя дети пошли гулять во двор.
- Посмотри, сколько червячков!
- Давай соберём их и девчонок испугаем!
Собирают червяков в банку, закрывают банку крышкой.
- Пойдём, посмотрим, где девчонки!
Оставляют банку с червями закрытой.
Правильно ли поступили ребята?
Дети: Червей собирать нельзя. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений. А ещё ими питаются некоторые животные и птицы.
Воспитатель: - Какие вы все молодцы! Опять справились очень быстро! (воспитатель делается акцент на то, что у детей есть слова «Ключ», «Сундук»,)
Заключение:
Воспитатель: - Ребята, вот мы и прошли все острова! Вы правильно выполнили все задания Капитана Джека! Давайте еще раз очень внимательно посмотрим, что же еще осталось нам сделать! (ответы детей) (ребята определяют по карте, что нужно найти сундук)
Сюрпризный момент:
Педагог: - Верно ребята! А вот и наши книги! Капитан Джек сдержал свое слово, и даже приготовил сюрприз! (дети выносят сундук и находят в нем новую энциклопедию для детей, раскраски). И сейчас председатель экзаменационной комиссии вам их вручит.
Рефлексия:
-Ребята, вы сегодня показали высокий уровень своих знаний и умений. Вы очень дружные, находчивые и умные! Помогая друг другу, вы очень быстро прошли все испытания. Я хочу спросить у вас, что больше всего вам понравилось в нашей игре? Где было труднее справится с заданиями, а где легче всего?
Спасибо вам за веселую и интересную игру!