Таисья Мамуркова
Конспект интегрированной деятельности воспитателя с детьми «Осенний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить представление детей об осени, о листопаде, как примете осени.
Задачи:
- развивать музыкальное восприятие детей;
- формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки;
- побуждать создавать сюжетные композиции, дополняя их деталями, обогащающими изображение;
- ознакомить детей с техникой «обрывания»;
- воспитывать интерес к миру природы.
Организация развивающей среды в образовательной области:
Публикация «Конспект интегрированной деятельности воспитателя с детьми „Осенний пейзаж“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенний пейзаж. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Темочки
«Музыка» - магнитофон, диск с записью песни «Осень» муз. И. Кишко, фортепиано, оформление зала, вырезанные листья, костюм Осени.
«Художественное творчество» - картина «Листопад», цветная бумага (желтая, красная, оранжевая, зеленая, подставка, клей (клейстер, кисти, салфетки, клеенки, осенний пейзаж (сделанный заранее).
Образовательная деятельность в режимных моментах :
Экскурсия с детьми в осенний парк, дидактические игры; «Найди дерево по листочку», «Собери букет из листьев определенной формы», рассматривание репродукций картин и иллюстраций об осени, знакомство с загадками, пословицами об Осени, выставка книг об осени.
Ход
Дети входят под музыку в зал, встают по кругу, каждый ребенок напротив листочка.
Воспитатель (в костюме Осени) : Здравствуйте, дети!
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг.
- О каком времени года это стихотворение? (об осени)
Воспитатель : Молодцы, конечно же – это об осени.
- Сейчас мы с вами поиграем (дети берут листочки, проводится игра «Листики осенние»).
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим (дети сидят на корточках).
Дунул ветер – полетели
Мы летели, мы летели (дети бегут по кругу)
И на землю тихо сели (дети сидят на корточках).
Ветер снова набежал
И листочки все поднял (дети бегут по кругу).
Закружились, полетели (дети кружатся)
И на землю тихо сели (дети садятся на стулья).
Воспитатель (собираю листья, вывешиваю картину с изображением листопада) :
- Посмотрите внимательно на картину,
- Какое время года изображено на картине? (осень)
- Скажи, Илья (Катя, Лиза, на картине осень (дети повторяют)
- Как вы определили, что это осень? (много разноцветных листочков, дети одеты теплее, чем летом)
- Какие по цвету листья вы видите? (желтые, зеленые, оранжевые, красные)
- Что происходит с листьями? (летят, падают)
- А как это называется, когда листья падают? (листопад)
- Повтори, Алеша (Света, Катя) листопад (дети повторяют).
- А что делают дети с листьями? (дети играют с осенними листьями)
Воспитатель : Вам понравилась картина (да)
- Мне она тоже нравится. А хотите я вам песню спою об осенних листьях? (да)
- Сядьте удобно, ваши спинки пододвиньте к спинкам стульев, руки положите свободно.
(исполняю песню «Осень» сл. И. Плакиды, муз. И. Кишко)
Воспитатель : Вам понравилась песня? (да)
- О чем в ней поется? (об осенних листьях)
- Верно, об осенних листьях.
- А теперь послушаем эту песню без слов, давайте закроем глаза и музыка нам расскажет, как ветерок листики кружит. (дети слушают муз. И. Кишко)
Воспитатель : Вы услышали, как красиво летят листики и на землю падают? (да)
- Музыка, какая по характеру? (легкая, воздушная, плавная)
- Давайте еще раз послушаем музыку и подвигаемся вместе с ней. Представим, что мы листочки. И так, волшебство начинается (дети исполняют танец – импровизация)
Воспитатель : Молодцы. Какой красивый танец получился.
- Давайте, сделаем «Осенний пейзаж», что бы ни забыть теплые осенние деньки и сохранить на бумаге память о них. (да)
(приглашаю к столу для показа образца)
- А, как можно изобразить листопад? (нарисовать, наклеить)
- Лиза (Ксюша, скажи, как на бумаге можно показать листопад? (нарисовать, наклеить)
Воспитатель : А еще их можно сделать методом обрывания. В прошлый раз мы с вами делали «Осенний пейзаж», но он остался не закончен. Здесь не хватает листопада. Листочки мы с вами будем делать из цветной бумаги, но не вырезать, а отрывать. (Беру лист цветной бумаги, обрываю кусочек, комментируя: «Дует, дует ветер, дует задувает, желтые листочки с дерева срывает», поднимаю два-три кусочка и прошу подсказать на что они похожи, затем приклеиваю). Листочки располагать беспорядочно, а потом наклеивать на лист бумаги с пейзажем. Потому что в природе они летают везде и ложатся туда, куда принес их ветер.
- Вот такой красивый осенний пейзаж у нас получится.
- Вам нравится? (да)
Обращаю внимание на подготовленные на столах художественные материалы.
- Сейчас пройдем за свои столы и сделаем каждый свой осенний пейзаж.
Дети приступают к выполнению творческой задачи и осваивают технику обрывной аппликации. Помогаю, тихо (на ушко) спрашиваю, подсказываю. Советую, как оборвать или общипать лист бумаги, что бы получился листочек. После окончания работы хвалю.
Воспитатель : Какой замечательный листопад у вас получился. Листочки легкие, разноцветные летят, осень предвещают.
- Покажем своим родителям, что получилось? (да)
Оформляю выставку детских работ «Осенний пейзаж».