Зайнетдинова Людмила Юрьевна
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Космические просторы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
Цель: Формирование у дошкольников первичных представлений о Вселенной, звёздах. Привлечение родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.
Задачи:
Дать детям элементарные представления о космосе, о первом полете и первом космонавте.
Развивать речь, увеличивать словарный запас, расширять кругозор, развивать способность слушать, внимание.
Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур.
Закреплять умения аккуратно пользоваться клеем, выполняя работу.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Формировать желание к здоровому образу жизни.
Активизировать словарь: космос, космонавт, скафандр, ракета, луна
Предварительная работа:
оформление тематической выставки;
рассматривание иллюстраций и картинок;
проведение беседы о космосе;
загадывание загадок;
рисование ракеты цветными мелками;
физкультминутка «ракета»;
Д/и «космос».
Ход занятия:
Ребята я хочу прочитать Вам стихотворение:
В небе ясном солнце светит,
А внизу леса, поля,
Расстилается земля.
Скоро 12 апреля – день Космонавтики. Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в создании космических ракет.
Сегодня мы узнаем кто такие космонавты?
Как называется костюм космонавта?
И кто первый полетел в космос?
А также отправимся с вами в космическое путешествие.
- Ребята кто знает, кто такой ЮРИЙ ГАГАРИН?
Он летчик отважный и смелый, (Соня Удовиченко)
Прославил страну на весь мир.
Гагарин был первым на свете,
Кто в космос полет совершил.
- Молодцы!
Именно 12 апреля совершил свой первый полет наш космонавт Юрий Гагарин (показ фото). Его полёт в космос был самым первым, а поэтому очень трудным и опасным. До него в космос летали собаки Белка и Стрелка, (показать фото собак, а Юрий Гагарин стал первым человеком, покорившим космос. Вот на таком космическом корабле Юрий Гагарин совершил полёт в космос (показ картинки корабля «Восток»). А вот так выглядит костюм космонавта, он называется СКАФАНДР.
А вы хотите полететь в космос? (ответы ребят)
А на чем туда можно полететь?
Загадка
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета.)
Для того чтобы стать настоящими космонавтами давайте смастерим себе комические ракеты. (Приглашаю детей к рабочим местам, на которых приготовлены материал для аппликации из бумаги «Ракета». Показать образец ракеты и объяснить способ работы)
Дети работают под спокойную «космическую» музыку.
Космос это такое место, где живут луна, солнце и звезды. Космос находится очень высоко над небом. Туда можно долететь только на ракете.
Физкультминутка
Завести моторы.
(вращение вытянутых рук)
Соединить контакты.
(руки соединить, частые касания кончиков пальцев).
Приготовиться к запуску ракеты.
(все дети приседают)
Пуск!
(резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх, тянуться вверх с поднятыми руками)
- Ребята, мы с вами находимся в космосе. Отгадайте что мы видим в иллюминаторе?
загадки
В дверь, в окно
Стучать не будет,
А взойдет
И всех разбудит.
(Солнце)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, Ей не до сна,
В небе светит нам …
(Луна)
Раскинут ковер, рассыпался горох.
Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать.
(Звездное небо)
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…
(Земля)
- Вот и подошло к концу наше путешествие, пора возвращаться…
Малоподвижная игра:
Раз-два, стоит ракета.
(ребенок поднимает руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет.
(разводит руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца
(круг руками)
Космонавтам нужен год.
(берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно
(руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет
(сгибает руки в локтях)
Пролетая над землею
(разводит руки в стороны)
Ей передадим привет.
(поднимает руки вверх и машет)
Рефлексия:
- Ребята, вам понравилось путешествие?
- Где мы сегодня с вами побывали? (в космосе)
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
- Ребята, а как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, полетевший в космос? (быть сильным, смелым и здоровым)
- Что нужно делать, чтобы быть сильным, смелым, здоровым? (выполнять зарядку, правильно питаться)
Ребята, вы теперь настоящие космонавты. Сами смастерили ракеты и побывали в космосе.