МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Подарок друзьям» с использованием бросового материала

Нечай Анастасия Андреевна
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Подарок друзьям» с использованием бросового материала
▼ Скачать + Заказать документы

Цель – развитие мелкой моторики с использованием нетрадиционного материала.

Задачи:

I. Образовательная:

1. Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей;

2. Активизировать словарь по теме «Домашние животные»;

3. Знать внешние признаки животных, какую пользу приносят.

II. Развивающая:

1. Развивать слуховое и зрительное восприятие,

2. общую моторику,

3. умение аккуратно наклеивать элементы аппликации,

III Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к домашним животным;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе „Подарок друзьям“ с использованием бросового материала» размещена в разделах

2. Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;

3. Воспитывать коммуникативные навыки.

Образовательная область: «Художественное творчество».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация».

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая.

Форма организации: подгрупповая.

Оборудование: мультимедиа, фланелеграф, картинки домашних животных, мячик-ёжик, влажные салфетки, пластилин, рабочая салфетка, бумажные тарелки, ватные диски, клей, вырезанные части домашних животных из ткани и бумаги, фломастеры, Предварительная работа: раскрашивание бумажных тарелок, вырезание частей тела из ткани и бумаги, просмотр мультфильма «Возвращение блудного попугая», чтение художественных произведений на тему домашних животных.

Ход занятия.

Дети заходят в группу

Организационный момент:

. Воспитатель говорит: «Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся».

Воспитатель и дети проходят на ковёр.

- Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята присаживаются на ковёр.

Воспитатель: «Ребята, я хочу показать вам интересные картинки. Ой, нам пришло волшебное письмо. От кого? Да, правильно от попугая Кеши. Давайте его послушаем.

Видеозапись с просьбой в изготовлении подарков для друзей в деревне.

(Здравствуйте, ребята. Я еду на каникулы в деревню к своим друзьям. Помогите мне сделать им замечательные подарки, а друзей у меня очень- очень много).

Воспитатель. Поможем Кеше сделать подарки для его друзей? Хотите узнать, кто друзья у попугая Кеши? Отгадайте загадки.

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьет,

Ну конечно это – … (Кот)

Есть бородка, шерсть и ножки,

Ушки, хвост, а также рожки.

Хоть я блею, не пою -

Молоко тебе даю.

Я такая егоза!

И бодаюсь, я. (Коза)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака)

По горам, по долам,

Ходит шуба, да кафтан. (Овца)

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах копытца.

Ест и пьёт он из корытца. (Свинья)

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Кролик)

Голодная мычит,

Сытая жуёт,

Всем ребятам

Молоко даёт. (Корова)

Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок,'' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу! (Лошадь).

Выставляются картинки с изображением всех отгаданных животных.

Воспитатель: Давайте, с вами назовем животных, которые живут в деревне. (Дети, по очереди перечисляют животных) .

Воспитатель: - Ребята, а как можно одним словом назвать этих животных.

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Почему их так называют?

Дети: Потому, что они живут рядом с человеком. Он за ними ухаживает, заботиться о них.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Пока мы с вами отгадывали домашних животных, все животные перепутались. Помогите мне навести порядок.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»» (Использование мультимедиа)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель :Ребята, ответьте мне на вопрос, зачем же человеку нужны домашние животные?

Дети: Все домашние животные нужны человеку, без них человек не сможет прожить. Корова и коза дают мясо и молоко, овца - шерсть, лошадь помогает выполнять тяжелую работу, собака охраняет дом, кошка ловит мышей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно ответили. Послушайте какое доброе стихотворение я знаю про домашних животных.

- Конь, собака, кот, коровы,

Козы, овцы - все готовы

С нами рядом в дружбе жить

И на радость нам служить.

Воспитатель. Сейчас, ребята, поиграем в игру "Поймай мяч и назови детеныша".

Проводится игра.

Воспитатель: Давайте с вами немного отдохнем.

Физкультминутка.

«ХОЗЯЮШКА»

Наша-то хозяюшка (Идут по кругу, взявшись за руки.)

Сметлива была,

Всем в избе работушку

К празднику дала:

Чашечку собачка (Сложили ладони чашечкой, «лижут» чашечку.)

Моет языком.

Хрюшка собирает (Присели, наклоняют ритмично голову.)

Крошки под окном.

По столу котище (Встали, правой рукой делают движения к себе.)

Лапою скребет,

Половичку козочка («метут» пол.)

Веничком метет.

Воспитатель. Детки, нам же необходимо помочь попугаю Кеше изготовить подарки. А кому Кеша хочет их подарит?

Присаживайтесь на свои места.

Лучший подарок, это подарок, сделанный своими руками.

Прежде чем приступить к аппликации, давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Добрая корова молоко даёт. («доим корову»)

Мышку съест и снова («ловим мышку»)

Кошка морду трёт. («кошка умывается»)

Пёс других смелее - (локти прижаты, руки перед собой ладонями вниз

Дом он стережёт. пальцы слегка согнуть и растопырить).

Каждый - как умеет - (две руки пожимают друг друга)

Пользу принесёт.

Проводится объяснение по изготовлению аппликации.

Каждый ребёнок по желанию выбирает себе бумажную тарелочку, на которой лежат детали для аппликации и рисунок - схема в помощь ребёнку.

Сверху тарелки клеются брови слева и справа. Затем клеим глаза под бровями, потом носик, щечки, усики, язычок. Ребята, чтобы, прикрепить ушки и рога вам необходимо взять небольшие кусочки пластилина прижать их к ушкам и к тарелочки с её обратной стороны.

Во время работы детей педагог контролирует и помогает.

Воспитатель. Давайте посмотрим, что же получилось у каждого из вас (спросить какое домашнее животное у него получилось).. Нам теперь нужно отправить посылку по почте,где будут лежать ваши подарки.

Воспитатель. Что за звук? И снова нам пришло письмо от Кеши. Давайте его послушаем.

( Видеозапись: ой, ребята, спасибо вам за необычные и красивые подарки. Домашним животным очень понравились. Благодарю. Вы - молодцы.)

Итог.

Воспитатель. Что вы сегодня изготовили? (подарки). Кому?

Вам понравилось занятие?

Помощник. Ребята, попугай Кеша прислал вам угощение.

Воспитатель. Кеша предлагает вам отгадать, какое угощение он для вас спрятал в коробочке.

«Это конфетка лежит не в коробке, завёрнуто в фантик, названье (коровка)

Воспитатель. Чтобы получить угощение нужно пройти с помощником, но прежде необходимо попрощаться с гостями.

Встают, прощаются и уходят.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики и координации движения рук посредством нетрадиционных техник рисования. План самообразования Развитие мелкой моторики и координации движения рук по средствам нетрадиционных техник рисования Уровень развития мелкой моторики - один.

Совместная работа воспитателя и родителей.Совместная работа воспитателя и родителей. МК для родителей " Новогодняя игрушка из бросового материала[/h4]" Цель:привлечь родителей к художественному творчеству под руководством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Подарок друзьям» с использованием бросового материала
Опубликовано: 6 мая 2014 в 23:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Подарок друзьям» с использованием бросового материала» (включая файлы) размещена пользователем Нечай Анастасия Андреевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД