Нечай Анастасия Андреевна
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Подарок друзьям» с использованием бросового материала
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – развитие мелкой моторики с использованием нетрадиционного материала.
Задачи:
I. Образовательная:
1. Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей;
2. Активизировать словарь по теме «Домашние животные»;
3. Знать внешние признаки животных, какую пользу приносят.
II. Развивающая:
1. Развивать слуховое и зрительное восприятие,
2. общую моторику,
3. умение аккуратно наклеивать элементы аппликации,
III Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к домашним животным;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе „Подарок друзьям“ с использованием бросового материала» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Поделки из бросового материала
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
2. Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;
3. Воспитывать коммуникативные навыки.
Образовательная область: «Художественное творчество».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая.
Форма организации: подгрупповая.
Оборудование: мультимедиа, фланелеграф, картинки домашних животных, мячик-ёжик, влажные салфетки, пластилин, рабочая салфетка, бумажные тарелки, ватные диски, клей, вырезанные части домашних животных из ткани и бумаги, фломастеры, Предварительная работа: раскрашивание бумажных тарелок, вырезание частей тела из ткани и бумаги, просмотр мультфильма «Возвращение блудного попугая», чтение художественных произведений на тему домашних животных.
Ход занятия.
Дети заходят в группу
Организационный момент:
. Воспитатель говорит: «Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся».
Воспитатель и дети проходят на ковёр.
- Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ребята присаживаются на ковёр.
Воспитатель: «Ребята, я хочу показать вам интересные картинки. Ой, нам пришло волшебное письмо. От кого? Да, правильно от попугая Кеши. Давайте его послушаем.
Видеозапись с просьбой в изготовлении подарков для друзей в деревне.
(Здравствуйте, ребята. Я еду на каникулы в деревню к своим друзьям. Помогите мне сделать им замечательные подарки, а друзей у меня очень- очень много).
Воспитатель. Поможем Кеше сделать подарки для его друзей? Хотите узнать, кто друзья у попугая Кеши? Отгадайте загадки.
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьет,
Ну конечно это – … (Кот)
Есть бородка, шерсть и ножки,
Ушки, хвост, а также рожки.
Хоть я блею, не пою -
Молоко тебе даю.
Я такая егоза!
И бодаюсь, я. (Коза)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака)
По горам, по долам,
Ходит шуба, да кафтан. (Овца)
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах копытца.
Ест и пьёт он из корытца. (Свинья)
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Кролик)
Голодная мычит,
Сытая жуёт,
Всем ребятам
Молоко даёт. (Корова)
Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу! (Лошадь).
Выставляются картинки с изображением всех отгаданных животных.
Воспитатель: Давайте, с вами назовем животных, которые живут в деревне. (Дети, по очереди перечисляют животных) .
Воспитатель: - Ребята, а как можно одним словом назвать этих животных.
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Почему их так называют?
Дети: Потому, что они живут рядом с человеком. Он за ними ухаживает, заботиться о них.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Пока мы с вами отгадывали домашних животных, все животные перепутались. Помогите мне навести порядок.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»» (Использование мультимедиа)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель :Ребята, ответьте мне на вопрос, зачем же человеку нужны домашние животные?
Дети: Все домашние животные нужны человеку, без них человек не сможет прожить. Корова и коза дают мясо и молоко, овца - шерсть, лошадь помогает выполнять тяжелую работу, собака охраняет дом, кошка ловит мышей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно ответили. Послушайте какое доброе стихотворение я знаю про домашних животных.
- Конь, собака, кот, коровы,
Козы, овцы - все готовы
С нами рядом в дружбе жить
И на радость нам служить.
Воспитатель. Сейчас, ребята, поиграем в игру "Поймай мяч и назови детеныша".
Проводится игра.
Воспитатель: Давайте с вами немного отдохнем.
Физкультминутка.
«ХОЗЯЮШКА»
Наша-то хозяюшка (Идут по кругу, взявшись за руки.)
Сметлива была,
Всем в избе работушку
К празднику дала:
Чашечку собачка (Сложили ладони чашечкой, «лижут» чашечку.)
Моет языком.
Хрюшка собирает (Присели, наклоняют ритмично голову.)
Крошки под окном.
По столу котище (Встали, правой рукой делают движения к себе.)
Лапою скребет,
Половичку козочка («метут» пол.)
Веничком метет.
Воспитатель. Детки, нам же необходимо помочь попугаю Кеше изготовить подарки. А кому Кеша хочет их подарит?
Присаживайтесь на свои места.
Лучший подарок, это подарок, сделанный своими руками.
Прежде чем приступить к аппликации, давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Добрая корова молоко даёт. («доим корову»)
Мышку съест и снова («ловим мышку»)
Кошка морду трёт. («кошка умывается»)
Пёс других смелее - (локти прижаты, руки перед собой ладонями вниз
Дом он стережёт. пальцы слегка согнуть и растопырить).
Каждый - как умеет - (две руки пожимают друг друга)
Пользу принесёт.
Проводится объяснение по изготовлению аппликации.
Каждый ребёнок по желанию выбирает себе бумажную тарелочку, на которой лежат детали для аппликации и рисунок - схема в помощь ребёнку.
Сверху тарелки клеются брови слева и справа. Затем клеим глаза под бровями, потом носик, щечки, усики, язычок. Ребята, чтобы, прикрепить ушки и рога вам необходимо взять небольшие кусочки пластилина прижать их к ушкам и к тарелочки с её обратной стороны.
Во время работы детей педагог контролирует и помогает.
Воспитатель. Давайте посмотрим, что же получилось у каждого из вас (спросить какое домашнее животное у него получилось).. Нам теперь нужно отправить посылку по почте,где будут лежать ваши подарки.
Воспитатель. Что за звук? И снова нам пришло письмо от Кеши. Давайте его послушаем.
( Видеозапись: ой, ребята, спасибо вам за необычные и красивые подарки. Домашним животным очень понравились. Благодарю. Вы - молодцы.)
Итог.
Воспитатель. Что вы сегодня изготовили? (подарки). Кому?
Вам понравилось занятие?
Помощник. Ребята, попугай Кеша прислал вам угощение.
Воспитатель. Кеша предлагает вам отгадать, какое угощение он для вас спрятал в коробочке.
«Это конфетка лежит не в коробке, завёрнуто в фантик, названье (коровка).»
Воспитатель. Чтобы получить угощение нужно пройти с помощником, но прежде необходимо попрощаться с гостями.
Встают, прощаются и уходят.